протокол родительского собрания " Патриотическое воспитание"
материал (младшая группа)

Касьянова Лариса Анатольевна

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – все это Родина.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природыродным краемродной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки и понимают, что это все красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «В»

Тема:«Воспитание любви к родному городу, в ДОУ и семье»

Председатель:

Секретарь:.

Присутствовали:

Повестка дня.

1.Выступление на тему:«Воспитание любви к родному городу, в ДОУ и семье.

 (С использованием ЦОР)

Воспитатель  группы Касьянова Л.А.

2 ответить на вопросы мини-анкеты.

Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом?

Воспитатель  группы Касьянова Л.А

3.Консультация  «Что надо знать о своём ребёнке»

Воспитатель группы

Касьянова Л.А.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и природе в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт «образ мира», в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Семья – источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной и социальной культуры, и прежде всего – родины и государства. И, как говорил С. Т. Аксаков, «Семья, источник, питающий человека с рождения и вводящий его в высшие сферы жизни». Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребенка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?

Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В. А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей – это труд, причем труд очень кропотливый. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение.

Народная мудрость гласит«Дитятко что тесто, как замесил, так и выросло».

Как же надо «замесит» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье?

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время, когда насилие так часто происходит вокруг нас, правильно воспитывать ребенка – это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уже потом и на воспитателя детского сада.

Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Дети дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы воспитателя, а также чтение книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Они с удовольствием изображают из себя летчиков и строителей. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить главное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребенку входить в этот мир.

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – все это Родина.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природыродным краемродной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки и понимают, что это все красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Что значит «любить природу»(высказывания родителей)

Любовь – эта сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.

Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, рассказывать детям обо всем, что нас окружает.

А сейчас я предлагаю вместе подумать, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего нужно начинать? Ваши предложения…

Начинать нужно с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье.

Как вы думаете, что это значит? (спросить у родителей)

Рассматриваете ли Вы совместно фотографии из семейного альбома?

Воспоминания…они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Он есть в каждой семье. В нем собираются фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события, а порой просто забавные случаи. Поэтому, листая семейный альбом вместе с ребенком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

В группе мы также хотели бы сделать фотоальбом из жизни детей. Просим вас помочь нам в этом.

Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребенку? (высказывания родителей)

Какие традиции есть в вашей семье?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи житейского опыта детям, способствуют созданию гуменных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребенка.

Знает ли ребенок номер детского сада, его адрес. Разговариваете ли вы с ребенком о детском саде? Какие чувства он при этом испытывает? Очень хорошо, когда родители внушают своему ребенку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.

Как вы считаете, нужно ли ребенку знать свой домашний адрес, телефон?

Пожалуйста, поднимите руки те родители, дети которых знают домашний адрес. Знает ли ребенок свой двор, дорогу к дому? Нужно ли объяснять ребенку, что дом, в котором мы живем, наш подъезд, наш двор-это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребенком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребенка?

А знает ли ребенок, в каком городе живет?

А любим ли мы свой город? В чем это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы Кореновск стал лучше и краше?

Где вы бываете с ребенком в свободное время? Посещаете ли вы вместе с детьми различные театрализованные представления,бываете ли в театрах, музеях?

2.Решение:одобрить предстоящую работу в группе, педагогам и родителям осуществлять взаимодействие, стремиться к выполнению главной задачиПомочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет.

За- 21 человек

Против – 0 человек

Воздержавшихся – 0 человек

2. Предложить родителям ответить на вопросы мини-анкеты.

Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом?

1. Экскурсии по городу.

2. Рассказы о достопримечательностях Кореновска.

3. Знакомство с микрорайоном, в котором живешь.

4. Чтение книг и рассматривание иллюстраций.

5. Разучивание стихов, пословиц о России, песен.

6. Фотографии детей на  улицах.

3.Решение:использовать информацию, полученную на родительском собрании, для  активно участия родителей  в жизни детского сада.

За- 21 человек

Против – 0 человек

Воздержавшихся – 0 человек

3..Воспитатель познакомила родителей с психологические особенности детей  группы. Многочисленные исследования детей из трех типов семей - неполной, полной конфликтной и полной благополучной - обнаружили, что по большинству показателей (школьная успеваемость, интеллект, эмоциональная устойчивость) дети из неполной семьи чаще оказываются успешнее, чем их сверстники из полной семьи, но конфликтной и лишь незначительно отличаются от детей из полных благополучных семей.детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Обсудив все аспекты беседы  можно сделать вывод:  что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переправляя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять: биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности.

1.Решение:Формировать доброжелательное отношение между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях (у родителей и педагогов) для того, чтобы избежать в будущем конфликтов и недоразумений.

За- 21 человек

Против – 0 человек

Воздержавшихся – 0 человек

.2Решение:одобрить предстоящую работу в группе, педагогам и родителям осуществлять взаимодействие, стремиться к выполнению главной задачиПомочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет.

За- 21 человек

Против – 0 человек

Воздержавшихся – 0 человек

3.Решение:использовать информацию, полученную на родительском собрании, для  активно участия родителей  в жизни детского сада.

За- 21 человек

Против – 0 человек

Воздержавшихся – 0 человек

Председатель:

Секретарь:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей....

Родительское собрание «Патриотическое воспитание старших дошкольников «Мы дети Поволжья»

Тема: «Мы дети Поволжья»Форма проведения: родительское собраниеАудитория: родители   старшей  группыКоличество участников: воспитатель группы, родителиЗадачи:...

Родительское собрание: «Патриотическое воспитание в семье»

Родительское собрание: «Патриотическое воспитание в семье»...

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников»

Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»Цель: формировать  представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.Задачи: Воспитывать интерес к культур...

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников»

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников».Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»Цель: формировать  представление родите...