Проект "Будет хлеб,будет и обед"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проблема: Как хлеб к нам на стол « приходит».
Цель проекта:
Формировать у детей представления о хлебе, обогатить словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной земли.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с характерными признаками ржи и пшеницы.
-Расширить представления детей о биологических процессах в природе на примере посадки семян пшеницы.
-Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба.
-Познакомить с культурой русского народа, обрядами, традициями.
-Развивать навыки художественно-творческого труда при работе с тестом.
-Помочь детям вступать в познавательное общение со сверстниками, активизировать словарный запас, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khleb.rar | 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
для детей средней группы
«Будет хлеб, будет и обед!»
Авторы проекта: воспитатели средней группы
ГБДОУ №27 Красногвардейского района
Лищук Оксана Владимировна
Сукачева Ольга Ивановна
Санкт-Петербург 2013г.
Проблема: Как хлеб к нам на стол « приходит».
Цель проекта:
Формировать у детей представления о хлебе, обогатить словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной земли.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с характерными признаками ржи и пшеницы.
-Расширить представления детей о биологических процессах в природе на примере посадки семян пшеницы.
-Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба.
-Познакомить с культурой русского народа, обрядами, традициями.
-Развивать навыки художественно-творческого труда при работе с тестом.
-Помочь детям вступать в познавательное общение со сверстниками, активизировать словарный запас, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Планирование работы над проектом:
- Поставить цель проекта;
- Разработка плана движения к цели;
- Составление плана- схемы проекта;
- Сбор, накопление материала;
- Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности;
- Задания для самостоятельного выполнения детей совместно с родителями.
Научно-методическое обеспечение:
1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - От рождения до школы.
Вид проекта | комплексный |
Тип проекта | исследовательско - творческий |
Длительность проекта | 1 месяц (долгосрочный) |
Участники проекта | Дети средней группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель |
Итоговое мероприятие | Музыкальный досуг« Колобок на новый лад» |
Продукт проектной деятельности | *Проросшие зерна пшеницы, *Аппликация «Колосок», *Рисование красками «Русское поле», *Декоративное рисование« Наш хлебушек», *Лепка из пластилина «Блинчики к чаю», *Хлебобулочные изделия из соленого теста (рогалики, крендельки, бублики, ватрушки и другие), *Коллаж с иллюстрациями « Как хлеб к нам на стол пришел!», *Выставка детских работ. *Круглый стол- беседа с родителями о проведении досуга. |
Подготовительный этап (1 неделя):
- Экскурсия в магазин с родителями;
- Беседа о злаковых растениях;
- Проращивание пшеницы;
- Рассматривание иллюстраций на теме - « Хлеб ».
Основной этап (2 недели):
- Аппликация «Колосок»;
- Рисование «Русское поле»:
- Лепка« Блинчики к чаю»;
- «Бублики для куклы Кати» (из соленого теста);
- Выпуск стенгазеты;
- Чтение сказки « Лисичкин хлеб» М. М. Пришвина, « Печенье» В. А. Осеева;
- Заучивание наизусть «Мельница», « Ломоть хлеба»;
- Загадки, пословицы о хлебе.
Заключительный этап (3-4 неделя)
- Выставка детских работ из пластилина, соленого теста, природного материала;
- Коллаж из детских фотографий;
- Проведение музыкального досуга по сказке «Колобок на новый лад».
Интеграция образовательных областей в ходе проведения проекта.
Название образовательной области | Задачи |
«Чтение художественной литературы» | Развивать способность понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков Обеспечить умения пересказывать сказки и рассказы по ролям, выразительно рассказывать наизусть стихи |
«Социализация» | Способствовать развитию всех компонентов детской игры Формировать умение элементарного планирования своей поисковой деятельности Приобщать к русской народной игре, вызывать желание играть. Обогащать социальные представления о людях некоторых профессий Развивать привязанность к семье Приучать к доброжелательному отношению к людям |
«Познание» | Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании мира растений Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость Создать условия для осуществления детьми опытов, помогающих понять связь между строением зерна и его назначением, условиями жизни растений и их потребностями |
«Музыка» | Способствовать освоению навыка естественного звукообразования, умения петь легко, свободно, без напряжения Учить передавать в движении характер музыки Поощрять творческие проявления при выборе способов действий, при интонации, походки, мимики при передаче игровых образов |
«Коммуникация» | Развивать ситуативное общение со сверстниками Учить составлять описательные рассказы о предметах и по картинкам, использовать в диалоге элементы объяснительной речи Активизировать словарный запас, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. |
«Труд» | Развивать способность воспринимать трудовой процесс, дифференцированно - все его компоненты, направленность на получение результата. При экспериментировании спобствовать активному освоению разных способов ухода за посадками. |
«Художественное творчество» | Формировать умение замечать красоту объектов природы и создавать выразительные образы. Обогащать опыт участия в совместном изобразительном творчестве (создание коллажа). Стимулировать интеграцию видов деятельности: продукты лепки из соленого теста в игру. |
Реализация проекта по образовательным областям
Подготовили и провели: Воспитатели средней группы Лищук О. В., Сукачева О. И.
