Консультации для воспитателей «Взаимодействие и формы с родителями в летний период».
консультация по теме
Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_vospitateley.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для воспитателей
«Взаимодействие и формы с роди
телями в летний период».
Летом некоторые родители отправляются вместе со своими
детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то
проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в
городе. Лето–благоприятное время для решения воспитательно-
образовательных задач. Но родители порой не подозревают,
насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная
прогулка по парку.
Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и
интересного можно с ним узнать, в какие игры по
играть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Задача
педагогов–
предоставить такую информацию. Ведь именно мы,
воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь
его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Воспитателям
важно донести до родителей информацию о широких возможностях
провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив
его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.
Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето–это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и
в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках.
Поэтому необходимо подготовить родителей к активному
познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе
которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы
под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звездного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребѐнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства. Для решения этой задачи можно предложить родителям следующие темы и задания во время отдыха с детьми:-
«Наблюдаем за живой и неживой природой».-«Учимся замечать прекрасное в природе».
( Организация фотосессии, выставка рисунков с подбором к ним
строчек из стихотворения или рассказа).-«Прогулка к цветникам». (Составление букета в вазе и икебаны).-«Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений,
составление к ним описательных рассказов и подбор загадок).- «Лето–лучший период для творчества» (Живопись, рисункилетних пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные работы детей и родителей).-« Узоры на мокром песке», «Песочные фигуры».- «В гости к маленьким друзьям». (Провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни).-«Подводный мир». (Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными жителями, на море– за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.).-Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др.авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках).- «Наш урожай». ( Провести с ребѐнком наблюдение за сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нѐм с ребѐнком, а
результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги).-«Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребѐнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).-«Как я провел лето». ( Создание рукописной книги о летнем
отдыхе).В начале нового учебного года можно провести внутригрупповой
конкурс «Как мы провели летние каникулы!», на котором будут
предоставлены совместные работы детей и родителей (рисунки,
фотогазеты, фотоальбомы, самодельные книги с наблюдениями, рассказами или стихами собственного сочинения и другие творческие работы). Одно обязательное условие: о
проведении конкурса необходимо объявить до начала летнего отдыха. Для наглядности нужно вывесить в родительском уголке примерные темы домашнего задания на лето и предложить образцы работ. В этом случае у родителей будет больше времени,
возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и
творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями. Другой, не менее важной задачей, является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но
незнание правил поведения может нанести вред, как ребѐнку, так и природе.
Можно предложить родителям консультации на следующие темы:-«Как вести себя в лесу».
-«Собираем ягоды и грибы».-«Бережѐм нашу природу».-«Отдыхаем на даче».
-«Труд детей на природе летом».Нужно познакомить родителей с играм и опытами с
применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Такие игры и опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно– эстетического и физического развития ребѐнка; повысят его самостоятельную активную деятельность.
Ещѐ одна из важных задач – охрана здоровья и жизни детей в летний период. Именно в это время года мы больше всего проводим на улице и, несмотря на чудесные дни, именно в этот период наши дети наиболее подвержены различным травмам и опасным ситуациям.
Чтобы предотвратить несчастные случаи, для родителей необходимо провести консультации по охране жизнедеятельности и оказании первой помощи на следующие
темы:-«Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни).-«Ребѐнок в городе, чего нельзя».-
«Соблюдение правил дорожного движения».-«С малышом на даче»(какие опасности могут подстерегать на природе).-«Как организовать летний отдых на море».-«Правила поведения на воде».-«Оказание первой медицинской помощи ребѐнку».-«Оказание первой помощи при укусе насекомых».-«Приѐмы закаливания».-«Витамины на грядке».-«Лекарственные растения».Всю необходимую информацию для родителей рекомендуется
собрать в одну папку под названием, например, «Летняя пора» (консультации для родителей, рекомендации и полезные советы)и выставить в родительском уголке. Родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с
еѐ содержанием и извлечь интересную и полезную информацию. Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период –пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей
информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребѐнка. Приложение N1 Дороги родители!
Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тѐплую речку с
песчаным берегом. Лето–это подходящее время для развития и воспитания детей и важно
не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребѐнка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Для того, чтобы Ваш совместный отдых с детьми стал не только незабываемым, но и интересным и оставил в памяти
Наших детей яркий след, положительные эмоции от общения с Вами и с природой,
научите их наблюдать за окружающим миром, фантазировать;
развивай те их творческие способности в рисунке, в сочинении
рассказов и стихов об увиденном; прививайте им бережное
отношение к природе и к самим себе .Мы объявляем внутригрупповой
конкурс«Как мы провели лето!»,который начинается прямо сегодня, а его
итоги будут подведены в начале нового учебного года .На конкурс будут приниматься совместные творческие работы детей и родителей в виде рисунков, композиций,
фотогазет, фотоальбомов, рукописных книг с рассказами и стихами и т.п. по Вашему желанию. Мы предлагаем Вам следующие темы для совместного с детьми: 1. «Наблюдаем за живой и неживой природой» (рисунки, фотографии, рассказы о летних явлениях в природе, о растениях, животных, птицах, рыбах и т. д.).2. «Учимся замечать прекрасное в природе» (организация фотосессии, рисунки с подобранными к ним стихотворениями или строками из прозы).3.«Бал цветов» (составление композиций и икебан из растений, их рисунки и фотографии).4.«Витамины на грядке» (рисунки овощей, лекарственных растений с подобранными к ним стихотворениями, загадками или описательными рассказами).5.«Узоры на мокром песке. Песочные фигуры» (рисунки и фотографии).6.«В гости к маленьким друзьям» (наблюдения за жизнью
насекомых, рассказы о их жизни).7.«Подводный мир»(наблюдение на рыбалке за рыбами,
раками, на море–за медузами, ракушками и т. д.; подбор загадок, стихов).8.«Волшебный мир книг» (иллюстрации к рассказам о природе В. Бианки, М. Пришвина и др.).9.«Наш урожай» (отчѐт о проведении сельскохозяйственных работ–рисунки, лепка, аппликация, поделки и т. п.).10.«Эксперименты и исследования» (наблюдения за звѐздным
ночным небом, определение в лесу частей света и т. д.).11.«Мы любим
путешествовать» (фотографии и рисунки в виде фотоальбома или газеты).Это лишь м
алая часть тем, над которой можно поработать, приятно отдохнув! Дерзайте, и Вы получите огромное удовольствие от проведѐнного совместно с детьми времени, а дети станут, благодаря Вам, Дорогие родители, намного ближе к природе, познают много неизвестного ранее и узнают много полезного, накопят много положительной энергии на весь ближайший год и скажут Вам: «Огромное спасибо! За прекрасно проведѐнное лето!»
Ждѐм Ваших работ до конца августа! Все участники будут поощрены призами,
а три призовых места награждены дипломами и памятными подарками!
Удачи и незабываемого летнего отдыха ! Наш внутригрупповой конкурс прошѐл успешно. Все дети и их родители приняли в нѐм участие и проявили творчество. Были изготовлены целые газеты с отчѐтом о проведѐнном лете, засушены гербарии, нарисованы рисунки, составлены композиции из ракушек, оформлены фотоальбомы и многое другое...
А сколько было положительных эмоций, рассказов и воспоминаний о летних днях!.. Так что в этом году мы решили продолжить начатую традицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...
консультация для воспитателей "Двигательная активность детей на прогулке в летний период"
консультация для воспитателей...
Статья ;«Взаимодействие и формы с родителями в летний период».
Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – бла...
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в летний период».
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в летний период»....
Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период»
laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенк...
Методическая разработка на тему: Консультация для воспитателей «Адаптация воспитанников 2-3 лет в летний период»
Консультация для воспитателей «Адаптация воспитанников 2-3 лет в летний период»...
Консультация для воспитателей на тему: «Организация детского досуга в летний период»
Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей. Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически цел...