Дифференциация звуков Р - Рь.
консультация (старшая группа) на тему

Евгения Сергеевна Тропко

Дифференциация звуков Р - Рь в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_r_r.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТВЕРДОГО И МЯГКОГО ЗВУКОВ Р - Р':

 

1. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ.

РА-РЯ          

РЯ-РА

РА-РЯ-РА    

РЯ-РА-РЯ-РА

РО-РЕ    

РЕ-РО           

РЫ-РИ-РЫ      

РИ-РЫ-РИ-РЫ

РО-РЕ-РО        

РЕ-РО-РЕ-РО

РУ-РЮ        

РЮ-РУ           

РУ-РЮ-РУ      

РЮ-РУ-РЮ-РУ

РЫ-РИ        

РИ-РЫ        

2. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

 

РАД-РЯД 

РАДЫ - РЯДОМ 

КОРА - КОРЯВЫЙ 

ПАРАД-НАРЯД 

ПАРАДНЫЙ - НАРЯДНЫЙ 

ДЫРА - ДЫРЯВЫЙ 

ИГРАТЬ - НЫРЯТЬ 

ВОРОНКА - ВЕРЕВКА 

КОРОВА - БУРЕНКА 

НАРОД-ВПЕРЕД 

РУКИ-БРЮКИ 

БЕРУ - ВАРЮ

КРУГ - КРЮК 

ФРУКТЫ-УРЮК 

ПАРЫ-ПАРИТЬ 

РЫБКИ-ГРИБКИ 

КОРЫТО-РИТА 

КОМАРЫ - КОМАРИКИ 

УДАР-УДАРЬ 

ХОРЬ-ХОРЬ 

ГОРКА - ГОРЬКО

ДВЕРНОЙ - ДВЕРЬ 

БУКВАРНЫЙ - БУКВАРЬ

 

 

 3. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

 

МАМА БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ ТЕТРАДЬ РОМЫ. 

ГОВОРЯТ, МОЙ БРАТ - ГЕРОЙ.

ДЕТИ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ В ТРАВЕ. 

 

РИТА НАЛИВАЕТ ВОДУ В КОРЫТО. 

АНДРЕЙ - ВРАТАРЬ, ОН В ВОРОТАХ. 

В АКВАРИУМЕ РЫБКИ. 

 

ПИНГВИНЫ ИДУТ РЯДКОМ К МОРЮ. 

ДОМ НА КРУТОМ БЕРЕГУ.

 

В ЗООПАРКЕ МНОГО ЗВЕРЕЙ.

У БОРИ ТРУБА.

 

БОРЯ ИГРАЕТ НА ТРУБЕ.

У РИММЫ РОЗОВЫЙ ШАР.

У ИРЫ РЕПА.

 

НА БЕРЕЗЕ ГРАЧИ.

ВЕСЕЛО ЧИРИКАЕТ ВОРОБЕЙ.

 

СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ - ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ. 

ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ - ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. 

МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ - ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ. 

 

ГРАМОТА - ВТОРОЙ ЯЗЫК. 

ПОРЯДОК ВРЕМЯ БЕРЕЖЕТ. 

РЫБА В РЕКЕ - НЕ В РУКЕ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...