Картотека для закрепления математических понятий для детей младшего возраста
картотека (младшая группа) на тему
Эта картотека предназначена для родителей для закрепления с детьми математических понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dlya_roditeley_igry_dlya_zakrepleniya_matematicheskih_ponyatiy.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать знакомство с геометрическими фигурами, учить соединять точки прямыми линиями.
Материал: листы бумаги с точками, которые обозначают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Ход игры.
Взрослый дает ребенку листы бумаги, на которых необходимо соединить точки, чтобы получились геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Цель: закрепить умения определять количество предметов (один, много), пользоваться понятиями «один», «много», различать и называть круг, прямоугольник, треугольник.
Материал: коврики с вырезанными отверстиями (круг, прямоугольник, треугольник), «заплатки» в виде этих же геометрических фигур.
Ход игры.
Взрослый показывает ребенку коврики с вырезанными отверстиями, объясняя, что их погрызли мыши. Необходимо подобрать «заплатку» для каждого коврика.
Цель: формировать умение группировать фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простые закономерности в чередовании фигур.
Оборудование: на столе лежит полоска бумаги, на ней в определенном чередовании слева направо разложены фигуры: красный треугольник, зеленый, круг, красный треугольник и т.д.
Ход игры.
Перед ребенком на столе коробка с разноцветными геометрическими фигурами. Взрослый предлагает сделать бусы для новогодней ёлки. Показывает на ленту с разложенными фигурами и говорит: «Посмотри, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайся, какая бусинка следующая». Ребенок берет по одной фигуре, называет её и начинает составлять бусы, объясняет, почему взял именно эту фигуру. Под руководством взрослого исправляет ошибки. Затем взрослый говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а ребенку предлагает продолжить. Ребенок выбирает геометрические фигуры и раскладывает их в соответствии с заданной закономерностью.
Цель: сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
Оборудование: картонные домики и дорожки разной длины
Ход игры.
Взрослый предлагает найти к большому домику длинную дорожку, к маленькому – короткую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала ребенок сравнивает домики и дорожки ( способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Оборудование: варежки с наклеенными геометрическими фигурами – квадратом
и кругом.
Ход игры.
Взрослый дает ребенку по одной варежке из бумаги, на которой наклеена одна геометрическая фигура – круг, квадрат. Ребенок ищет пару с такой же фигурой.
Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату – ритмичному чередованию величин.
Оборудование: полоски чистой плотной бумаги, геометрические фигуры различной величины (круг, квадрат, треугольник), поднос.
Ход игры.
Взрослый дает ребенку лист бумаги , ставит на стол поднос с геометрическими фигурами и предлагает выложить красивый узор по образцу.
Берет большой квадрат, ставит на полоску, затем маленький квадрат и т.д. Затем взрослый предлагает выкладывать фигуры под диктовку. Следит не только за правильным чередованием фигур, но и за тем, чтобы ребенок действовал слева на право и соблюдал одинаковое расстояние между фигурами. При повторном проведении игры дают другие фигуры, изменяется их чередование.
Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величины в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.
Оборудование: вырезанные из картоны 4 ёжика, разного размера и 4 зонтика, разной величины.
Ход игры.
Взрослый предлагает ребенку послушать сказку: «В лесу жила семья ежей: папа, мама и двое ежат Вот один раз ежи пошли гулять, и вышли в поле. Там не было ни домов, ни деревьев (предлагает ребенку найти на подносе ежей и расположить их в ряд по величине) Вдруг папа ёж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес», - предложили ежиха – Спрячемся под ёлкой». Но тут пошел дождь, и ежи не успели спрятаться. У тебя есть зонтики. Помоги ежам, дай им зонтики. Только смотри внимательно, кому, какой зонтик подходит (у каждого ежика должен быть свой зонтик)» Молодец! А почему ты дал папе ежу этот зонтик, а маме ежихе – другой?»
Цель: освоение умений выделять различные формы
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур.
Ход игры.
Раздаются карточки, на которых вряд изображены 3геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки различаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Игрокам по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет её и накладывает на свою карточку так, чтобы совпала с нарисованной. Ребенок говорит, в каком порядке расположены фигуры.
Цель: научить ребёнка соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».
Материал: по три треугольника разной величины у взрослого и ребёнка.
Ход игры.
Взрослый показывает ребёнку треугольники разной величины: «Этот треугольник самый большой, этот – поменьше, а этот – самый маленький». Потом он просит ребёнка показать самый большой треугольник (ребенок поднимает и показывает). Затем взрослый просит показать средний треугольник, потом – самый маленький. Потом предлагается построить из треугольников ёлочку. Взрослый показывает, как это делается: снизу-вверх сначала большой треугольник, затем средний, потом самый маленький.
Цель: формировать представление «широкое – узкое»
Оборудование: широкая и узкая лента одной длины.
Ход игры.
Этой игре ребенок учится различать ширину предметов, т.е. широкую и узкую ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой приём. На столе выкладываются широкая и узкая (одинаковой длины) ленты. По широкой ленте (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой – только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста.
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста, составлено по темам и ...
"Возможности использования игровых приемов в развитии элементарных математических представлений у детей младшего возраста"
презентация...
Картотека игр по формированию математических представлений у детей младшего возраста
Картотека игр по формированию математических представлений у детей младшего возраста...
Презентация «Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей младшего возраста»
Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует любознательность....
НОД с элементами ТРИЗ помогает познакомить и закрепить математические понятия у детей младших групп в игровой форме.
НОД с элементами ТРИЗ помогает познакомить и закрепить математические понятия у детей младших групп в игровой форме....