газета " Земляничное варенье" 2 номера
консультация (младшая группа) на тему

Лосева Надежда Николаевна

Все чем живет младшая группа "Земляничка", вопросы, волнующие родителей, игры для детей, советы специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon второй номер газеты241 КБ
Microsoft Office document icon первый номер газеты153.5 КБ

Предварительный просмотр:

   \                     Картинки, рисунки Ягоды, фрукты

  Лето – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл три месяца у телевизора или компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания? Как сделать отдых не только приятным, но и полезным? Поговорим о том, как же правильно организовать отдых ребенка, чтобы и родители были спокойны, и дети довольны?

Размышляя о том, как организовать каникулярное время ребенка, примите во внимание следующие важные моменты:

1. Начните планировать летнее время сразу же после зимних месяцев, это позволит рассмотреть множество вариантов отдыха, оценить возможности, временные и финансовые ресурсы семьи.

2. Помните, что дети ждут от летних каникул новых впечатлений, открытий, приключений и новых друзей.

3. При выборе вида и места отдыха обязательно учитывайте желание ребенка, его интересы и индивидуальные особенности (характер, темперамент, способности).

4. Обязательно приобщите к обсуждению летних планов ребенка вне зависимости от его возраста. Если ребенок чувствует свою вовлеченность в процесс принятия решений, шансы на получение им позитивного опыта на отдыхе увеличиваются.

5. Четко определите, чего ждете от отдыха вы и ваш ребенок: отдыха и развлечений, получения новых знаний, освоения нового вида деятельности, новых интересных знакомств и друзей.

6. Стремитесь к идеальному варианту организации летнего отдыха, это сочетание самостоятельного отдыха ребенка (например, летний оздоровительный лагерь) и совместного семейного времяпрепровождения (например, отдых на море, даче).

7. Старайтесь сделать отдых ребенка разнообразным и активным, ведь детей очень огорчают скука и однообразие деятельности. Старайтесь спланировать летние каникулы так, чтобы было место для веселых развлечений, физического домашнего труда, поездок и походов, познавательных экскурсий, интеллектуальных занятий, чтения, общения с друзьями, ведь часто дети проводят много времени за компьютером и просмотром телевизора только потому, что им не предлагают другой интересной альтернативы.

Отдых и оздоровление детей летом.

.пару недель

,

«Ребёнок на даче»

ОГОНЬ

Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это не интересно. Даже если вы будете запрещать ребёнку приближаться к нему, малыш всё равно познакомится с огнём, но уже без вас.

Поэтому и вам, и ребёнку будет спокойнее. Если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что подходить к огню он будет только в вашем присутствии. Объясните, что главная опасность костра заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты), а в том, что над открытым огнём очень легко потерять контроль, так как пламя может запросто перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнём. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Обязательно держите рядом с костром ведро воды, а в доме – огнетушитель.

СТРАСТЬ К ЛАЗАНИЮ

Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Не запрещайте ребёнку лазать по деревьям, а учите его правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придётся спускаться… Если у вас есть возможность, попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой. Попросите ребёнка позвать вас, когда он захочет залезть на дерево, мотивируя это тем, что вам тоже это интересно, - так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.

ОПАСНЫЕ РАСТЕНИЯ

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений, таких как морозник, безвременник, молочай, аконит, клещевик, борщевник, волчий ягодник, бобовник. Ядовитые вещества содержат олеандр, дурман, майский ландыш, глициния. Помните, что к «агрессивным» относятся растения, которые выделяют много пыльцы, ведь пыльца – один из самых распространённых аллергенов. В этом списке астры, хризантемы, кореопсисы, маргаритки, бархатцы, ноготки, а также ива, сирень, берёза, клён. Даже у младших школьников эти растения могут вызвать серьёзные отравления. Кстати, если даже на вашем дачном участке они не растут, полезно пройтись по дачам соседей (с их разрешения, конечно!) и показать ребёнку, каких растений стоит опасаться.

