Консультации для воспитателей «Взаимодействие и формы с родителями в летний период».
консультация по теме

Копаева Елена Николаевна

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_dlya_vospitateley.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей

«Взаимодействие и формы с роди

телями в летний период».

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими

детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то

проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в

городе. Лето–благоприятное время для решения воспитательно-

образовательных задач. Но родители порой не подозревают,

насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная

прогулка по парку.

Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и

интересного можно с ним узнать, в какие игры по

играть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Задача

педагогов–

предоставить такую информацию. Ведь именно мы,

воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь

его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Воспитателям

важно донести до родителей информацию о широких возможностях

провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив

его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.

Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето–это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и

в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках.

Поэтому необходимо подготовить родителей к активному

познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе

которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы

под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звездного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребѐнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства. Для решения этой задачи можно предложить родителям следующие темы и задания во время отдыха с детьми:-

«Наблюдаем за живой и неживой природой».-«Учимся замечать прекрасное в природе».

( Организация фотосессии, выставка рисунков с подбором к ним

строчек из стихотворения или рассказа).-«Прогулка к цветникам». (Составление букета в вазе и икебаны).-«Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений,

составление к ним описательных рассказов и подбор загадок).- «Лето–лучший период для творчества» (Живопись, рисункилетних пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные работы детей и родителей).-« Узоры на мокром песке», «Песочные фигуры».- «В гости к маленьким друзьям». (Провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни).-«Подводный мир». (Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными жителями, на море– за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.).-Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др.авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках).- «Наш урожай». ( Провести с ребѐнком наблюдение за сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нѐм с ребѐнком, а

результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги).-«Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребѐнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).-«Как я провел лето». ( Создание рукописной книги о летнем

отдыхе).В начале нового учебного года можно провести внутригрупповой

конкурс «Как мы провели летние каникулы!», на котором будут

предоставлены совместные работы детей и родителей (рисунки,

фотогазеты, фотоальбомы, самодельные книги с наблюдениями, рассказами или стихами собственного сочинения и другие творческие работы). Одно обязательное условие: о

проведении конкурса необходимо объявить до начала летнего отдыха. Для наглядности нужно вывесить в родительском уголке примерные темы домашнего задания на лето и предложить образцы работ. В этом случае у родителей будет больше времени,

возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и

творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями. Другой, не менее важной задачей, является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но

незнание правил поведения может нанести вред, как ребѐнку, так и природе.

Можно предложить родителям консультации на следующие темы:-«Как вести себя в лесу».

-«Собираем ягоды и грибы».-«Бережѐм нашу природу».-«Отдыхаем на даче».

-«Труд детей на природе летом».Нужно познакомить родителей с играм и  опытами с

применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Такие игры и опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно– эстетического и физического развития ребѐнка; повысят его самостоятельную активную деятельность.

Ещѐ одна из важных задач – охрана здоровья и жизни детей в летний период. Именно в это время года мы больше всего проводим на улице и, несмотря на чудесные дни, именно в этот период наши дети наиболее подвержены различным травмам и опасным ситуациям.

Чтобы предотвратить несчастные случаи, для родителей необходимо провести консультации по охране жизнедеятельности и оказании первой помощи на следующие

темы:-«Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни).-«Ребѐнок в городе, чего нельзя».-

«Соблюдение правил дорожного движения».-«С малышом на даче»(какие опасности могут подстерегать на природе).-«Как организовать летний отдых на море».-«Правила поведения на воде».-«Оказание первой медицинской помощи ребѐнку».-«Оказание первой помощи при укусе насекомых».-«Приѐмы закаливания».-«Витамины на грядке».-«Лекарственные растения».Всю необходимую информацию для родителей рекомендуется

собрать в одну папку под названием, например, «Летняя пора» (консультации для родителей, рекомендации и полезные советы)и выставить в родительском уголке. Родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с

еѐ содержанием и извлечь интересную и полезную информацию. Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период –пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей

информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребѐнка. Приложение N1 Дороги родители!

