"Домашнее чтение в семье"
материал (средняя группа) на тему
Родительское собрание в средней группе. Цель: расширить представления родителей о роли домашнего чтения в воспитании ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ В СЕМЬЕ»
Цель: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребёнка;
повышать культуру чтения;
содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге;
развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества.
Ход:
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о художественной литературе и о домашнем чтении детям.
Вопросы родителям:
-Кто из вас каждый вечер читает детям книжку? (поднимите руку).
-Назовите, какое произведение вы читали детям вчера? (родители называют).
-Как часто читаете сами? (родители отвечают).
-Чем чаще пользуетесь книгой или планшетом? (ответы родителей).
Антон Павлович Чехов писал: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».
Детская литература это искусство и «чтение детям любого художественного произведения должно быть подчинено целям…эстетического воспитания »
КАКОВА ЖЕ РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В СЕМЬЕ.
Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению .Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы забываем о художественных ценностях, о традициях. Понятие «книга» почти лишилось прежднего авторитета. Но книга остаётся тем видом искусства, который оперирует словом. А слово – отражение единства речи и мышления. И основной элемент фундамента успешного обучения в школе. Наши дети реже интересуются классикой, забывают , а порой не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение. Их сегодняшними любимыми героями становятся Барби, бетманы, роботы, Винкс и вообще не понятно кто. И это очень печально: ведь в наших сказках, рассказах герои не только помогают в чём-то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки. По мнению психологов(О.Никифоровой, Л.Выготского) дошкольный период рассматривается как первая ступень в литературном развитии будущего «большого, талантливого» читателя. Домашнее чтение – это семейное чтение книг(условие для всестороннего развития речи, определения, необычные сравнения, которые с помощью взрослого ребёнок находит в х/л, помогают ему самому подбирать их в своём рассказе), беседы по содержанию(способствует углублению восприятия литературного текста с детьми, формулированию в речи своего отношения к услышанному), зарисовки понравившихся сюжетов, заучивание стихов(способствует развитию памяти, выразительности речи), рассматривание иллюстраций (они сориентируют детей в последовательной связи событий, напомнят содержание текста в процессе его пересказывания, помогут представить героев и некоторые обстоятельства, важные для понимания произведения).
Помните, книги – это наши друзья и верные помощники. Она помогает нам лучше узнать и понять друг друга, способствуя тому, чтобы у взрослых память о детстве, откуда все мы родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым. Детство неизбежно уходит от нас, а книги остаются с нами навсегда…
Перед собранием вам было предложено заполнить анкету по теме: «Домашнее чтение». В ходе подведения итогов данного анкетирования мы увидели ваше отношение к книгам, книжной культуре и чтению.
В анкетировании принимали участие 14 родителей.
1 Как вы относитесь к чтению?
-сами любите читать – 12
-не очень любите – 1
-безразлично – 1
2 Есть ли в вашем доме детская библиотека?
-есть – 14
-нет –
3 Сколько примерно книг в ней?
-до 10 – 1
-от 10 до 50 – 9
-от 50 до 100 – 3
-более 100 – 1
4 Часто ли вы читаете детям книги?
-ежедневно – 8/1по-разному
-изредка – 5/
-не читаем вообще –
-нет ответа –
5 Что даёт современному ребёнку чтение книг?
а-полноценное развитие – 3
б-умение слушать –
в-развитие памяти, мышления – 1 всё -3, кроме примера подражания героев-2,
г-пример подражания героев – 1 – (в,г), 1 – (б,в,д), 1 – (а,б), 1 - (б,в), 1 – (а,б,д)
д-развитие кругозора –
6 Какие детские журналы вы выписываете или покупаете?
3 - не выписывают, не покупают, 7 – без ответа, 4 – покупают(1 непоседа, 1 х/л +раскраски, 1 дет энциклопедии о животных, растениях, людях, 1 раскраски)
7 Какую помощь вы хотели бы получить от воспитателей?
-духовное развитие –2
-чтение книг по возрасту –5 и то, и другое 7.
ИТАК, ЧТЕНИЕ В СЕМЬЕ:
- РАЗВИВАЕТ: речевые способности, качество и количество словарного запаса,
концентрацию внимания, память,
образное мышление, остроумие,
познавательные интересы и расширяет кругозор,
эмоциональный интеллект.
- ОБУЧАЕТ: помогает осознать выход из разных ситуаций,
грамоте(запоминается правильное написание слов и применение их в определённом
контексте).
- ПОМОГАЕТ: ребёнку познать самого себя,
объединять поколения, придать силы, утешить и вдохновить,
увлекать и развлекать ребёнка.
Книга учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
Решения родительского собрания:
1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
2. Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
3. Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействия воспитателя с семьей по организации домашнего чтения
В статье есть советы как приблизить ребенка к книге как полюбить читать книги...
Воспитание разносторонних интересов у детей с нарушением зрения в семье. Рекомендуемая художественная литература для домашнего чтения. Воспитание у детей интереса к книге.
Консультации для родителей, которые хотят видеть своих детей жизнерадостными, активными, разносторонними. Родители должны подводить ребенка к поиску ответов на возникающие вопросы, а в этом ему помогу...
«Взаимодействие педагога с семьей воспитанника по вопросам домашнего чтения»
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга долж...
Анкета для родителей «Организация домашнего чтения в семьях»(найдено в интернете)
Анкета для родителей «Организация домашнего чтения в семьях»...
Анкетирование родителей по теме «Организация домашнего чтения в семьях»
Размещена анкета и результаты анкетирования по организации домашнего чтения....
Анкета для родителей «Организация домашнего чтения в семьях»
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.1. Есть ли у вас дома библиотека, что она собой представляет?а) несколь...
Взаимодействие ДОУ с семьей по организации домашнего чтения
опыт работы на тему "Взаимодействие ДОУ с семьей по организации домашнего чтения"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31544945","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...