Презентация родительского собрания "Уроки патриотического воспитания"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Вашему вниманию предлагаю просмотреть презентацию, как я воспитываю чувство патриотизма в ваших детях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.sobr_.po_patriotich.vosp_.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Уроки патриотического воспитания» в подготовительной к школе группе.
Цель:
- привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей. Повысить педагогическую компетентность родителей в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.
2. Изготовление памяток на тему собрания.
3. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников
Ход собрания
- Воспитатель предлагает высказаться родителям по вопросу понятия «патриотизм»
Воспитатель: - Здравствуйте! Очень рада встрече с вами. Сегодня у нас «Урок патриотического воспитания». Мы считаем родителей нашими единомышленниками и помощниками в нелёгком, но благодарном деле воспитания. Сегодня у нас будет возможность поговорить, послушать высказывания друг друга, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом.
Проанализировали ваши анкеты и пришли к выводу ….
2 сл Посмотрите на экран. (презентация). Перед вами книга «Уроки патриотического воспитания». Книга поможет в нашей беседе.
3 сл На первой странице – улыбка. Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга. За нашими столами сидят родители, педагоги и наставники наших детей, помогающие вам в сложном процессе воспитания.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Давайте поговорим о нем.
4 сл В 2014-2015 уч.году в ДОУ реализуется проект «Моя родина – Россия» делится на 3 блока:
- «Я живу в Югре»
- «Основы православной культуры»
- «С чего начинается Родина»
нашей группы блок «С чего начинается Родина».
5 сл В начале учебного года мы поставили перед собой цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны, как члена гражданского общества.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи должны осуществляться во всех видах детской деятельности (на занятиях, в играх, в труде и быту), так как наряду с патриотическими чувствами должны формироваться взаимоотношения детей со взрослыми и сверстниками.
В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, улица, дом, детский сад), семье, своей родословной, национально-культурных традициях народа, уважительном отношении к символам государства (флагу, гимну, гербу), к самым близким людям (матери, отцу, бабушке, дедушке, сестре, брату…), к людям, которые живут и трудятся рядом.
Воспитание патриотических чувств решается через общение, чтение литературы, беседы, труд, игровые занятия.
Весь год мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание. Составляли, переписывали, корректировали ни один раз и план своей работы. И нашли наиболее приемлемый вариант перспективного плана по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников.
6 сл В нем предусмотрены следующие разделы:
- «Мой дом, моя семья»; (что он в себя включает)
7 сл - «Мой детский сад»; фото детей
9 сл - «Мой край и поселок, в котором я живу»;
12 сл - «Я и моё имя», «Права ребенка»;
21 сл - «Наша Родина - Россия»;
25 сл - «Наши защитники»;
30 сл- «Очень я люблю маму милую свою»;
- «Наши космонавты»
- «Этот День Победы».
Работа по каждой теме включает занятия, игры, беседы, праздники, развлечения, дидактические и подвижные игры. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению знаний. Отдельные темы приурочены к конкретным событиям, праздникам, например, 12 декабря – в день Конституции проводим беседу о Декларации прав ребенка; в апреле, знакомя детей с космосом, праздник «День земли», в ноябре «День народного единства» и в так в течение года: «День матери» «С новым годом» «День рождения ХМАО» праздник «День защитника Отечества» «С праздником, 8 Марта» «День Победы»
31 сл Для реализации проекта соответственно в группе оформлена и развивающая среда, которая отражает нашу работу по патриотическому воспитанию.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Если в результате педагогической работы ребенок будет знать название страны, о ее природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным символам, то с большой уверенностью можно сказать, что он станет патриотом своей страны.
Рекомендации для родителей.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
- Расширяйте собственный кругозор
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Памятка для родителей
Известные люди о воспитании любви к Родине
- "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко).
- "Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский).
- "Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей).
- "Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен).
- «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка» Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.
I Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
- Да. 2. Нет
II Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
III Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
- Да. 2. Нет
IV Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
- В школе.
- В семье.
- В детском саду.
V Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?
- Да.
- Нет.
- Иногда.
VI Рассказываете ли вы своему ребенку о Пойковском, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
- Да.
- Нет.
- Иногда.
VII В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?
_____________________________________________________________________________
VIII Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка патриотизма?
_____________________________________________________________________________
IX Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Благодарим Вас!
Выписка из протокола родительского собрания №2
от 27.02.2015
(подготовительная группа)
Присутствовало - 11 человек.
Отсутствовало – 8 человек (по уважительной причине).
Форма проведения: устный журнал с элементами дискуссий, слайдовая презентация.
Предварительная работа: анкетирование родителей; оформление текстовых, наглядных материалов и слайдовой презентации к собранию; папка-передвижка «Патриотическое воспитание дошкольников»; консультация «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника»
Повестка дня:
- «Уроки патриотического воспитания» - выступила воспитатель Гончарова В.И.
- Слайдовая презентация «Патриотическое воспитание детей подготовительной группы» - подготовила и показала воспитатель Голубчикова Н.Ю.
- Консультация для родителей: «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника»
- Памятка для родителей «Известные люди о воспитании любви к Родине»
- Разное.
- По шестому вопросу выступила председатель родительского комитета с отчетом о проделанной работе в группе, попросила родителей принимать более активное участие в работе группы.
Решение.
- Продолжать реализацию проекта «С чего начинается Родина»
- Совместно с родителями продолжать работу по развитию у ребёнка гражданского самосознания дома.
- Принять к сведению выступление воспитателей о детско-родительских отношениях.
- Поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой.
- Работу родительского комитета одобрить. Родителям принимать более активное участие в работе группы, в организации выпускного вечера для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Патриотическое воспитание дошкольников" (конспект, презентация) - 2015 г.
Патриотическое воспитание в средней группе....
Родительское собрание"Патриотическое воспитание через народные игры и забавы".
Выступление на родительском собрании....
протокол родительского собрания " Патриотическое воспитание"
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – все это Родина.Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны ...
Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей....
Родительское собрание «Патриотическое воспитание старших дошкольников «Мы дети Поволжья»
Тема: «Мы дети Поволжья»Форма проведения: родительское собраниеАудитория: родители старшей группыКоличество участников: воспитатель группы, родителиЗадачи:...
Родительское собрание: «Патриотическое воспитание в семье»
Родительское собрание: «Патриотическое воспитание в семье»...
Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников»
Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»Цель: формировать представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.Задачи: Воспитывать интерес к культур...