Статья "Все имеет свой порядок!"
статья (младшая группа) на тему
Все имеет свой порядок!
Миша пришел к нам впервые. Ему всего три года и он активно осваивает пространство и режим дня младшей группы детского сада: «А когда мы пойдем гулять?». «А мама скоро придет?». «Я хочу играть с Максимом, а он меня не пускает к себе в игру»… Вопросы задаются один за другим с завидным постоянством.
Я стала понимать, что такой вопрос мы уже разбирали и даже пробовали применить правило, а он снова звучит. Миша все понимает, но новых обстоятельств так много, что они никак не складываются в общую картину. Поэтому ему кажется, что день бесконечен, поэтому бывают слезы в ожидании прогулки, поэтому не получается договориться на счет пожарной машины.
Этот круговорот вопросов, словно один и тот же сюжет, повторяется и на второй день, и на третий… В какой детской сказке он нам уже встречался? Сказка совсем простая и героев в ней много… И есть свои правила внутри сказочного мира… И все знакомятся друг с другом постепенно и постепенно обживают пространство теремка… Точно! Пришла пора вводить в игру сказку «Теремок»!
Саму сказку малыши, конечно, знают. Но в садике у них появляется возможность разыграть ее по ролям вместе с другими детьми. Чтобы детки включились в игру, я достаю игрушечный теремок, открываю дверку и начинаю рассказывать.
«Бежала мимо мышка…»
«Норушка» - подсказывает Миша. «Правильно» - говорю я и продолжаю дальше – «Кто-кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?». И так с каждым героем: приглашаю детей договорить имя и помочь задать вопрос.
Сказка рассказывается весело, динамично, каждый ребенок включается в игру и внимательно следит за сюжетом. Малышам очень нравится, что в конце сказки медведь косолапый, по незнанию сломавший теремок, помогает животным его построить заново. Детям этот сюжет понятен и знаком: сколько раз они сами нарушали ход чьей-то игры, без злого умысла, по незнанию правил, не умея договариваться.
Сказка закончилась, и я разрешаю деткам поиграть с героями: Миша везет мышку-норушку на машине, Настя скачет вместе с зайчиком в гости, Максим принимает волчка-серого бочка в пожарную дружину, а Маруся пробует в шутку сломать постройку Кости и тут же медведь косолапый ее чинит.
Миша еще не умеет играть с Максимом вместе, но мышка-норушка уже знакома с волчком - серым бочком и легко зовет его «тушить» пожар. Так герои сказки подсказывают малышам, как начать играть вместе.
После «Тихого часа» Миша предложил: «Давай поиграем в «Теремок» вместе, давай?». Теперь малыши сами рассказали мне сказку про теремок. И следующее утро началось с этой сказки: Миша приехал первый и начал в нее играть, а дети включались в игру сразу, как прощались с мамами. В это утро удивительно быстро собрались все герои. А в течение дня я стала замечать, что Миша сам мне рассказывает, что будет потом: «После фруктового завтрака у нас будет прогулка», - словно сюжет сказки показал Мише логику действий. Все имеет свой порядок!
P.S. На сайте журнала "Папмамбук" опубликована прекрасная рецензия Алены Васнецовой на книгу "Теремок. Русская народная сказка" в обработке А. Кошкина с его иллюстрациями "О бедном медведе замолвите слово. Новое прочтение сказки "Теремок". Очень рекомендую!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_imeet_svoy_poryadok.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Миша пришел к нам впервые. Ему всего три года и он активно осваивает пространство и режим дня младшей группы детского сада: «А когда мы пойдем гулять?». «А мама скоро придет?». «Я хочу играть с Максимом, а он меня не пускает к себе в игру»… Вопросы задаются один за другим с завидным постоянством.
Я стала понимать, что такой вопрос мы уже разбирали и даже пробовали применить правило, а он снова звучит. Миша все понимает, но новых обстоятельств так много, что они никак не складываются в общую картину. Поэтому ему кажется, что день бесконечен, поэтому бывают слезы в ожидании прогулки, поэтому не получается договориться на счет пожарной машины.
Этот круговорот вопросов, словно один и тот же сюжет, повторяется и на второй день, и на третий… В какой детской сказке он нам уже встречался? Сказка совсем простая и героев в ней много… И есть свои правила внутри сказочного мира… И все знакомятся друг с другом постепенно и постепенно обживают пространство теремка… Точно! Пришла пора вводить в игру сказку «Теремок»!
Саму сказку малыши, конечно, знают. Но в садике у них появляется возможность разыграть ее по ролям вместе с другими детьми. Чтобы детки включились в игру, я достаю игрушечный теремок, открываю дверку и начинаю рассказывать.
«Бежала мимо мышка…»
«Норушка» - подсказывает Миша. «Правильно» - говорю я и продолжаю дальше – «Кто-кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?». И так с каждым героем: приглашаю детей договорить имя и помочь задать вопрос.
Сказка рассказывается весело, динамично, каждый ребенок включается в игру и внимательно следит за сюжетом. Малышам очень нравится, что в конце сказки медведь косолапый, по незнанию сломавший теремок, помогает животным его построить заново. Детям этот сюжет понятен и знаком: сколько раз они сами нарушали ход чьей-то игры, без злого умысла, по незнанию правил, не умея договариваться.
Сказка закончилась, и я разрешаю деткам поиграть с героями: Миша везет мышку-норушку на машине, Настя скачет вместе с зайчиком в гости, Максим принимает волчка-серого бочка в пожарную дружину, а Маруся пробует в шутку сломать постройку Кости и тут же медведь косолапый ее чинит.
Миша еще не умеет играть с Максимом вместе, но мышка-норушка уже знакома с волчком - серым бочком и легко зовет его «тушить» пожар. Так герои сказки подсказывают малышам, как начать играть вместе.
После «Тихого часа» Миша предложил: «Давай поиграем в «Теремок» вместе, давай?». Теперь малыши сами рассказали мне сказку про теремок. И следующее утро началось с этой сказки: Миша приехал первый и начал в нее играть, а дети включались в игру сразу, как прощались с мамами. В это утро удивительно быстро собрались все герои. А в течение дня я стала замечать, что Миша сам мне рассказывает, что будет потом: «После фруктового завтрака у нас будет прогулка», - словно сюжет сказки показал Мише логику действий. Все имеет свой порядок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.
Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...
Тематическое занятие на тему «Свои имеет правила шофёр и пешеход»
Развитие у детей азов дорожной грамоты...
Играем вместе. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.
Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и умелости в играх с мячом. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упраж...
«Каждая пуговица имеет свою история»
Цель: совершенствование умений составлять рассказ-описание с опорой на схему. Образовательные задачи:Познавательное развитие: 1. Обогатить зна...
Каждый звук имеет свое имя
Песенка про ноты. Обработка Металлиди...
Лепка имеет свои возможности в воспроизведении представлений ребенка об окружающем мире.
Лепка имеет свои возможности в воспроизведении представлений ребенка об окружающем мире.Рабочим материалом для лепки может быть как глина, так и пластилин или соленое тесто. Своеобразность лепки...