Взаимодействие ДОУ с семьей по организации домашнего чтения
проект по развитию речи
опыт работы на тему "Взаимодействие ДОУ с семьей по организации домашнего чтения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_do_s_semey_po_organizatsii_domashnego_chteniya.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Сосново-Борская начальная школа – детский сад»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ
Воспитатель:
Дядькина Татьяна Владиславовна, первая квалификационная категория
2024 г.
(2 слайд)
В современных условиях эффективное функционирование дошкольного образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Условием оказания педагогической помощи родителям является установление контактов и педагогическое просвещение родителей через общение.
В наше время родителям проще включить телевизор или разрешить поиграть в компьютер, чем сесть рядом с ребёнком и прочитать книгу. Многие считают, что книги в наш век устарели и говорить о них не актуально.
Но по мнению учёных, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средством формирования личности ребенка, объединяет детский коллектив. С помощью художественного слова ребёнок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой.
Задача взрослого сделать из ребёнка активного читателя.
В ходе повседневных наблюдений, мы выявили, что детям недостаточно читают в семье и обсуждают прочитанное, поэтому речь детей скудная и несвязная.
(3 слайд)
В процессе домашнего семейного чтения реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Отсюда и главная задача детского сада – научить родителей читать совместно с ребёнком и общаться с ним.
(4 слайд)
Поэтому был разработан проект «Читающая семья», который призван помочь в решении этих задач.
(5 слайд)
В соответствии с планом мероприятий проекта «Читающая семья» было проведено анкетирование родителей об организации домашнего чтения в семье, о педагогической компетентности взрослых в области понимания специфики детской литературы и особенностей приобщения сына или дочери к чтению книг.
Таким образом, мы выяснили мнение родителей по поводу детского чтения, узнали о создании условий чтения в домашних условиях, заинтересованности родителей в данном вопросе. Родители солидарны с мнением, что книга несет все самое доброе и хорошее, а именно: развивает память, мышление, расширяет кругозор ребенка, способствует развитию коммуникативных способностей.
Но, не все родители могут уделить достаточно времени для совместного чтения. Поэтому, чтобы привлечь внимание родителей к домашнему чтению и дальнейшему развитию речевой активности детей, необходимо расширить работу с родителями по данной теме.
Для наиболее эффективной работы с родителями по организации домашнего чтения были использованы следующие формы:
(6 слайд)
- создание библиотеки в группе для детей и родителей
(В нашей мини библиотеке мы подбираем литературу по разнообразным жанрам: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги. Дети имеют возможность самостоятельно по своему вкусу спокойно рассмотреть и взять понравившуюся книгу домой, прочитать её вместе с родителями.
Для поддержания интереса детей в познании книг мы регулярно обновляем библиотеку ещё и по разным темам в соответствии с планом образовательной деятельности.);
(7 слайд)
- изготовление книжек-самоделок родителями совместно с детьми по прочитанным сказкам (Готовые книжки- самоделки презентуются детьми в группе. Ребенок представляет свою книгу, рассказывает о ее содержании.);
(8 слайд)
- выставка семейных фотографий «Читающая семья» (родителям было предложено запечатлить момент домашнего чтения на фото, мы получили интересные и теплые фотографии за семейным чтением. );
(9 слайд)
- организация выставок совместных творческих работ на тему «Любимые сказки»;
(10 слайд)
- организация мастерской по ремонту книг «Книжкина больница»
(ребята с удовольствием принимают участие в ремонте книг в детском саду, а также берут книги домой, чтобы отремонтировать их вместе с родителями);
(11 слайд)
- оформление рекомендаций по проблемам домашнего чтения в родительском уголке: «Роль книги в развитии детей», «Домашнее чтение», «Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?», «Литературное воспитание ребенка в семье», «Читаем с удовольствием», «Воспитание сказкой».
(12 слайд)
- изготовление памятки для родителей (В данной памятке даётся информация о важности чтения вместе с ребёнком)
(13 слайд)
Таким образом, родители стали активными участниками всех дел в группе.
Согласно повторному анкетированию, после проведенных различных мероприятий, интерес к чтению значительно вырос. Дети стали активнее общаться друг с другом, их словарный запас заметно расширился, научились составлять интересные рассказы и сказки, без затруднения могут назвать любимых авторов и любимые книги, с желанием о них рассказывают. Совместное домашнее чтение сблизило взрослых и детей.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что работа по организации домашнего чтения в рамках детского сада полезна, ценится родителями, и будет проводиться регулярно на протяжении нахождения детей в ДОУ.
(14 слайд)
Спасибо за внимание!
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155)
- Павлова, А. Домашняя библиотека и семейное чтение/А. Павлова //Семейное чтение. - 2008.- №2.-9-12
- Кондратьева Н. В. Современные формы работы с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе // Молодой ученый. - 2017. - №46. - С. 291-293.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы родителям по организации домашнего чтения
1. Показывать ребенку, что чтение вслух оставляет вам удовольствие.2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге.3. Во время чтение сохраняйте ...
Взаимодействия воспитателя с семьей по организации домашнего чтения
В статье есть советы как приблизить ребенка к книге как полюбить читать книги...
Анкета для родителей «Организация домашнего чтения в семьях»(найдено в интернете)
Анкета для родителей «Организация домашнего чтения в семьях»...
Взаимодействие воспитателя с семьёй по организации домашнего чтения (подготовительная к школе группа)
Презентация...
Анкетирование родителей по теме «Организация домашнего чтения в семьях»
Размещена анкета и результаты анкетирования по организации домашнего чтения....