Система включения комплекта настольно-печатных развивающих игр «ЛОГИКО-Малыш» в работу с детьми старшего дошкольного возраста (культурные ценности).
статья на тему
Каждый из периодов развития ребенка по-своему уникален и требует особого подхода. Для полноценного развития малыша от трех лет подходит развивающая методика с помощью универсального дидактического материала, каковым являются пособия, названные «ЛОГИКО-малыш».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet._sistema_vklyucheniya_komplekta_logiko-malysh.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №2006
Материал подготовила
Брагина Людмила Николаевна
Система включения комплекта настольно-печатных развивающих игр «ЛОГИКО-Малыш» в работу с детьми старшего дошкольного возраста (культурные ценности).
Каждый из периодов развития ребенка по-своему уникален и требует особого подхода. Для полноценного развития малыша от трех лет подходит развивающая методика с помощью универсального дидактического материала, каковым являются пособия, названные «ЛОГИКО-малыш».
Существует один контрольный прибор (планшет) и различные комплекты карточек. Такие наборы – это и учебные пособия для дошкольников, и интересная игра, и один из способов организации коллективной или индивидуальной деятельности, и вариант проведения свободного времени в детском саду.
Процесс игры-обучения проходит следующим образом. В планшет, своеобразный пластиковый прибор, по очереди вставляются карточки. Ребенок передвигает фишки на планшете, отвечая на вопросы. Он подбирает пары рисунков (ракурс, символ, аналог, этап развития, объект и его признак и т.д. в зависимости от задания). На обратной стороне карточки содержатся ответы, темы для бесед по иллюстрации, дополнительные вопросы.
В каждом комплекте находится восемь ярких иллюстрированных высококачественных карточек на определенную тему.
Важно то, что комплекты карточек не только соответствуют разным тематическим направлениям и возрастам, но и сохраняют преемственность и последовательность. Последнее касается конкретных направлений развития и в пределах отдельного комплекта, и между различными наборами карточек по разным возрастным группам. Каждый комплект имеет методические рекомендации и пояснения.
Методические рекомендации. Комплект карточек «Сто лет назад».
Формирование начал самосознания ребенка-дошкольника связано с овладением элементарными сведениями по истории, географии, культуре Родины, со стремлением найти свое место в окружающем мире.
Первые представления о времени и пространстве, о принадлежности к своей культуре закладываются в младшем возрасте. По мере взросления ребенка его знания об окружающем мире расширяются. К началу старшего дошкольного возраста дети уже могут ориентироваться в ближайшем по отношению к ним времени и пространстве, могут «размещать» одни события повседневной жизни по отношению к другим: что было до и после их рождения, прихода в детский сад, переезда в новый дом и т.д. Знают, чего ждать в ближайшее время, к чему готовиться, куда собираться.
В старшем дошкольном возрасте дети начинают интересоваться жизнью людей в прошлом: как был устроен дом, какую одежду носили, из какой посуды ели, на какой мебели сидели и спали, во что играли и на чем писали. Дошкольникам хочется «примерить» эту жизнь на себя и проиграть ее, представляя участником давних событий. Им интересно узнавать историю отдельных предметов: как выглядит самый первый фотоаппарат; чем писали люди, когда не было шариковых ручек.
Комплект карточек помогает познакомить дошкольников с историей нашей страны. Дети могут представить, какими были российские города сто с лишнем лет тому назад, как в них жили люди, и попутно узнают историю многих привычных вещей.
Комплект карточек «Сто лет назад» будет актуален при планировании образовательной деятельности по следующим темам:
1) «Я и мир»
- Мой город в давние времена;
- Старинная и современная ванная;
- Как раньше выглядела комната;
2) «Хочу все знать»
- Во что играли наши предки?
- Что делали люди, когда не было компьютеров?
- Как выглядели раньше сладости?
3) «Что сначала, что потом»
- Как и чем писали раньше;
- Одеваемся по порядку;
4) «Все профессии важны»
- Старинные и современные профессии.
5) «От кареты до ракеты»
- Старинный и современный транспорт;
- Была ли раньше бытовая техника;
Методические рекомендации. Комплект карточек «Этнография».
Благодаря комплекту карточек «Этнография» ребенок сможет узнать и расширить знания о традициях народа. Обычаи пришли из глубины веков, длительное время оставаясь неизменными. Они передавались из поколения в поколения, сохраняя особенности повседневной жизни того или иного народа. А жизнь целиком зависела от природы. Люди использовали местные природные материалы для строительства и изготовления одежды. Разводили местные сорта культурных растений и животных. Постепенно человек освоил не только плодородные природные зоны, но и суровые, малопригодные для жизни.
В наше время цивилизация достигает самых дальних уголков Земли. Каждый народ стремится сохранить свои традиции: помнить народные художественные ремесла, одежду, танцы, музыку, кухню. В городах все это демонстрируется только во время праздников и фестивалей.
Комплект карточек «Этнография» будет актуален при планировании образовательной деятельности по следующим темам:
- «Я и мир»
- Из чего построен дом?
- Для чего хижине «длинные ноги»?
- Жизнь на острове
- «Хочу все знать»;
- Из какого дома эта посуда?
- Что такое чайная церемония»?
- Из чего изготавливается одежда?
- Для чего нужны головные уборы?
- На каких музыкальных инструментах играют музыканты?
- Национальный танец как произведение искусства
- «Что сначала, что потом»;
- Транспорт разных народов
- «Вместе дружная семья»;
- Костюмы разных народов
- Традиции и быт русского народа
- «Растения и животные»
- Откуда какой продукт? Кому что подарила природа?
- Что такое оазис?
6) «Все профессии важны»
- На каком музыкально инструменте играет звонарь?
Возможности методики, использующей универсальный развивающий материал «ЛОГИКО-малыш», позволяют:
- быстро и качественно контролировать уровень знаний и развития детей;
- в виде игры систематизировать и закрепить усвоенный материал, исходя из индивидуальных особенностей каждого;
- успешно и в едином комплексе развивать речь, воображение, память, внимание, мышление;
- постоянно повторять, закрепляя уже полученные знания, с помощью уже приобретенных ранее наборов.
Используя комплект настольно-печатных развивающих игр «Логико-малыш» в образовательном процессе детей, можно активизировать познавательный интерес в самых различных областях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по включению экспериментирования в целостный образовательный процесс.
Детское экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....
доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...
Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"
Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"...
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Презентация на ППО учителей-логопедов и педагогов-психологовКИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫВ СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Педагогическая система работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »
quot;Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним,...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...
КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В СТАТЬЕ ОПИСАНЫ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХУПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИКОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛ...