Перезентация семинара-практикума «Волшебный мир красок» для педагогов
презентация по рисованию
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ требует нестандартного подхода. Нарушение общей и мелкой моторики, опыт предметно-практических действий ограничивают возможность использования многих традиционных техник рисования. Так, сложной для детей является методика изображения предметов тонкими линиями; техника раскрашивания рисунков красками с помощью мазков или методом заливки. Все это затрудняет адекватное восприятие рисунка.
Нетрадиционные техники рисования Нарушения в развитии детей с ОВЗ негативно сказываются на формировании изобразительной деятельности. Вместе с тем, эта деятельность ребенка является движущей силой его психического развития. Решение этой проблемы требует специального подхода, который, на мой взгляд, заключается в использовании нетрадиционных техник.
Тычок жесткой полусухой кистью Кляксография (выдувание трубочкой ) Набрызг Примакивание Рисование пальчиками, ладошкой, свечкой, пластилином Ниткография Граттаж Мятая бумага Теснение Печать по трафарету Восковые мелки плюс акварель Оттиск пенопластом, пробкой
Тычок жесткой полусухой кистью Материалы : гуашь густая, кисть жёсткая (щетина) обязательно сухая, лист с нарисованным контуром объекта. Методика : рассматриваем, обводим пальцем контур; проговариваем все части; начинаем рисовать по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура; остальные необходимые детали дорисовывают концом тонкой кисти.
Набрызг Материалы : кисть жесткая, альбомные листы, карандаш, кусочек плотного картона, негустая гуашь. Методика : набираем краску на кисть; ударяем кистью о карандаш или картон, который держится над листом бумаги. Примакивание Материалы : кисть плоская синтетическая, альбомные листы с готовым контуром объекта, гуашь. Методика: краска набирается на плоскую кисть, которая хвостиком прикладывается к листу бумаги; поднять кисть. Получиться короткая полоска
Наше творчество Детям со значительными отклонениями в интеллектуальном развитии и с нарушениями зрения больше давать для раскрашивания готовые силуэты объектов.
Пальчиковая живопись, тычок жесткой полусухой кистью Монотипия
Кляксография (раздувание краски коктейльной трубочкой)
Фотокопия – рисование свечой Набрызг по сырому
Рисование цветными Мыльными пузырями Примакивание поролоном (для создания фактуры)
Смешанная техника
Практические советы Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять: Листы необходимо закреплять бумажным скотчем. На столе не должно быть лишних предметов, пока не закончится объяснение. Если ребенок боится кисть, возьмите ее своей расслабленной рукой, а руку ребенка кладите поверх своей, предлагая ему направлять его движение. Если ребенок увлечен, незаметно ослабьте или вовсе уберите помощь. Важно постоянно контролировать направление взгляда ребенка, в том числе, если он работает самостоятельно.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинары-практикумы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Представление опыта проведения семинаров-практикумов для студентов УрГППУ и педагогов ДОУ...
Семинар – практикум для воспитателей «Профилактика утомления у педагогов».
Семинар-практикум предназначен для работы педагога-психолога с педагогическим составом. Он состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части раскрываются механизмы стрессовых...
Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....
Семинар – практикум.Тема: «Волшебный мир театра»
Семинар – практикумКонспектсовместной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыМДОУ детского сада «Сказка»р.п. Дергачиобразовательная деятельность:«Художествен...
Семинар-практикум «Волшебный мир красок» для педагогов
Семинар-практикум «Волшебный мир красок» для педагогов...
Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов на тему: «Личностный и профессиональный рост педагогов», в рамках реализации программы по организации наставничества.
Сценарий мероприятия....
Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов «Личностный и профессиональный рост педагогов»
Цель семинара: поиск резервов для эффективной педагогической деятельности....