Родительская эмоциональная поддержка тревожных детей.
статья по теме
Здесь отображены основные рекомендации родителям, у которых есть дети, испытывающие временную тревогу, выызывающую дисклмфорт и затруднение в общении на общем фоне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_emotsionalnoy_podderzhki.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
... | СИСТЕМА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ТРЕВОЖНЫМ ДЕТЯМ (советы родителям и педагогам) | ... |
Прежде чем оказывать поддержку, нужно разобраться в своих чувствах, страхах, т.е. определить устойчивость своей позиции.
1. Предложите детям поделиться своими чувствами о мире. Взрослому можно начать самому: o мне грустно, что ее... o а что ты чувствуешь, когда слышишь (видишь)... — что ты думал об этом... Многие дети не знают, что они чувствуют, пока не проговорят, не облекут свои чувства в слова. Можно облечь свои чувства в рисунок. Слушайте ребенка, не перебивая, смотрите на него, он должен видеть в вас заинтересованного слушателя. После его рассказа завершите разговор ободряющей фразой: «Я надеюсь...». 2. Пусть дети знают, что они не одиноки со своими тревогами и страхами. Им надо дать почувствовать, что то, что они испытывают, естественно и нормально. Это испытывают все люди. Пусть знают, что учитель чувствует то же, что и они. Расскажите о своих чувствах в какие-то кризисные моменты: «Ты испытываешь то, что когда-то испытывал я...» После подобных разговоров детям становится значительно спокойнее. 3. Признавайте то, что вы не знаете, в этом нет ничего плохого. Вопрос ребенка означает проблему, просьбу, завуалированные мечты, которые он скрывает, может быть, даже неосознанно. Пусть дети выражают свои страхи, сомнения - это важнее ответа. 4. Не считайте, что взрослый должен избавить ребенка от страхов, проблем и других болезненных чувств. Они должны испытать то, что испытывают, но им надо помочь понять, что они не одиноки. 5. Не лишайте ребенка радости принять решение, что делать в жизни. Когда он почувствует, что сам может сделать выбор, он обретет уверенность. 6. Радуйтесь жизни вместе с детьми, играйте, наблюдайте, трудитесь, читайте. Помните, что вы тоже были ребенком. Делитесь своими воспоминаниями о своем детстве и о том времени, когда ваш ребенок был малышом. 7. Помните! Детям нужна вера в любовь. Один раз в день все вместе, если это в школе, или в детском саду, или вдвоем, ребенок и взрослый, с чувством, негромко должны проговаривает слова: - я верю в себя; - я могу это сделать, если постараюсь; - сегодня я буду стараться изо всех сил; - у меня все получится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»
Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»...
Эмоциональное развитие тревожных детей дошкольного возраста.
Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов): «Конспект открытого занятия по эмоциональному разви...
«Развитие эмоциональной сферы тревожных детей средствами арттерапии»
Материал отражает опыт работы педагог-психолога на тему «Развитие эмоциональной сферы тревожных детей средствами арттерапии»...
Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»
В современной семье, как и во всем обществе, произошли значительные изменения. В силу объективных и субъективных причин она не в полной мере выполняет свою основную функцию. Вырастить эм...
Консультация «Проявление родительской любви и эмоциональной поддержки ребенка в семье»
Консультация «Проявление родительской любви и эмоциональной поддержки ребенка в семье»...
Семинар – практикум для педагогов «БОЮСЬКА» по теме: «Эмоциональные нарушения: тревожные дети»
Цель: формирование у педагогов ДОУ представления об основных направлениях и методах профилактики и коррекции тревожности у дошкольников.Задачи:Познакомить педагогов с понятием «тревожность»...
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (Рекомендации для родителей) Упражнения для поддержки тревожных детей.
Данные рекомендации в виде игр и специальных упражнений помогут ребенку старшего дошкольного возраста справиться со своим волнением и страхами перед будущей учебой в школе, повысят его самооценку, а т...