ПАРАЗИТЫ

Почти все дети любят пробовать природу на вкус: то яблочко зелёное пожевать, то листик, то травинку… Но мы-то, взрослые, знаем, что это опасно: на природе проще простого подцепить кишечных паразитов. Объясните ребёнку, что в принципе в этом нет ничего плохого (если, конечно, растение не ядовито), но всё, что ему захочется попробовать, нужно обязательно помыть. Следите за тем, чтобы ваш малыш как можно чаще мыл руки, пусть даже через несколько минут он снова испачкается.

Игры для детей на природе и дома

Давайте продолжим разговор о том,  какие  подвижные игры на улице летом понравятся детям. Лето – для детей раздолье! Они собираются маленькими компаниями и иногда совершенно не представляют чем заняться на улице. А ведь есть много интересных и подвижных игр, в которые детям очень понравится играть на даче, во дворе и на природе. Во многие игры можно также играть и с взрослыми вместе. Ведь это самое прекрасное время для отдыха и именно летом идет заряд энергии на весь будущий год. Предлагаю вам,  как можно разнообразить свой отдых.

 Казаки-разбойники. Дети делятся на 2 команды – одни разбойники и они убегают, а вторые – казаки и они догоняют разбойников. Команде разбойников дается время, чтобы они спрятались. Убегая и прячась, разбойники мелом или палкой на земле чертят стрелку в том направлении, куда они убегают. Задача казаков – по стрелкам отыскать разбойников. Как только казаки настигают разбойников, команды меняются местами.

Тили-тили-стоп. Выбирается ведущий. По команде все разбегаются от ведущего в стороны, пока он произносит слова: “Тили-тили-стоп!”. После слова ” стоп”, все останавливаются. Задача ведущего – определить, сколько шагов до любого игрока. Шаги можно придумывать разные – например, гигантские, лилипутики, зонтики (делаете шаг, вращаясь вокруг своей оси), лягушечки (нужно присесть и прыгнуть), просто прыжки. Придумать можно просто уйму шагов. Ведущий должен примерно, на глаз, угадать количество шагов.  И этими шагами дойти до игрока. Если он угадал, то они с игроком меняются местами - ведущий становится игроком.

Рыбалка. Ведущий берет скакалку и становится в центр круга. Ребята вокруг него стоит по кругу. Ведущий берет скакалку за один конец и начинает ее раскручивать на расстоянии примерно 15 см от земли, а игроки должны через нее перепрыгивать. Тот, кто заденет за скакалку, выбывает из  игры.

На улице вот уже несколько часов идет дождь, а Ваше чадо не находит себе места от скуки. Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаю игры не просто интересные, но и полезные. Для начала предлагаю 12 отличных идей для совместных игр родителей и детей, которые помогут развить у ребенка выдержку и умение сосредоточиваться.

1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет).
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет).
3. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец - своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков (от 4 лет).
4. Железная дорога. Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-нибудь животное - в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).
5. Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет).
6. Выдумывать истории. История, которая рассказывается в книжке с картинками, изменяется: к картинкам сообща придумываются новые события  
7. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик (от 3 лет).
8. Узор-сюрприз. Из большого куска бумаги вырезать квадрат. Сложить треугольником. Теперь на сгибе вырезать узоры: клинья и дужки. Бумага складывается снова и снова, каждый раз добавляются новые узоры. Под конец развернуть бумажный лист (от 4 лет).
9. Фальшивомонетчик. Положить под бумагу разные монеты. Закрасить карандашом - монеты «проявятся». Затем вырезать бумажные монеты и склеить соответствующие стороны (от 5 лет).
10. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями (от 4 лет).