Музыкальный руководитель Васильева Т. М.
Название образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Результативность |
Коммуникация Социализация Познание Труд Художественное творчество | Преднамеренный разговор с детьми после посещения с родителями хлебного отдела в универсаме. Цель: Выяснить знания детей о хлебе для постепенной работы над проектом. Предложить детям рассмотреть иллюстрации изделий из теста, познакомить с ассортиментом хлебобулочных изделий, упражнять в умении их различать и правильно называть. Беседа о злаковых растениях. Цель: Создать у детей точное, конкретное представление о том, как растет пшеница и рожь; вызвать интерес детей к предстоящей совместной деятельности. В уголке природы Представление образцов зерен пшеницы и ржи, использование натуральных колосьев для композиции. Чтение сказки « Лисичкин хлеб» М. М. Пришвина | Введение атрибутов в сюжетно-ролевые игры: рогаликов, хлеба, батона, кексов, ватрушек, булочек. Составление из зернышек геометрических фигур и узоров. Рассматривание иллюстраций и картинок. | Получены новые знания о хлебобулочных изделиях. Обогатились знания о злаковых растениях. |
Экспериментирование. 1 этап. Замачивание зерен пшеницы. Цель: Дать простейшее представление о необходимых условиях для проращивания зерен, организовать длительное наблюдение, вызвать интерес к зарисовке результатов. 2 этап. Проращивание ростков пшеницы. Цель: Помочь детям выявить признаки развития растений, вызвать желание опрыскивать росточки. 3 этап. Посадка проросших зерен пшеницы в землю. Цель: Упражнять детей в навыках посадки ростков в землю, показать значимость основных потребностей растения и условий, которые необходимо создать (вода, земля, свет, тепло), вызвать интерес к уходу за растениями. | Раскладывание зернышек аккуратно и равномерно на блюдце. Опрыскивание по мере высыхания. | Проявился интерес к экспериментированию, развился интерес к миру природу. | |
Коммуникация Социализация Познание Труд Художественное творчество | Игра «Мельница» Цель: Помочь детям создать целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроение, обогатить игровой опыт детей. Заучивание наизусть «Мельница» Цель: Дать расширенное представление о мельнице - сравнить с современной. Активизировать словарный запас. Аппликация «Колосок» Рисование «Русское поле» | Проявление самостоятельного выбора материала для выполнения работ (бумага, ткань, мелки, зерно, краски, гуашь) | Вызван интерес к народной игре, желание выразительно передавать движения персонажей. Создана творческая, доброжелательная обстановка в группе, сформированы навыки, умения для продуктивной деятельности. |
Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество Физическая культура | Чтение рассказа «Каравай» Цель: Обеспечить развитие умения пересказывать рассказ по ролям, четко отвечать на заданные вопросы. Лепка: «Бублики для куклы Кати» (из соленого теста) Разучивание пословиц и поговорок о хлебе и о труде хлебороба: -Хвала рукам, что пахнут хлебом! -Труд человека кормит, а лень портит. -За обедом хлеб - всему голова! и др. Физкультурная разминка «Калачи» Цель: Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других. | Развитие творческого воображения, аккуратности. Выполнение движений детьми согласно тексту. | Сформированы умения пересказа наиболее выразительного отрывка рассказа. Проявлен интерес к пословицам и поговоркам. Обогатился игровой опыт. |
Коммуникация Социализация Познание Музыка Художественное творчество | Итоговая беседа с составлением коллажа «Будет хлеб, будет и обед!» Музыкальный досуг по сказке «Колобок на новый лад». Цель: Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей в общих играх, совместных праздниках, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми, развивать музыкальные и творческие способности детей на основе синтеза различных видов искусств. | Установились положительные взаимоотношения родителей с детьми. |
Список используемой литературы:
1. Программа «Детство» О.Н.Сомкова, Акулова О.В., Сушкова И.В. «Беседа, загадка, рассказ, разговор»
2. Расскажите нам о хлебе. Емельянова Э.Л. М.,2011
3. «Беседы о хлебе» Методические рекомендации Т.А. Шорыгина
4. «Наш хлеб» В.А. Патт
5. Хлеб, который мы едим. Барыкин К.К. М.,1983
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"
Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать у детей представления о хлебе, обогатить словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...
ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"
Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать у детей представления о хлебе, обогатить словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...
Презентация "Будет хлеб - будет и песня"
Презентация к проекту для средней группы....
"Будет хлеб, будет и обед!"
В феврале с ребятишками первой младшей группы был реализован проект по экологическому воспитанию «Будет хлеб, будет и обед». Дети узнали, что хлеб делают из муки, а муку из пшеницы....
Экологический кружок "Радуга". Беседа: «Кто трудится рад, тот хлебом будет богат»
Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с Вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из Вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Будет хлеб - будет и обед»
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём...
Буклет: "Будет хлеб, будет и обед."
Буклет: "Будет хлеб, будет и обед." для родителей. подготовительной группы...