"Домашнее чтение в семье"
материал (средняя группа) на тему

Марьина Ольга Вениаминовна

Родительское собрание в средней группе. Цель: расширить представления родителей о роли домашнего чтения в воспитании ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  « ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ В СЕМЬЕ»

Цель:  расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребёнка;

             повышать культуру чтения;

             содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге;  

              развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества.

Ход:

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о художественной литературе и о домашнем чтении детям.

Вопросы родителям:

-Кто из вас каждый вечер читает детям книжку? (поднимите руку).

-Назовите, какое произведение вы читали детям вчера? (родители называют).

-Как часто читаете сами? (родители отвечают).

-Чем  чаще пользуетесь книгой или планшетом? (ответы родителей).

Антон Павлович Чехов писал: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Детская литература это искусство и «чтение детям любого художественного произведения должно быть подчинено целям…эстетического воспитания »

КАКОВА ЖЕ РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В СЕМЬЕ.

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению .Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Однако, в нашем современном,  компьютеризированном ритме жизни, мы   забываем о художественных ценностях, о традициях.  Понятие «книга» почти лишилось прежднего авторитета. Но книга остаётся тем видом искусства, который оперирует словом.  А слово – отражение единства речи и мышления. И основной элемент фундамента успешного обучения в школе. Наши дети реже интересуются классикой, забывают , а порой не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение. Их  сегодняшними любимыми героями становятся Барби, бетманы, роботы, Винкс и вообще не понятно кто. И это очень печально: ведь в наших сказках, рассказах герои не только помогают в чём-то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки. По мнению психологов(О.Никифоровой, Л.Выготского) дошкольный период рассматривается как первая ступень в литературном развитии будущего «большого, талантливого» читателя. Домашнее чтение – это семейное чтение книг(условие для всестороннего развития речи, определения, необычные сравнения, которые с помощью взрослого ребёнок находит в х/л, помогают ему самому подбирать их в своём рассказе), беседы по содержанию(способствует углублению восприятия литературного текста с детьми, формулированию в речи своего отношения к услышанному), зарисовки понравившихся сюжетов, заучивание стихов(способствует развитию памяти, выразительности речи), рассматривание иллюстраций (они сориентируют детей в последовательной связи событий, напомнят содержание текста в процессе его пересказывания, помогут представить героев и некоторые обстоятельства, важные для понимания произведения). 

Помните, книги – это наши друзья и верные помощники. Она помогает нам лучше узнать и понять друг друга, способствуя тому, чтобы у взрослых память о детстве, откуда все мы родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым. Детство неизбежно уходит от нас, а книги остаются с нами навсегда…

Перед собранием вам было предложено заполнить анкету по теме: «Домашнее чтение». В ходе подведения итогов данного анкетирования мы увидели ваше отношение к книгам, книжной культуре и чтению.

В анкетировании принимали участие  14   родителей.

1 Как вы относитесь к чтению?

-сами любите читать – 12

-не очень любите – 1

-безразлично – 1

2 Есть ли в вашем доме детская библиотека?

-есть – 14

-нет –

3 Сколько примерно книг в ней?

-до 10 – 1

-от 10 до 50 – 9

-от 50 до 100 – 3

-более 100 – 1

4 Часто ли вы читаете детям книги?

-ежедневно – 8/1по-разному

-изредка – 5/            

-не читаем вообще –

-нет ответа –

5 Что даёт современному ребёнку чтение книг?

а-полноценное развитие – 3

б-умение слушать –

в-развитие памяти, мышления –  1                       всё -3,  кроме примера подражания героев-2,

г-пример подражания героев –                                1 – (в,г), 1  – (б,в,д), 1 – (а,б), 1 - (б,в), 1 – (а,б,д)

д-развитие кругозора –

6 Какие детские журналы вы выписываете или покупаете?

3 -  не выписывают, не покупают,  7 – без ответа,  4 – покупают(1 непоседа, 1 х/л +раскраски, 1 дет энциклопедии о животных, растениях, людях, 1 раскраски)

7 Какую помощь вы хотели бы получить от воспитателей?

-духовное развитие –2

-чтение книг по возрасту –5     и то, и другое 7.

ИТАК, ЧТЕНИЕ В СЕМЬЕ:

- РАЗВИВАЕТ: речевые способности, качество и количество словарного запаса,

                          концентрацию внимания, память,

                          образное мышление, остроумие,

                          познавательные интересы и расширяет кругозор,

                          эмоциональный интеллект.

 - ОБУЧАЕТ: помогает осознать выход из разных ситуаций,

                      грамоте(запоминается правильное написание слов и применение их в определённом    

                                           контексте).

- ПОМОГАЕТ: ребёнку познать самого себя,

                          объединять поколения, придать силы, утешить и вдохновить,

                          увлекать и развлекать ребёнка.

                 

Книга учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Решения родительского собрания:

1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.

2. Каждой семье организовать вечера семейного чтения.

3. Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее чтение в детском саду с нарушением зрения

«Домашнее чтение в детском саду с нарушением зрения»Домашнее чтение - это главный путь широкого приобщения детей к миру книг. Книга расширяет кругозор ребенка. Вводит его в богатый мир образования, ра...

Взаимодействия воспитателя с семьей по организации домашнего чтения

В статье есть советы как приблизить ребенка к книге как полюбить читать книги...

Воспитание разносторонних интересов у детей с нарушением зрения в семье. Рекомендуемая художественная литература для домашнего чтения. Воспитание у детей интереса к книге.

Консультации для родителей, которые хотят видеть своих детей жизнерадостными, активными, разносторонними. Родители должны подводить ребенка к поиску ответов на возникающие вопросы, а в этом ему помогу...

«Взаимодействие педагога с семьей воспитанника по вопросам домашнего чтения»

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще  во времена Ярослава Мудрого. Книга долж...

Анкета для родителей «Организация домашнего чтения в семьях»(найдено в интернете)

Анкета для родителей  «Организация домашнего чтения в семьях»...

Анкетирование родителей по теме «Организация домашнего чтения в семьях»

Размещена анкета и результаты анкетирования по организации домашнего чтения....

Анкета для родителей «Организация домашнего чтения в семьях»

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.1.       Есть ли у вас дома библиотека, что она собой представляет?а) несколь...