Ребенок не хочет идти в детский сад

http://dou24.ru/291/images/stories/gurnal/4.jpg

Если каждое утро, как только ваш ребенок слышит: "Вставай, пора в садик!", он тут же начинает ныть и говорить, что у него либо голова заболела, либо животик прихватил, либо еще что придумывает, то не спешите его ругать и обличать во лжи. В тоже время и идти на поводу, оставляя малыша дома, не надо.

Маленькие дети - хорошие манипуляторы. Стоит один раз пойти на поводу у каприза ребенка, то есть разрешить ему то, что он просит, дальше, будьте уверены, малыш начнет прибегать к этому способу снова и снова.

Дети в силу своих возрастных особенностей с трудом могут словами объяснить, что они чувствуют, что их беспокоит. Как правило, в таких ситуациях, когда им что-то не хочется делать, они "болеют". Важно в эти моменты спокойно поговорить с ребенком, выяснить, что случилось.

Возможно, малыш в детском саду с кем-то поссорился и поэтому отказывается идти туда. А может, ребенок просто устал от детей, от воспитателей - все мы живые люди. Вполне вероятно, небольшой паузы будет достаточно, чтобы он сам захотел пойти в детский сад.

Пальчиковые игры для детей 2 -5 лет (продолжение)

ЧЕРВЯЧКИ 

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: "Вот и обед!"
Глядь - а червячков уж нет!

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди

ПЯТЬ УТЯТ 

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.

Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).
На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

Газету подготовила: Лосева Надежда Николаевна



Предварительный просмотр:

           

                             Газета для родителей.

                      Группы « Землянички»

               Выпуск №1.   Декабрь

   \                     Картинки, рисунки Ягоды, фрукты

Советует психолог

К сожалению идеальных детей - не существует, поэтому рано или поздно, но неотвратимо, встанет вопрос о наказании детей. Но, наказание должно иметь педагогический эффект, а не быть актом мести или унижения со стороны родителей. Так как наказывать ребенка? Естественно, что каждый ребенок индивидуален, поэтому и в вопросе наказания ребенка тоже необходимо подходить индивидуально. Запомните, что наказывать ребенка бездумно нельзя, необходимо соотносить серьёзность проступка и силу наказания. Также, перед тем, как наказать ребенка необходимо встать на его место, понять, почему он совершил этот проступок, нет ли в этом Вашей вины? Сегодня мы расскажем о том, как правильно наказывать детей, какие виды наказаний можно использовать, какие методы лучше действуют. Читайте!

Советует логопед                                                          

1.Заводные игрушки.                                                    Правила игры: Заводим ключиком игрушки(игрушки-это дети).Дети начинают двигаться, изображая игрушку и издавая звуки.                                              Ж- полетел жучок                                                                                       Р- затарахтел игрушечный мотоцикл                                                         Ц- запрыгала белочка                                                                              Ф- фыркает ежик.

2. Скажи, как я (обучение интонированию звуков).              Игровой материал. Мяч.             Правила игры. Дети стоят в кругу, а взрослый –в середине круга с мячом. Кидаем мяч кому-то из детей, называем слово с интонационным выделением любого согласного звука. Например:       (С)лон                                              Забо(Р)                                                       Ко(Ш)ка.                                         Ребенок перебрасывает мяч назад, повторяя слово точно также.

Что необходимо сделать перед тем, как наказывать ребенка

Как мы уже говорили в начале статьи, первое, что необходимо сделать – это встать на место ребенка и понять, что именно побудило его совершить этот поступок. Нет ли Вашей вины в том, что ребенок совершил проступок? Возможно Вы не объяснили ребенку, что так делать нельзя и он просто не видит в своём поступке ничего плохого? Прежде, чем наказывать ребенка необходимо обязательно получить ответы на эти вопросы. Вполне возможно, что ребенок не видит в своём поступке ничего дурного и не понимает последствий. В этом случае всё наказание ребенка должно свестись к разъяснительной беседе, почему так делать нельзя.

