Родители и детское изобразительное творчество
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Содержание консультации поможет родителям объективно оценить себя как главных помощников детей в развитии их изобразительного творчества, понять свои удачи и недочеты в этом процессе. А также позволит шире взглянуть на детское изобразительное творчество и его влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Читайте и дарите детям радость творчества!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Родители и детское изобразительное творчество
«Наш ребенок не любит рисовать», «Он не будет художником», «Мы и сами то рисовать никогда не умели» - таковы бесконечные родительские комментарии по поводу работ своих детей.
При том мало кто из мам и пап относит умение рисовать (то есть воспроизводить увиденное в символах, в условно лаконичной форме) с интеллектуальным ростом ребенка. А ведь многим известно, что, например, психологи в своей практике часто опираются на рисунок, как один из показателей умственного и психолого-эмоционального развития человека.
Вспомните начальные навыки письма: палочки, линеечки, полосочки, кружочки… Все это на первом этапе очень сильно смахивает на рисование. Использование количественных связей – сколько лапок, листиков, цветочков и т.д. – значительно опережает знакомство с математикой как таковой. К тому же рисование – прямой путь к решению креативных (творческих) задач, дающих выход на все виды деятельности.
Вот ребенок смотрит вокруг, фиксирует увиденное и потом по памяти воспроизводит. На что он смотрит? В каком количестве, форме, цвете? На что обращает внимание? И насколько осмысленно происходит этот процесс? Ответы ищите в рисунках своих детей. А если фиксирует и не рисует, то в чем дело?
Причин может быть несколько. Самая печальная: интеллектуальное развитие ребенка не соответствует норме, но это уже по другому ведомству.
Чаще мешают рисовать физиологические проблемы: при слабой пальчиковой моторике и неразвитых мышцах предплечья трудно удержать карандаш и кисточку на приподнятом локте; хилый мышечный корсет не позволяет работать двумя руками, допустим с аппликацией; слабое зрение, повышенная утомляемость также не способствуют успешным занятиям.
Препятствием может служить и однобокое развитие. К примеру, рано и активно начавший говорить ребенок может пытаться подменит всю оставшуюся деятельность речью, будучи при этом интеллектуально развитым.
Ну и самая банальная распространенная причина –
невнимание родителей к изобразительной деятельности ребенка и недопонимание важности этого процесса. В этом случае у малыша просто-напросто отсутствуем мотивация к постижению каких-то там рисовальных премудростей.
Выводы просты. Если ребенок обнаруживает склонности к рисованию, конечно, нужно обратить на это внимание. Проявить интерес к результатам детского творчества на занятиях в детском саду, похвалить, попросить рассказать о своей работе, о том, что больше всего понравилось в рисунке самому, что было трудно, какими художественными материалами рисовали и т.д.
И самое главное, при этом обязательно надо самим заниматься с ребенком дома. И здесь открывается необычайно широкое поле для деятельности. Ведь в отличии от работы с группой в домашних условиях всегда больше свободы: можно и материал выбрать по настроению, и времени на обсуждение потратить больше, и в окно посмотреть и ошибиться сколько угодно раз.
Для родителей изодеятельность – замечательная возможность общаться со своим на ином «профессиональном» уровне. Для детей это еще и приобщение к труду как к таковому и расширение взгляда на мир: «чем больше я рисую, тем больше я вижу», и начальное развитие вкуса, пространственного и аналитического мышления, и вид отдыха, наконец.
Если вы действительно хотите, чтобы ваши дети были талантливы и творчески активны, нужно приложить к этому немало усилий. Дабы вы почувствовали, в каком направлении двигаться, чтобы помочь творческому росту своего малыша, предлагаем вам небольшой тест. Итак, со всей искренностью подтвердите или опровергните следующие заявления:
Мы:
1. Предоставили ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его творческих занятий;
2. Не ругаем ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческими занятиями;
3. подготовили стенд(или что-то его заменяющее), на котором ребенок может показывать свои работы;
4. обеспечиваем ребенка художественными материалами и всем необходимым для его любимых занятий;
5. принимаем посильное участие в творческих занятиях;
Для развития эстетического восприятия, воображения и творческой активности, столь необходимых для занятий изодеятельностью
6. регулярно читаем ребенку;
7. регулярно посещаем с ребенком театры, музеи;
8. поощряем ребенка за выученные стихи, рассказы, песни;
9. побуждаем ребенка придумывать и самостоятельно принимать решения;
10. обсуждаем с ребенком результаты его творчества и всегда находим за что похвалить;
11. никогда не сравниваем творческие достижения ребенка с результатами других детей;
12. показываем ребенку, что он любим нами таким, какой он есть, а не за его творческие успехи.
Если вам удалось утвердительно ответить на все вопросы – браво, вы делаете все, чтобы ваш ребенок рос творческой личностью.
Если утвердительных ответов больше, обратите внимание на отрицания, вероятно, вам нужно пересмотреть взгляды на какие-то вещи.
Ну, а если отрицательные ответы доминируют, значит есть о чем всерьез задуматься и необходимо срочно пересмотреть свои отношения с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"
Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса .2. Обогащать музыкал...
«Методика развития детского изобразительного творчества» Лепка как вид изобразительной деятельности.
Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой дети изобра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...
Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА....
Консультация для родителей "Детское изобразительное творчество"
Консультация для родителей "Детское изобразительное творчество"...
Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А ...