Рисуем с младенчества
консультация на тему

Юдина Мария Романовна

(методика Марии Гмошинской)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risuem_s_mladenchestva.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рисуем    с   младенчества

(методика Марии Гмошинской)


            Заниматься творческим развитием ребенка следует начинать еще в младенческом возрасте. Раннее творчество стимулирует гармоничное развитие маленького человечка, и заниматься рисованием с ребенком можно уже с полугодовалого возраста. В это время здоровый ребенок, как правило, уже может хорошо сидеть. К этому же возрасту у ребенка появляется неудержимая тяга к познанию окружающего мира. Но, принимаясь за рисование, следует учитывать, что в этом возрасте познание действительности осуществляется посредством тактильного контакта с предметами. Т.е. надо быть готовыми к тому, что на первом занятии малыш попробует краску на ощупь, возможно даже и на вкус. Но этого не следует опасаться, краски для младенческого творчества не нанесут особого вреда ребенку. Они не вызывают аллергию, легко смываются с его кожи и одежды.

К первому занятию надо приготовиться особенно тщательно. Необходимо выбрать время в первой половине дня, когда ребенок расположен к общению. Можно даже застелить пол полиэтиленовой пленкой. Приготовить лист бумаги, размер может быть любым, но желательно все-таки подобрать лист не меньше формата А-4. Возможно, родителям захочется сохранить ранние рисунки своего чада. В этом случае можно взять рулон недорогих обоев и постепенно разматывать его для рисования.

Не следует ожидать, что ребенок сразу окунет указательный пальчик в краску и начнет рисовать профиль любимой мамы. Скорее всего, он первым делом испачкает свою одежду. Но если педагог или родители покажут ему, как надо рисовать, и объяснят, для чего нужны краски, то он, подражая им, сделает первую кляксу своей ладошкой уже на 3-4-ом занятии.

На первом занятии рисованием достаточно использовать 1-2 цвета. Надо предоставить малышу возможность самому выбрать цвет. А самое главное, набраться терпения и не вмешиваться в начало творческого процесса. Лучшее, что может сделать педагог на этом этапе – занять позицию наблюдателя, а после завершения первого занятия не забыть похвалить малыша. И не стоит искать в первых кляксах скрытого смысла, подвергать рисунки психологическому анализу, ведь малыш просто играет красками.

Продолжительность первого занятия должна быть небольшая, возможно, оно продлиться меньше 3-х минут. Лишь к году при регулярных занятиях продолжительность занятий рисованием увеличится до 10 минут.

Что касается периодичности, то заниматься рисованием с малышом первого года следует не чаще одного – двух раз в неделю. Малыш сам покажет родителям, когда следует прекращать занятия. Если рисование надоест, то у ребенка испортится настроение, он начнет разбрасывать баночки с красками. Это верный сигнал к завершению. Не стоит заставлять ребенка рисовать насильно, продлевая занятия различными уловками.

Пальчиковое рисование оказывает очень большое положительное влияние на развитие малыша, способствует развитию речи и устойчивости психики. Работа с красками развивает цветовосприятие и память. Целью ранних занятий рисованием должно стать гармоничное развитие ребенка, творческое восприятие окружающего мира, а не стремление родителей сделать из своего ребенка художника.

Итак, методика Марии Гмошинской заключается в следующем:

  • занятия рисованием с малышом можно начинать с полугодовалого возраста;
  • продолжительность первых занятий не должна превышать 3-х минут;
  • периодичность занятий – 1-2 занятия в неделю, нельзя прерывать занятия на более продолжительный срок;
  • проводить занятия надо в первой половине дня в хорошо освещенном помещении;
  • родителям не стоит вмешиваться в процесс рисования.