«Рисуем с младенчества»
консультация на тему
Необходимо дать ребенку возможность самому экспериментировать с изобразительными средствами. Открыв для себя возможность оставлять на бумаге след карандашом, ребенок начинает делать это при удобном случае: рисует палочкой на мокром песке и снегу; пальцем на запотевшем стекле; мелом на асфальте; фломастером на обоях...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рисуем с младенчества»
Насырова Н.Н. – воспитатель
МБДОУ г.Мурманска № 13
Сегодня во всем мире внимание психологов, физиологов и педагогов привлечено к проблеме раннего детства.
И интерес этот не случаен, так как первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного физического, психического и нравственного развития. От того, в каких условиях оно будет протекать, будет зависеть будущее ребенка.
Интерес к рисованию проявляется у ребенка на втором году жизни. Малыш пока не знает назначение бумаги, карандашей и красок, но они его очень привлекают. Он мнет и рвет бумагу, возит ею по столу, удивляется, когда на чистом листе проявляются цветные следы от маркеров и карандашей. Эта деятельность пока напоминает игру. Этап «пробы глаза» и «каракулей» (доизобразительный период) без помощи родителей может затянуться надолго и стать неинтересным. Малыш не может самостоятельно научиться изображать предметы и явления. Он хочет подражать, видя как рисуют взрослые, или близкие ему люди. Пройдя путь от манипуляций с бумагой и красками к подражанию взрослому, а затем к совместной с ним деятельности, ребенок начнет рисовать. Поэтому так важно поддержать этот интерес как можно раньше. И здесь не обойтись без помощи родителей.
Необходимо дать ребенку возможность самому экспериментировать с изобразительными средствами. Открыв для себя возможность оставлять на бумаге след карандашом, ребенок начинает делать это при удобном случае: рисует палочкой на мокром песке и снегу; пальцем на запотевшем стекле; мелом на асфальте; фломастером на обоях... Интерес к таким экспериментам появляется у малыша независимо от взрослых. Поэтому именно мы, взрослые, должны помочь малышу в организации места для рисования. Вот что можно предложить ребенку: печатать на бумаге ладонью, пальнем, губкой, рисовать карандашами, мелками, смешивать краски и оставлять следы кистью на бумаге.
Взрослые должны знакомить детей с изобразительными материалами, учить правильно держать кисть, карандаш. При этом важен метод совместных действий взрослого и ребенка - сотворчество. Рекомендуется использовать фольклорные произведения, которые развивают речевые и двигательные навыки.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: приобщая ребенка раннего возраста к рисованию, важно помнить, что ему необходимо ваше сопровождение в процессе знакомства с красками: показывайте разнообразные варианты рисования линий, «опредмечивайте» каракули малыша, предоставляя ему все больше самостоятельности. Совместное рисование с взрослым развивает и усложняет творческий процесс. Игры «доизобразительного» периода подготовят ребенка к рисованию, вызовут интерес к процессу изображения, помогут совершенствовать работу руки и развить графические навыки, будут способствовать развитию координации руки и глаза, а так же изображения.
Предлагаем родителям несколько заданий по рисованию с ребенком второго года жизни.
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ».
Нарисуйте разноцветные круги или наклейте ихвырезав из цветной бумаги. Предложите ребенку «привязать» ниточки к шарикам. Если он захочет сам нарисовать и раскрасить шарики - способствуйте проявлению его самостоятельности. Обратите внимание ребенка на цвет шариков - красный желтый зеленый синий.
«ДОЖДИК»,
Нарисуйте или способом аппликации наклейте силуэт тучи. Покажите ее малышу и скажите : «Пошел сильный дождь». Пусть он рисует частые штрихи. После ваших слов: «Дождик кончается», ребенок оставляет на бумаге редкие штрихи. Чередуйте фразы. В конце скажите : «Дождик кончился , на земле появились лужи»- малыш рисует очертания овальной формы.
«ПОКОРМИ ПТИЧКУ».
На лист бумаги наклейте изображение птички. Предложите ребенку «покормить» ее. Пусть он наносит штрихи , точки , изображая зернышки. Сопровождайте его действия стихами:
«Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышки я дам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Правила хорошего тона с младенчества"
Современные родители, выступая против муштры для развития хороших манер, тем не менее хотят, чтобы их дети росли вежливыми. Каким образом этого добиться?...
Конспект открытого занятия по православной культуре ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА ( младенчество, отрочество, юность)
Данная работа решает следующие задачи: продолжать знакомить детей с земной жизнью Иисуса Христа от Рождества до Крещения, ...
Рисуем с младенчества
(методика Марии Гмошинской)...
Презентация " Младенчество. Первый год жизни"
Презентация рассказывает о первом годе жизни, о психологическом и физическом развитии ребенка....
Психические процессы: младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст.
Памятка для родителей о формировании памяти, воображения,внимания и мышления от ладенчества до школьного возраста....
Развитие эмоций на этапе младенчества
"С самых первых дней жизни маленький человек окружен взрослыми. От того, каков их эмоциональный настрой, как они разговаривают с ребёнком, какие игрушки ему дают, зависит его развитие."Эмоции развиваю...
Развитие музыкальных способностей в период младенчества
В этой статье подробно рассмотрен вопрос о значении музыки в развитии ребенка раннего возраста....