Сценарий родительского собрания
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Таюхина Таскира Рафаелевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_roditelskogo_sobraniya.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31» Асбестовского городского округа

Сценарий родительского собрания в младшей группе детского сада (от 3 до 4 лет)

«Давайте познакомимся»

Разработала:  Таюхина Таскира Рафаелевна, воспитатель 1 квалификационная категория  

Участники:  дети, родители  воспитанников, воспитатель, заведующий, старший воспитатель, фельдшер.

Место проведения:  помещение  группы

Предварительная работа:

  • Экскурсия  по детскому саду, анкетирование на тему «Социальный портрет семьи» - образовательный уровень, возрастная градация, условия жизни ребенка в семье;
  • анкетирование родителей «  Условия жизни ребенка в семье»    В анкетировании участвовало  20 семей. Анализ  анкет показывает, что условия здорового образа жизни волнуют большинство родителей( 81%) .Родители читают литературу и применяют полученные знания в воспитании своего ребенка. 68% родителей считают образ жизни в семье здоровым, для этого 7% родителей делают утреннюю гимнастику, 80% родителей организуют полноценное питание, 92% семей стараются поддерживать доброжелательный климат в семье, заниматься  физкультурой, закаливают детей 68%.
  • Ознакомление родителей с альбомом с фотографиями из жизни группы  

Цель:  Создать условия для знакомства родителей, для формирования доверительных отношений к детскому саду

Задачи:   познакомить с условиями  предметно -  развивающей среды,  научить делать  игрушку – зайчика, обыграть ее, мотивация родителей   оформление  детских  портфолио, организовать педагогическое общение в игровой форме.

Воспитатель встречает детей и родителей, приглашает родителей на экскурсию по детскому саду. Показывает кабинет заведующей и старшего воспитателя, где проводятся беседы как с родителями, так и с персоналом. Старший воспитатель создает благоприятный психоэмоциональный климат  работников ДОУ, развивает профессиональный уровень педагогов,  работает с молодыми педагогами .

Физкультурный зал,  где, традиционно проводятся: утренняя гимнастика, куда мы с детьми будем приходить каждое утро, Дни здоровья, физкультурные занятия, досуги, спортивные праздники, новогодние утренники,

Музыкальный зал, где проводим музыкальные занятия, различные досуги, где дети научатся  петь и танцевать.

Медицинский  блок:  процедурный кабинет, кабинет врача, медицинской  сестры, где проводится профилактическая работа, осмотр детей, антропометрия, доврачебная помощь, профилактические прививки.

Далее более подробно показываю и рассказываю о группе, в которой дети будут проводить время с утра и до вечера: вместе рассматриваем игрушки, делаю акцент на соответствии игрового материала возрастным особенностям.

После этого предлагаю родителям и детям мини -  игры на снятие напряжения:

  • «Песок» -  предложить детям и родителям набрать в руки воображаемый песок ( на входе), сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок ( задерживаем дыхание, посыпать колени песком, постепенно  раскрывая пальцы (выдох).
  • « Солнышко и тучка». Солнце  зашло за тучку, стало   свежо – сжаться  в комок, чтобы согреться ( задерживаем дыхание) . Солнце вышло из-за тучки , стало жарко, расслабиться, разморило на солнце ( выдох ).

         Далее в группе появляется  Петрушка ( воспитатель, переодетый  в костюм Петрушки) и заводит детей.

Петрушка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте мамы и папы! Я пришел по вашему приглашению. Меня зовут  Петрушка, а вас как?  (дети отвечают все вместе).

Петрушка:  Нет, так дело не пойдет, я ничего не понял, а  вот  что я придумал!  Отгадайте загадку:                

               Он  круглый,   он  гладкий,

                Очень  ловко  скачет,

                 Что  же это  такое?

Ответ:   мячик.

Давайте поиграем с мячиком. Родители вместе с детьми и с воспитателем встают в круг – игра «Познакомимся»

         Воспитатель: Уважаемые родители, давайте знакомиться. Меня зовут  Таисия Романовна, я воспитатель ваших детей, а теперь давайте поиграем в игру « Давайте познакомимся».  Воспитатель держит мяч и называет свое имя и передает мяч другому и так по кругу, при этом каждый называет  свое имя. ( вместо  мячика можно передать любую игрушку  и т.д.)  «Вот какой наш детский сад! кто придет к нам будет рад»

  1. Далее воспитатель предлагает заполнить  информационную корзинку вопросов.  

Родителям предлагают написать вопросы, которые их волнуют в первую очередь, положить их в информационную корзину, в конце собрания педагог и сотрудники детского сада ответят на эти  вопросы.

  1. «Конверты пожеланий»  Необходимо заполнить свои пожелания на тему «Что я жду от своего воспитателя и от своего ребенка», после  листы складываются  родителями  в конверты, которые помещаются  в коробочку и заклеивают.

Воспитатель:  Эту коробочку мы с вами   откроем  через 2 года, на  собрании и узнаем, оправдались ли  ваши ожидания.

  1. Похвалюшки    

Родителям предлагают листы с изображением  девочки или мальчика, где    указать, как зовут ребенка, заполнть таблицу, что радует и огорчает в ребенке. После заполнения таблицы, родители встают в круг и  рассказывают о своем  ребенке.

Воспитатель по итогам собирает листы и  рассказывает, что сегодня с этих листов начинается  ведение  детских Портфолио, в которых будет накапливаться  вся  информация о ребенке, о его  взаимоотношениях с детьми,  туда же будут помещаться  детские  рисунки, грамоты и фотографии. Педагог дает адреса сайтов, на которых можно найти примеры детских портфолио.

  1. Любимые  игрушки      

Родители на маленьких листочках пишут  любимую  игрушку своего малыша, после этого находят в группе место, где стоят любимые игрушки.  Воспитатель  предлагает рассказать о ней,  находясь в уголке, какая у ребенка любимая   игрушка, как она влияет на  развитие ребенка.

  1. Сюрприз для детей  

Наши  дети любят сюрпризы,  а  лучший сюрприз  -    игрушка, сделанная,  своими руками. Родителям предлагается сделать игрушку из ткани « Зайка»   (каждому родителю предлагают нитки, два кусочка ткани). По показу воспитателя делаем игрушку, когда игрушка готова,  все возвращаются  в круг,   воспитатель учит игре с Зайцем.

Зайка одевается на палец и обыгрывается под  потешку:

«Скачет зайка  маленький около завалинки,  быстро скачет зайка,  ты его поймай-ка.

  1. Далее воспитатель предлагает родителям еще раз уточнить, какие игры соответствуют возрастным особенностям детей от 3 до 4 лет.

Первые сюжеты: куклы и игрушечные звери ( показываем как кормить, гулять, купать и обязательно сопровождаем словами).

Игрушки на колесах:   толкаем перед собой, возим кукол и зверей.

Игрушки для песка и воды:  наливаем, сыплем, лепим куличи).

Пирамидки ( надеваем, снимаем, соотносим величину(  большой, маленький).

Материал для физического развития  (бросаем, ловим, лазаем).      

Заключительная часть собрания:

  1. Ответы  на вопросы из корзины – все специалисты, администрация и медицинские работники
  2. Поблагодарить родителей за активное участие в собрании, предложить родителям  рассказать, что им понравилось, а что нет, заполнить анкету обратной связи.
  3. В конце  собрания  воспитатель предлагает  покататься на карусели, повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу.

Игра « Карусели»  цель: развивать у ребенка  в движении, навык бега, доставить детям и родителям радость от общения друг с другом, воспитывать интерес к хороводным играм.  двигаться в соответствии со словами: «Еле – еле, еле – еле завертелись карусели, а потом, потом,  потом все бегом, бегом,  бегом! Побежали, побежали, побежали, побежали!

Тише, тише,  не спешите,  карусель остановите. Раз – два,  раз – два( пауза) вот и кончена игра»

После игры всех приглашаем  на чаепитие, организованное родителями, в ходе которого предлагаем  родителям конкурс  на лучший  портрет  своего ребенка,

В  конкурсе  участвуют все  желающие, зрители аплодируют участникам, затем предлагается  выбрать лучший портрет .

В конце праздника воспитатель  благодарит  за угощение и дарит всем детям сувениры зайчиков.

 

 

 Литература:

  1. Доронова  Т.Н. « Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями».
  2. Евдокимовой  Е. С. «Детский сад и семья» М.ЛИНКА-ПРЕСС,   2010 год.
  3. Зверева  О.Л. «Родительские собрания в ДОУ.  Методическое пособие»  2011год.
  4. Умные программы для умных детей. М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 год.
  5. Хворостухина С. А. «Давайте знакомиться»  М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут

Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».

Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....