Консультация "Язык без слов, или о чем молчат дети"
консультация на тему

Ионова Светлана Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yazyk_bez_slov_ili_o_chem_molchat_deti.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Язык без слов, или о чем молчат дети

Вы, по-видимому, не раз замечали, как ваш ребенок морщит лоб, трет кончик носа или делает какие-то непонятные жесты руками? Часто родители не обращают надлежащего внимания на эти движения, считая, что это просто какие-то детские игры. А зря. Взрослые пытаются сделать все возможное, чтобы малыш как можно быстрее научился разговаривать, и совсем забывают о другой стороне медали - невербальной лексике. Поэтому если вы хотите лучше понимать своего малыша, вам придется овладеть азами невербального общения. Они проявляются в жестах и мимике, с помощью которых передается 50 процентов информации о человеке.

Дети до трех лет еще не владеют полноценным человеческим языком, потому язык жестов для них – важная форма общения с родителями. Например, если вы заметили, что ваш малыш морщит лоб, трет кончик носика или надул губки – обязательно обратите на него внимание. Такое поведение свидетельствует о том, что ребенок чувствует себя неуютно и ему не нравится то, что происходит вокруг.

Нужно знать, что невербальная лексика, освоенная ребенком до трех лет, будет проявляться на протяжении всей его жизни. Поэтому именно в этом возрасте родителям нужно уделять много внимания именно невербальному общению. Научив малыша понимать язык жестов, вы поможете ему достичь правильного взаимопонимания с окружающим миром. Ваш ребенок будет чувствовать себя увереннее в обществе своих ровесников, воспитателей и учителей.

Это понадобится ему и во взрослой жизни, где умение общаться без слов является залогом незаурядного успеха и признания другими членами общества. И если к трехлетнему возрасту ребенка вы изучали самые простые знаки и жесты, которые помогали общению с ним, то после того, как он овладеет разговорным языком, нужно перейти к углубленному изучению невербальной лексики. Вот несколько самых простых способов, как помочь ребенку освоить язык тела.

Шаг первый

Подготовьте несколько картинок с изображениями людей в разных эмоциональных состояниях. Стоит начать с самых простых – смеха и плача. Спросите малыша, что делает человек, который изображен на картинках. Если ребенок ответит, попробуйте дальше развить эту тему. Спросите, откуда он это знает. Так вы заставите своего ребенка думать и фантазировать.

Шаг второй

Когда ребенок выучит самые простые эмоции, начинайте знакомить его с более сложными. Добавьте к двум первым картинкам еще несколько, на которых будут изображены печаль, радость, стыд, злоба, растерянность... Если малыш не сможет сразу охарактеризовать увиденное, сами расскажите ему, что делают люди на этих рисунках. Позже, показывая изображения поочередно, попросите пересказать то, что вы объяснили. Задавайте новые вопросы и следите за ответами. Если ребенок будет отвечать неправильно, попросите, чтобы он еще раз хорошо подумал и дал правильный ответ.

Шаг третий

Убедившись, что ребенок хорошо выучил эмоции на картинках, попросите их повторить. Пусть малыш покажет вам, как человек плачет, смеется, грустит или радуется. Так вы сможете хорошо закрепить изученный материал, а малыш быстрее поймет, в каких ситуациях он сможет это применить.

О том, что глаза – зеркало души, говорили еще древние мудрецы и философы. Такой же мысли придерживаются и многие современные психологи. Но нельзя оценивать человека, лишь заглядывая ему в глаза. Ведь взгляд часто зависит от среды, в которой он рос и воспитывался. Например, с самого детства жителям Восточной Европы, а также индусам, японцам и пакистанцам говорят, что заглядывать в глаза собеседнику (а особенно незнакомому) – признак плохого воспитания. А вот мусульмане придерживаются другой мысли. С юных лет их учат смотреть просто в глаза своему собеседнику, особенно если это женщина или партнер по бизнесу. Если же, разговаривая с мусульманином, вы отведете глаза в сторону, он может заподозрить вас в неискренности и лжи.

Поэтому имейте в виду, что взгляд, который человек выработал в детстве, будет сопровождать его на протяжении всей жизни. Его невозможно перестроить, даже полностью изменив круг общения. Поэтому очень важно научить малыша правильно пользоваться глазами. Объясните ему, что, при общении с родными, близкими и друзьями, нужно смотреть в глаза собеседнику. Это поможет наладить дружеские отношения. А вот для общения с воспитателями или учителями нужен совсем другой взгляд - деловой. Расскажите ребенку о существовании «третьего глаза», который расположен немножко выше носа. Общаясь с учителем, ребенок должен научиться смотреть именно в это место. Это поможет усвоить новую информацию и произведет позитивное впечатление на собеседника.

 

 Одним словом - учите ребенка правильно и, главное, вовремя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой структуры у детей с общим недоразвитием речи.

Направление работы: Определение  наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения в слове, воспринимаемом на : •    Слух; •    Угадывание нормативного...

Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».

В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирую...

Родительское собрание в младшей группе "Слова, в которых нуждаются наши дети"

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! И так, начнём. 1. Озвучить итоги анкетирования детей на тему «Вежливые слова» 2. Проводится анкета для родител...

Презентация для дошкольников "Расшифруй слова" (материал для обучения грамоте детей с ОНР)

при обучении грамоте дошкольников с ОНР часто логопедами используется такой вид заданий, как "Поставь буквы по порядку и прочитай слово". материал выполнен в виде электронной презентации и вызывает у ...

Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы

Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...

Консультация для родителей "Почему молчат дети?"

Так иногда случается, что веселый, активный и бодрый малыш двухлетнего возраста не говорит. У него нет проблем с неврологией, а также другими видами заболеваний, так или иначе влияющих на речевой аппа...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КАТЕГОРИИ МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ И СЛОВ-ОМОНИМОВ В СТРУКТУРЕ ЛЕКСИКИ ДЕТЕЙ С ОНР

В статье представлены актуальные вопросы формирования полисемии и омонимии в структуре лексики детей с ОНР, представлено основное содержание данных понятий. Рассмотрена методика формирования категории...