"Логико-малыш" его значение в обучении детей всех возрастов
занимательные факты
«Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний .
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЛОГИКО-МАЛЫШ
Пособие, придуманное немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком, признано в Германии одним из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Оно переведено на 24 языка и используется в 30 странах, в том числе и в России. Планшеты производит немецкая фирма-разработчик пособия, по заказу ИД «Зимородок», стоят они не дёшево, зато сделаны очень качественно и надёжно, что позволяет использовать их длительное время (5-6 лет). Что представляет из себя «Логико - Малыш» у нас? Это пластмассовый планшет размером 23*28см с подвижными фишками разных цветов и множество комплектов карточек с заданиями, которые приобретаются дополнительно. В каждом комплекте содержится 8 двух сторонних карточек, а также методические указания для родителей и педагогов. Задания и темы весьма разнообразны. На сегодняшний день ИД «Зимородок» выпустил 41 набор карточек с заданиями в 6 разных рубриках:
- Математика
- Развитие речи
- Психология
- ОБЖ
- Бытовая культура
- Мир природы
Больше всего наборов в математической серии «Математика. Натуральный ряд. Счёт от 1 до 6. Состав числа. Измерения и т д». Очень интересны карточки, которые знакомят ребёнка с историей и культурой, такие как «Московский Кремль» или «Театр». К каждому набору даются возрастные рекомендации. Они разработаны известными российскими авторами дидактических пособий, такими как Т.В.Барчан, И.А.Лыкова, Е.Ю.Протасова и другими. Сейчас к изданию готовятся комплекты «Магазин», «Антонимы и синонимы», «Как вести себя на улице», «Вода и электричество» и другие.
«Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний , начиная от 3 лет, ребёнок может работать с пособием самостоятельно и проверять, правильно ли выполнил задания. Чтобы начать работать с пособием, ребёнку необходимо расположить разноцветные фишки внизу планшета, затем вставить одну из карточек в планшет, и передвигая фишки, отвечать на поставленные вопросы.
Ребёнок, подбирает пары, между которыми есть какая - то логическая взаимосвязь: выбирает объект и его признак, аналог, символ, этап развития, ракурс, проекцию, часть от целого или наоборот и т.д. Затем можно перевернуть карточку и проверить, правильно ли сделаны задания: если цвет фишки соответствует цвету на карточке, то всё решено верно. Также на обратной стороне карточки помещены дополнительные вопросы и картинки для бесед с ребёнком. Заниматься с пособием ребёнку не так уж просто, нужно быть очень внимательным и решать сразу несколько задач:
- увидеть правильный ответ,
- найти фишку нужного цвета,
- переместить её в нужное место.
Пособие позволяет:
- быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;
- в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности ребёнка;
- комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;
- использовать планшет, постепенно пополняя необходимыми карточками;
- повторять и закреплять полученные ранее знания;
подготовить детей к самостоятельной работе в тестовом режиме, что необходимо для дальнейшего обучения в школе.
КАК РАБОТАТЬ С ПЛАНШЕТОМ
- Расположите все фишки в нижнем ряду .
- Выберите карточку из комплекта.
- Вставьте карточку вопросной стороной к себе.
- Внимательно рассмотрите карточку. На ней 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками под цвет фишек) и 6 изображений в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пару.
- Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте её к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом выполните все остальные задания.
- Переверните карточку для проверки результата. Цвет фишек на планшете кружков на карточке должны совпасть.
- В случае ошибки верните фишку на исходное место.
- Переверните карточку и постарайтесь найти верное решение.
- Снова проверьте результат на ответной стороне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Значение ТРИЗ-педагогики в воспитании и обучении детей дошкольного возраста"
Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Целью использования данной технологии в детском саду яв...
Консультация "О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД"
консультация для родителей по пдд...
Система включения комплекта настольно-печатных развивающих игр «ЛОГИКО-Малыш» в работу с детьми старшего дошкольного возраста (культурные ценности).
Каждый из периодов развития ребенка по-своему уникален и требует особого подхода. Для полноценного развития малыша от трех лет подходит развивающая методика с помощью универсального дидактического мат...
Консультация для родителей: «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомо...
Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников».
laquo;Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников»....
О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД
О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД...
Значение применения информационных технологий в обучении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Значение применения ИКТ в обучении ребенка дошкольного возраста с ОВЗ...