                                                              Продолжение в следующем выпуске

                Как реагировать родителям на кризис 3 лет у детей?

Самое главное при прохождения кризиса 3 лет у детей - не акцентировать внимание ребенка на его плохом поведении, и не пытаться демонстративно бороться с ним. С другой стороны – вседозволенность тоже не конструктивна. Ребенку не должно казаться, что шантажом и истериками он может получать от родителей желаемое. В этой ситуации родителям нужно поступать хитро – им нужно переключать внимание малыша на что-то другое, например, предложить поиграть с любимой игрушкой. Не путайте, однако, истерику, которой ребенок пытается повлиять на вас, с настоящей проблемой, которая, возможно мучает его в этот момент. Если ребенок просто «завелся» и «идет ва-банк», дает вам понять, что не собирается останавливаться – просто переждите атаку. Скажите ему, что пока он не успокоится, вы не будете с ним разговаривать. Если ребенок устроил сцену на улице или в магазине – лишите его зрителей, уведите туда, где для его «сцен» не будет публики.     При этом, пытаясь справиться с кризисом 3 лет у детей, очень важно дать понять ему, что вы очень его любите, но истерики и капризы – это не метод добиваться своего. Научите его договариваться уже с малых лет.

Житейская мудрость (советы воспитателя)

Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.                                                                                                                  Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
   Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

ПЧЁЛКИ 

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?                Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей".
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

                                                                                                    Продолжение в следующем выпуске




Готовимся к празднику (поделки от безделки)

Снеговик из ниток своими руками

Снеговичков можно сделать любых размеров и даже цветов. Итак, нам необходимо: нитки (лучше всего хлопок или вискоза), воздушные шарики, клей ПВА ( для 1 снеговичка - 120-150 гр.) и большая игла. Берем тюбик клея и протыкаем его иглой с ниткой. Нитка получается пропитанная клеем. Иглу можно убрать, она нам ПОКА не нужна. Надуваем шарики разных размеров (голова, туловище, руки). Каждый шарик необходимо обмотать ниткой (желательно, чтобы нитки плотно прилегали к шарику и не висели) Оставляем до полного высыхания клея (желательно часов на 5). Форма должна стать твердой. Это самая большая проблема - выдержать время, детям не терпится начать лопать шарики.
Ура! Все высохло и можно лопать иглой шарики (резким движением). Затем вытаскиваем кусочки шарика.
Наши заготовки "шарики - паутинки" готовы
 стать СНЕГОВИКОМ!                                                Снеговик из ниток своими руками

«Паутинки»склеиваем межТеперь включаем фантазию и рисуем лицо! Нос мы сделали из корейского пластилина (он хорошо сохнет и очень легкий), щеки накрасила своими румянами, ротик, шарф и метлу сделали из гофрированной бумаги.ду собой ( место склеивания можно вдавить чуть-чуть внутрь) 

Снеговик из ниток своими руками                     Газету подготовила:Лосева

                                                      Надежда Николаевна

                                                                             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один из номеров газеты МБДОУ ДС №4 "Лебёдушка" для родителей, редактором которой я являюсь.

Газета №3 за 2012 год, материалы в которой посвящены Дню Матери....

номер газеты "Мультфильмы для дошкольников: как правильно выбирать?"

Современные дети, так же как и их сверстники предыдущих поколений с удовольствием смотрят мультфильмы. Однако, в современном обществе возникает масса проблем, связанных с влиянием на детей видео проду...

Газета "Непоседа" тема номера:"Новогодний выпуск"

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаи...

Логопедическая газета "Шпаргалка для родителей" . Тема номера "Задания на лето"

Родители дошколят с проблемами речи хотят, чтобы у детей была не только хорошая дикция, но и... чудесное лето!!! Домашнее задание на лето рекомендую веселые, так что, если вы будете выполнят...

1 номер газеты "Здоровячок"

Газета для детей и родителей "Здоровячок"...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)

Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...