Статья: «О тандеме воспитателей и родителей в вопросе образования и воспитания дошкольников»
статья (старшая группа) на тему
Статья: «О тандеме воспитателей и родителей в вопросе образования и воспитания дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «О тандеме воспитателей и родителей в вопросе образования и воспитания дошкольников»
Анна Владимировна Аносенко
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга»
г. Выборг
2015
В настоящее время в нашей стране происходят значительные преобразования всех сфер жизни: экономической, политической, социальной и многих других. Общество стало предъявлять новые требования и к образованию личности. Но образование не возникает вдруг, ни откуда, из ничего. Это сложный, многогранный и трудоемкий процесс, который должен быть сбалансирован координацией действий всех заинтересованных лиц. Становление целостной, всесторонне развитой личности начинается еще на ранних этапах ее развития.
Конечно, любое образование начинается с семьи. Именно от заинтересованности всех членов семьи в образовательном процессе зависит успех этой деятельности. Еще до начала посещения ребенком дошкольных образовательных учреждений семья закладывает в него основы поведения, этические и эстетические нормы, моральные принципы и убеждения. Пока еще не осознанно, ребенок, не умеющий притворяться, копирует и транслирует обществу мировоззрение своих родных и близких.
Далее, при посещение детского сада к процессу образования и воспитания подключаются и работники дошкольного учреждения. Детский сад дает массу возможностей для формирования системы для дальнейшего обучения и воспитания детей. Вся работа воспитателей в детских дошкольных учреждениях, даже на ранних этапах развития ребенка, направлена на подготовку детей к школе. Современные требования нового Закона об образование, введение новых стандартов ФГОС требуют от воспитателей применение нестандартных решений при обучении и воспитание дошкольников, внедрения современных методов, способов, приемов образования. Каждый воспитатель составляет свою систему образовательного и воспитательного процесса, корректирует его, в зависимости от способностей своих воспитанников. Для любого воспитателя важно, чтобы ребенок не ушел с занятий недовольным собой, чтобы он от занятия к занятию совершенствовался, развивался, совершал маленькие победы над собой.
Например, насколько сложным для старших дошкольников является процесс подготовки к обучению грамоте, а особенно обучению письму. Подготовка будущих школьников к письму является одной из проблем при общей подготовке к обучению в школе. Конечно, это умение не формируется отдельно от других навыков подготовки будущего школьника. Задачей воспитателей и родителей является именно подготовка к обучению, а не само обучение. Необходимо развивать руку ребенка, формировать правильное положение руки и тела во время письма, правильно распределять мышечную нагрузку. Именно, умение контролировать различные манипуляции рук являются показателем развития высшей нервной системы, и значительно влияют на развитие устной речи. Развитие четкого каллиграфического письма является одной из сложнейших задач для учителей начальных классов и именно от воспитателей зависит подготовительный период обучения этой сложной и ответственной составляющей всего обучения грамоте будущих школьников.
А сколько занятий проводится для развития слухового восприятия, по формированию зрительно-пространственных представлений, умений проводить анализ и синтез изображений и т.д. И это далеко не полный перечень необходимых навыков при подготовке старшего дошкольника к обучению грамоте. И занятия должны проводиться так, чтобы воспитанник не уставал, чтобы чувствовал, что сейчас происходит игра, его любимое времяпрепровождение в этом возрасте. Воспитатели на своих занятиях должны уделить внимание каждому. Ведь у всех различные уровни восприятия материала, свои психологические особенности. Кроме этого, все занятия решают не только образовательные, но и воспитательные задачи. Формируют различные положительные качества ребенка: внимательность, умение работать в группе, толерантность, ответственность и другие.
Помощь родителей дома крайне необходима для воспитателей, необходима в первую очередь самому ребенку. Ведь дома, в большинстве случаев, проводится индивидуальные, а не групповые занятия. Родителям дома, в более спокойной, а главное неторопливой обстановке легче что-то объяснить ребенку, повторить какое-то задание несколько раз, выбрать наиболее подходящее время для занятий в зависимости от настроения и психологического состояния ребенка. Спросите у вашего воспитателя, что сегодня на занятиях не получалось у вашего ребенка, над чем ему поработать, на что обратить внимание. А ведь большинство родителей занимает вопрос, что его чадо сегодня ело на завтрак, обед и ужин, формируя у ребенка желание запоминать именно поданные ему блюда в течение дня, а не задания, которые воспитатель давал ему во время занятий. А ведь подготовка к обучению в школе требует включенности в этот процесс всех сил дошкольника и моральных, и физических и психологических.
Именно работая в союзе воспитателей и родителей мы сможем добиться наиболее полного и глубокого образования и главное, воспитания для наших детей. Мы сможем подготовить нашего ребенка к обучению в школе без стресса и переживаний от смены всего его образа жизни. Ведь как говорил психолог Л.С. Выготский : «развитие — не приобретение суммы знаний и навыков, а диалектический процесс перестройки психики ребенка, приобретение ею новых, качественных особенностей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство организации взаимодействия с родителями в вопросах нравственно-трудового воспитания дошкольников.
Педагогический проект по нравственно-трудовому воспитанию дошкольников....
Консультация для родителей «Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя, и родителей по вопросам познавательно – речевого развития дошкольника
В настоящее время отношения между воспитателями ДОУ и семьями воспитанников строятся на основе взаимодействия, главная цель которого – установление конструктивных взаимоотношений п...
Статья: «Особенности взаимодействия воспитателя и родителей в вопросах формирования здорового образа жизни дошкольников»
Вырастить здорового ребенка- вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Дошк...
Статья: «Особенности взаимодействия воспитателя и родителей в вопросах формирования здорового образа жизни дошкольников»
Статья:«Особенности взаимодействия воспитателя и родителей в вопросах формирования здорового образа жизни дошкольников»...
Статья " Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно - нравственного воспитания дошкольников"
Статья " Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно - нравственного воспитания дошкольников"...
ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Выступление на тему "ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...