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тѐплую речку с

песчаным берегом. Лето–это подходящее время для развития и воспитания детей и важно

не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребѐнка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Для того, чтобы Ваш совместный отдых с детьми стал не только незабываемым, но и интересным и оставил в памяти

Наших детей яркий след, положительные эмоции от общения с Вами и с природой,

научите их наблюдать за окружающим миром, фантазировать;

развивай те их творческие способности в рисунке, в сочинении

рассказов и стихов об увиденном; прививайте им бережное

отношение к природе и к самим себе .Мы объявляем внутригрупповой

конкурс«Как мы провели лето!»,который начинается прямо сегодня, а его

итоги будут подведены в начале нового учебного года .На конкурс будут приниматься совместные творческие работы детей и родителей в виде рисунков, композиций,

фотогазет, фотоальбомов, рукописных книг с рассказами и стихами и т.п. по Вашему желанию. Мы предлагаем Вам следующие темы для совместного с детьми: 1. «Наблюдаем за живой и неживой природой» (рисунки, фотографии, рассказы о летних явлениях в природе, о растениях, животных, птицах, рыбах и т. д.).2. «Учимся замечать прекрасное в природе» (организация фотосессии, рисунки с подобранными к ним стихотворениями или строками из прозы).3.«Бал цветов» (составление композиций и икебан из растений, их рисунки и фотографии).4.«Витамины на грядке» (рисунки овощей, лекарственных растений с подобранными к ним стихотворениями, загадками или описательными рассказами).5.«Узоры на мокром песке. Песочные фигуры» (рисунки и фотографии).6.«В гости к маленьким друзьям» (наблюдения за жизнью

насекомых, рассказы о их жизни).7.«Подводный мир»(наблюдение на рыбалке за рыбами,

раками, на море–за медузами, ракушками и т. д.; подбор загадок, стихов).8.«Волшебный мир книг» (иллюстрации к рассказам о природе В. Бианки, М. Пришвина и др.).9.«Наш урожай» (отчѐт о проведении сельскохозяйственных работ–рисунки, лепка, аппликация, поделки и т. п.).10.«Эксперименты и исследования» (наблюдения за звѐздным

ночным небом, определение в лесу частей света и т. д.).11.«Мы любим

путешествовать» (фотографии и рисунки в виде фотоальбома или газеты).Это лишь м

алая часть тем, над которой можно поработать, приятно отдохнув! Дерзайте, и Вы получите огромное удовольствие от проведѐнного совместно с детьми времени, а дети станут, благодаря Вам, Дорогие родители, намного ближе к природе, познают много неизвестного ранее и узнают много полезного, накопят много положительной энергии на весь ближайший год и скажут Вам: «Огромное спасибо! За прекрасно проведѐнное лето!»

Ждѐм Ваших работ до конца августа! Все участники будут поощрены призами,

а три призовых места награждены дипломами и памятными подарками!

Удачи и незабываемого летнего отдыха ! Наш внутригрупповой конкурс прошѐл успешно. Все дети и их родители приняли в нѐм участие и проявили творчество. Были изготовлены целые газеты с отчѐтом о проведѐнном  лете, засушены гербарии, нарисованы рисунки, составлены композиции из ракушек, оформлены фотоальбомы и многое другое...

А сколько было положительных эмоций, рассказов и воспоминаний о летних днях!.. Так что в этом году мы решили продолжить начатую традицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...

Статья ;«Взаимодействие и формы с родителями в летний период».

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – бла...

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в летний период».

«Экологическое  воспитание детей дошкольного возраста в летний период»....

Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период»

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенк...

Методическая разработка на тему: Консультация для воспитателей «Адаптация воспитанников 2-3 лет в летний период»

Консультация для воспитателей «Адаптация воспитанников 2-3 лет  в летний период»...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация детского досуга в летний период»

Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей.  Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически цел...