Роль взрослого в организации детской игры
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст- Это первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
Источник и компоненты игры. Основной источник игры - окружающий его мир ,жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Компоненты игры состоят из сюжета игры, содержание игры и роли.
Сюжет игры- Это сфера деятельности, которая воспроизводиться детьми. Сюжеты игры разнообразны. Условно их делят на бытовые ( игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей ( игры в больницу, магазин и т.д.), общественные ( игры в празднование Дня рождения города, библиотеку, школу и т.д.)
Содержание игры- взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, вызывает интерес и желание играть. По содержанию игры детей младшего школьного возраста отличаются от игр, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями воображения, мышления и речи.
Роль Средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно ролевой игры. Для ребенка роль – это его игровая позиция он соотносит себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых
Принципы организации сюжетной игры 1. Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер») 2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства 3. На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.
Цель педагогических воздействий Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей , в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками .
Организация игры в первой младшей группе Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.
Задача педагога: Формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом. Связать два-три игровых действия, в смысловую цепочку, словесно обозначить их, продолжать по смыслу действия .
Приемы руководства игрой Игры – инсценировки «Игра рядом» Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.
Организация игры во второй младшей группе Задачи: Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами. Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре .
Формирование игрового действия - Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. - Умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог. -Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета
Формирование ролевого поведения Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец - покупатель) Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный
Роль педагога - при сговоре на игру - главное действующее лицо - стимулирует, направляет игровое общение детей. Предлагая малышу игрушку, спрашивает у ребёнка, с кем бы ему хотелось поиграть, располагает детей к общению. Помогает распределять роли, подобрать нужные атрибуты. - Включается в игру во второстепенной роли.
Организация игры в средней группе Задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Умение применить игровую роль. Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Условия развития игры Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).
Роль педагога - при сговоре на игру – помогает распределить роли и развить новые сюжетные лини в знакомых играх, учит вспоминать самое интересное из своей жизни – вносить в игру. - при обсуждении содержания игры – репликой, советом , напоминанием актуализирует их личный опыт. - Включается в игру во второстепенной роли; участника, партнера детей в этом творческом процессе. Воспитатель со многими детьми вступает в ролевое взаимодействие, активирует ролевой диалог, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Вся игра носит характер свободной импровизации.
Организация игры в старшей и подготовительной группах Задачи: Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).
Роль педагога (в ходе игры второстепенная) Учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность Включает в игру застенчивых детей способствует ролевой социализации мальчиков и девочек в игре
Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться !
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические принципы и роль воспитателя в организации сюжетной игры в детском саду
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» Доклад на педагогическом совете.Тема: «Педагогические принципы и ...
Роль взрослых в организации музыкально театрализованной деятельности в ГБДОУ
Статья выражает взгляд автора на роль взрослых (педагогов, коллег. родителей) в подготовке и осуществлении музыкальной театрализации. Показано, почему именно этому виду детской музыкальной деятельност...
«Роль взрослого во время детского экспериментирования»
Консультация для родителей о ведущей роди взрослого при экспериментировании детей...
Роль взрослого в организации игры
Данный материал педназначен для консультирования родителей. В статье рассказывается о роли игры в жизни ребенка, о том как играть с детьми и во что, а также рекомендации по организации игр....
Консультация для родителей «Роль взрослых в организации детских игр»
Консультация для родителей...
Роль взрослого в организации игровой деятельности дошкольника. Особенности руководства играми в разных возрастных группах ДОУ.
Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Она имеет большое значение для развития ребенка, в ней развиваются действия в пре...
Консультация для родителей "Роль взрослых в организации игровой деятельноси ребенка с ОВЗ"
Консультация для родителей...