СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. "НАВОДИМ ПОРЯДОК С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИКИ"
статья на тему
ЕСЛИ ВАШИ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ (ИЛИ НЕ ХОТЯТ!) НАВОДИТЬ ПОРЯДОК, ПОМОГИТЕ ИМ, ОБРАТИВШИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К ЦАРИЦЕ ВСЕХ НАУК - МАТЕМАТИКЕ.
Материал для внесения информации в папку передвижку в родительский уголок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navodim_poryadok_s_pomoshchyu_matematiki.docx | 38.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для родителей.
Наводим порядок с помощью математики.
Если очередное вторжение в личное пространство ребенка закончилось коротким приказанием: «Убери у себя в комнате!», а через 30 минут ровным счетом ничего не изменилось то, что мы обычно склонны делать?! Стоп, дорогие родители! Давайте попробуем поступить хоть раз оригинально и не будем прибегать к наказанию, хотя частенько оно здорово нам помогало. Есть альтернативные способы решения извечной проблемы. Для этого призовем на помощь царицу всех наук!
Процесс уборки в комнате можно превратить в увлекательную игру с элементами математики. Особенно охотно в нее включаются дошкольники. Вот вам на выбор несколько игровых приемов, каждый из которых вы можете изменять и подстраивать под своего ребенка. Важный плюс уборки-игры: помимо достижения основной цели – наведения порядка в доме, вы еще повторите и закрепите знания, полученные ребенком на занятиях в детском саду или школе.
1. «Группируем предметы».
Для того чтобы группировать (классифицировать) предметы, нужно научиться находить сходства и различия между ними. Предложите детям-дошкольникам разделить все предметы в комнате на группы: в одну группу – игрушки, в другую – одежду, в третью – учебные принадлежности и т.п. Ребятам постарше можно объяснить, что данные группы называются множеством. Далее группу игрушек делим на более мелкие подгруппы (подмножества): автомобили, солдатики, куклы, посуда. Можно сказать, что каждая игрушка называется элементом множества. Одежду делим на верхнюю и нижнюю (белье) или на зимнюю и летнюю. Обувь распределяем по типу (кроссовки, туфли, босоножки, сапоги) или по тому, как она застегивается (на шнурках, на «молнии», застежке, липучках, без застежек). Книги можно разделить на взрослые и детские; на художественные, энциклопедии и учебники. Варьировать здесь можно сколько угодно.
2. «Размещаем предметы по порядку».
Деление предметов на группы – это уже львиная доля уборки. А далее предложите детям разместить предметы одной подгруппы (подмножества) по порядку, например, по цвету, размеру, росту и т.п. Допустим, все книги расставить на книжной полке по высоте, карандаши и ручки – по размеру, солдатиков и кукол – по росту и пр. Причем размещать нужно уже в те места, где эти предметы и должны находиться.
3. «Найди пару».
Очень нравится ребятишкам находить потерявшуюся пару. Дайте им гору носков и пусть отыщут пару каждому. Специально спрячьте один ботинок. В поисках его пары дети должны сгруппировать всю обувь, причем сразу на полку, чтобы не запутаться.
4. «Считаем предметы».
А теперь предложите детям подсчитать, сколько каких предметов они сегодня сгруппировали. Итак, пять кукол, десять солдатиков, три автомобиля – всего 18 игрушек. Две пары кроссовок, одна пара туфель, три пары сапог – всего шесть пар обуви. С детьми постарше можно даже нарисовать график или диаграмму. Если детей несколько, можно устроить между ними соревнование, кто больше убрал или кто меньше насорил. Итоги соревнований также можно заносить в графики, диаграммы, таблицы.
5. «Почему важна классификация».
Расскажите детям, зачем вообще нужны разные классификации. Приведите в пример расстановку книг в библиотеке, товаров на полках в магазине, посуды на кухне. Объясните, что классификация помогает содержать вещи в порядке и быстро находить нужные предметы. По возможности сводите на экскурсию в библиотеку и попросите библиотекаря показать, как он находит необходимую книгу. А у себя дома проведите игру: ребенок спрашивает, где у вас хранятся нитки, иголки, ножницы, ножи, вилки, фотографии, вы по памяти отвечаете, а сын, дочка проверяют, правильно ли вы сказали. Ребята увидят практическую пользу классификаций и постепенно сами начнут беспокоиться о поддержании порядка в доме.
Вот и все! Немного поиграли, немного поговорили, а в результате, как минимум, три плюса: в доме порядок, у всех бодро-радостное настроение, а наука математика перестала быть отвлеченным предметом, от которого в практической жизни нет никакого проку.
Если ваши дети не умеют (или не хотят!) наводить порядок, помогите им, обратившись за помощью к царице всех наук – Математике!
С уважением, Нестерова Татьяна Васильевна, воспитатель ГБДОУ № 26 детский сад компенсирующего вида Московского района Санкт – Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему:"Как навести порядок с помощью математики?"
Здесь предлагается несколько игровых приемов,которые позволяют навести порядок в доме и закрепить знания,полученные в детском саду....
Статья: «Современные здоровьесберегающие технологии в комплексной помощи детям с нарушением зрения.»
В общей системе всестороннего и гармонического развития человека, физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в этот период закладываются основы здоровья и правиль...
Статья "Все имеет свой порядок!"
Все имеет свой порядок!Миша пришел к нам впервые. Ему всего три года и он активно осваивает пространство и режим дня младшей группы детского сада: «А когда мы пойдем гулять?». «А мама скоро придет?». ...
Статья «Общение между собой воспитанников, при помощи театрализованной деятельности»
В процессе театрализованных игр происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. А также создается творческ...
Статья "Готовим ребенка к школе. В помощь родителям"
Тезисы к статье: Предпосылки успешного обучения в школе. Физическое развитие, соответствующее возрасту. Эмоционально-волевая сфера и целеустремленность. Умение следовать заданному плану работы и довед...
Статья . Тема: "Развитие младших дошкольников с помощью развивающих игр ."
ldquo;Использование развивающих игр с детьми младшего дошкольного возраста в развитии умственных способностей и высокого уровня творческого мышления”, я решила, чтобы добиться высоких рез...
Статья на тему: "Учим буквы с помощью манной крупы"
Учим буквы с помощью манной крупы Согласитесь, что учить буквы только с помощью книг, пер...
- Мне нравится (1)