Перезентация семинара-практикума «Волшебный мир красок» для педагогов
презентация по рисованию

Орлова Анастасия Игоревна

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Презентацию подготовила: воспитатель КУ «Урайский специализированный «Дом ребенка» Орлова А.И.

Слайд 2

ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ требует нестандартного подхода. Нарушение общей и мелкой моторики, опыт предметно-практических действий ограничивают возможность использования многих традиционных техник рисования. Так, сложной для детей является методика изображения предметов тонкими линиями; техника раскрашивания рисунков красками с помощью мазков или методом заливки. Все это затрудняет адекватное восприятие рисунка.

Слайд 3

Нетрадиционные техники рисования Нарушения в развитии детей с ОВЗ негативно сказываются на формировании изобразительной деятельности. Вместе с тем, эта деятельность ребенка является движущей силой его психического развития. Решение этой проблемы требует специального подхода, который, на мой взгляд, заключается в использовании нетрадиционных техник.

Слайд 4

Тычок жесткой полусухой кистью Кляксография (выдувание трубочкой ) Набрызг Примакивание Рисование пальчиками, ладошкой, свечкой, пластилином Ниткография Граттаж Мятая бумага Теснение Печать по трафарету Восковые мелки плюс акварель Оттиск пенопластом, пробкой

Слайд 5

Тычок жесткой полусухой кистью Материалы : гуашь густая, кисть жёсткая (щетина) обязательно сухая, лист с нарисованным контуром объекта. Методика : рассматриваем, обводим пальцем контур; проговариваем все части; начинаем рисовать по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура; остальные необходимые детали дорисовывают концом тонкой кисти.

Слайд 6

Набрызг Материалы : кисть жесткая, альбомные листы, карандаш, кусочек плотного картона, негустая гуашь. Методика : набираем краску на кисть; ударяем кистью о карандаш или картон, который держится над листом бумаги. Примакивание Материалы : кисть плоская синтетическая, альбомные листы с готовым контуром объекта, гуашь. Методика: краска набирается на плоскую кисть, которая хвостиком прикладывается к листу бумаги; поднять кисть. Получиться короткая полоска

Слайд 7

Наше творчество Детям со значительными отклонениями в интеллектуальном развитии и с нарушениями зрения больше давать для раскрашивания готовые силуэты объектов.

Слайд 8

Пальчиковая живопись, тычок жесткой полусухой кистью Монотипия

Слайд 9

Кляксография (раздувание краски коктейльной трубочкой)

Слайд 10

Фотокопия – рисование свечой Набрызг по сырому

Слайд 11

Рисование цветными Мыльными пузырями Примакивание поролоном (для создания фактуры)

Слайд 12

Смешанная техника

Слайд 13

Практические советы Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять: Листы необходимо закреплять бумажным скотчем. На столе не должно быть лишних предметов, пока не закончится объяснение. Если ребенок боится кисть, возьмите ее своей расслабленной рукой, а руку ребенка кладите поверх своей, предлагая ему направлять его движение. Если ребенок увлечен, незаметно ослабьте или вовсе уберите помощь. Важно постоянно контролировать направление взгляда ребенка, в том числе, если он работает самостоятельно.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинары-практикумы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Представление опыта проведения семинаров-практикумов для студентов УрГППУ и педагогов ДОУ...

Семинар – практикум для воспитателей «Профилактика утомления у педагогов».

Семинар-практикум  предназначен для работы педагога-психолога с педагогическим составом. Он состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части раскрываются механизмы стрессовых...

Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»

        Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....

Семинар – практикум.Тема: «Волшебный мир театра»

Семинар – практикумКонспектсовместной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыМДОУ детского сада «Сказка»р.п. Дергачиобразовательная деятельность:«Художествен...

Семинар-практикум «Волшебный мир красок» для педагогов

Семинар-практикум «Волшебный мир красок» для педагогов...

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов «Личностный и профессиональный рост педагогов»

Цель семинара: поиск резервов для эффективной педагогической деятельности....