семинар - практикум для родителей "волшебный мир красок"
консультация (средняя группа) на тему

конспект семинара- практикума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_krasok.docx383.56 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар практикум для родителей на тему:

«Волшебный мир красок»

                                                                         Подготовили:

                                                                       воспитатели

МБДОУ ЦРР – ДС № 8

                                                                           Жирнова В. П.

                                                                           Долбенко Т. В.

2014 г.

Цель: увлечь родителей игровыми техниками работы с красками, научить несложным вариантам выполнения работ, дать возможность проявить свое творчество; убедить в важности и необходимости такой деятельности дома.

Ход проведения:

«Большинство детей в возрасте от 3 до 7 лет рисует. Рисование, как и игра, помогает им осознавать свое место в мире, познавать окружающую действительность. Оно помогает справиться с различными эмоциями. Рисуя, ребенок вполне выражает себя. Окунаясь в мир разноцветных ярких красок, маленький художник создает свой мир. Неудивительно, что подобная деятельность так увлекает его, красочные переливы, сочетания цветов завораживают и ведут в мир фантазии. Очень важно поддерживать интерес к подобного рода занятиям, ведь рисование и игры с красками несут в себе огромный психотерапевтический эффект. Уважаемые мамы и папы, вспомните, как давно вы держали в руках кисть и краски? Давайте немного поиграем».

Идея № 1. «Игра в пятнышки»

Мы с вами поиграем в обыкновенные пятнышки и кляксы.

Необходимые материалы: бумага, гуашь или тушь, кисти, карандаши или фломастеры.

Осуществление идеи: лист бумаги смочить водой. На кисть набрать краску и капнуть на мокрый лист. Краска растечется. Накрываем сверху вторым листком и проглаживаем ладонью в разных на­правлениях. Поднимаем лист и видим причудливую кляксу. Теперь даем волю фантазии. Поворачивая лист, ищем, на кого похожа наша клякса. Отыскав сходство, попробуйте дорисовать недостающие элементы, чтобы образ стал узнаваем.

Идея № 2. «Воздушные кляксоделки»

Необходимые материалы: бумага, тушь, соломинка для коктейля.

Осуществление идеи: на сухой лист бумаги капнем немного туши. Если на каплю подуть, то от большой капли в разные стороны побегут ручейки, создавая некий образ. Но чтобы управлять рисунком, струя должна быть направлена в нужное место. В этом поможет соломинка. Выдувая через нее воздух и перемещая в определенном направлении, можно добиться точности изображения предполагаемого образа. Такой прием уместен для создания фантастической композиции или изображения дремучего леса.

Идея № 3. «Причудливая нить»

Необходимые материалы: бумага, гуашь, крепкая нить (15-20 см), карандаши или фломастеры.

Осуществление идеи: листок складываем пополам, нить окунаем в краску. На развернутый лист бумаги (одну половинку) выкладываем красочную нить. Хорошо, если ее расположить хаотично. Лист закрываем и крепко прижимаем, а другой рукой вытягиваем нить. Она оставит отпечаток на внутренней стороне листа. Теперь можно открыть лист и посмотреть, что получилось. Найдя знакомый образ, дорисуем его фломастерами или красками. Можно также продолжить рисунок, дополнив и завершив композицию по замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей " Играем пальчиками". Круглый стол : " Вместо карандашей и красок - пластилин " ( анкета )

Семинар – практикум для родителей в средней группе«Играем пальчиками»Воспитатель: Яйцева Наталья Николаевна  Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Семинар - практикум "Волшебный мир красок. Техники и приёмы живописи"

laquo;Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат».Леонардо да Винчи...

Семинар-практикум «Волшебный мир красок» для педагогов

Семинар-практикум «Волшебный мир красок» для педагогов...

Перезентация семинара-практикума «Волшебный мир красок» для педагогов

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ....

семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»

Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...