Значение подвижных игр в 1 младшей группе
консультация (младшая группа) на тему

Гусельникова Юлия Александровна

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются: ролевые игры, дидактические, строительные, игры с пением др. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры.

Подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего развития и воспитания детей, а так же помогает маленькому ребенку преодолеть робость и застенчивость.

Для малышей подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 «Значение подвижных игр в 1 младшей группе»

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются: ролевые игры, дидактические, строительные, игры с пением др. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры.

Подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего развития и воспитания детей, а так же помогает маленькому ребенку преодолеть робость и застенчивость.

Для малышей подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.

В 1 младшей группе подвижные игры делят на несколько видов:

  • Сюжетные подвижные игры, которые строятся на основе опыта малыша, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях, средствах транспорта, явлениях природы, образе жизни и повадках птиц и животных.

Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В одном случае малыши бегают высоко поднимая колени, подражая лошадкам; в другом – прыгают, как зайчики; в третьем – им  надо влезть на лестницу, как пожарным и т.д. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом, например как: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайцы и волк» и др.

  • Бессюжетные подвижные игры, которые очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственные роли, взаимосвязанные игровые действия всех участников.

Первыми бессюжетными играми в 1 младшей группе являются такие игры, как «Догоню», «Догони меня». В них предлагается детям задание двигаться в одном направлении за взрослым или от него в заранее намеченное место – «Домик», где взрослый не должен их ловить.

  • Игровые упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий, например как: «Попади в воротца», «Доползи до игрушки» и др. Многие упражнения имеют сюжетный характер, т.е. в них вносится элемент игры, например: «Пройди по мостику», «Перешагни через ручеек» и т.д. Это делает их более интересными для детей, позволяет привлечь внимание малышей к предлагаемым им двигательным заданиям и способствует более старательному их выполнению.

Таким образом, играя в подвижные игры с малышом, мы:

  • Укрепляем организм ребенка (подвижные игры способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов).
  • Формируем необходимые навыки движений.
  • Формируем умения действовать в коллективе сверстников.
  • Воспитываем у них дружеские взаимоотношения и элементарную дисциплину.
  • Создаем условия для радостных эмоциональных переживаний детей.
  • Даем представление и знание об окружающем мире.
  • Развиваем речь детей и обогащаем их словарь.

ВОТ ТЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ВЗРОСЛЫЙ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр. Первая младшая группа

картотека содержит перечень подвижных игр для детей раннего возраста...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...

Значение подвижных игр. консультация (старшая группа)

Подвижные игры являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнени...

Значение утренней гимнастики в младшей группе детского сада.

Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность....

Особенности физического развития младших дошкольников.Значение подвижной игры в младшей группе.

Материал представлен в виде презентации, отражает основные аспекты физического развития младших дошкольников, а также раскрывает роль подвижной игры для детей 3-4 лет....