Сценарий родительского собрания
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31» Асбестовского городского округа
Сценарий родительского собрания в младшей группе детского сада (от 3 до 4 лет)
«Давайте познакомимся»
Разработала: Таюхина Таскира Рафаелевна, воспитатель 1 квалификационная категория
Участники: дети, родители воспитанников, воспитатель, заведующий, старший воспитатель, фельдшер.
Место проведения: помещение группы
Предварительная работа:
- Экскурсия по детскому саду, анкетирование на тему «Социальный портрет семьи» - образовательный уровень, возрастная градация, условия жизни ребенка в семье;
- анкетирование родителей « Условия жизни ребенка в семье» В анкетировании участвовало 20 семей. Анализ анкет показывает, что условия здорового образа жизни волнуют большинство родителей( 81%) .Родители читают литературу и применяют полученные знания в воспитании своего ребенка. 68% родителей считают образ жизни в семье здоровым, для этого 7% родителей делают утреннюю гимнастику, 80% родителей организуют полноценное питание, 92% семей стараются поддерживать доброжелательный климат в семье, заниматься физкультурой, закаливают детей 68%.
- Ознакомление родителей с альбомом с фотографиями из жизни группы
Цель: Создать условия для знакомства родителей, для формирования доверительных отношений к детскому саду
Задачи: познакомить с условиями предметно - развивающей среды, научить делать игрушку – зайчика, обыграть ее, мотивация родителей оформление детских портфолио, организовать педагогическое общение в игровой форме.
Воспитатель встречает детей и родителей, приглашает родителей на экскурсию по детскому саду. Показывает кабинет заведующей и старшего воспитателя, где проводятся беседы как с родителями, так и с персоналом. Старший воспитатель создает благоприятный психоэмоциональный климат работников ДОУ, развивает профессиональный уровень педагогов, работает с молодыми педагогами .
Физкультурный зал, где, традиционно проводятся: утренняя гимнастика, куда мы с детьми будем приходить каждое утро, Дни здоровья, физкультурные занятия, досуги, спортивные праздники, новогодние утренники,
Музыкальный зал, где проводим музыкальные занятия, различные досуги, где дети научатся петь и танцевать.
Медицинский блок: процедурный кабинет, кабинет врача, медицинской сестры, где проводится профилактическая работа, осмотр детей, антропометрия, доврачебная помощь, профилактические прививки.
Далее более подробно показываю и рассказываю о группе, в которой дети будут проводить время с утра и до вечера: вместе рассматриваем игрушки, делаю акцент на соответствии игрового материала возрастным особенностям.
После этого предлагаю родителям и детям мини - игры на снятие напряжения:
- «Песок» - предложить детям и родителям набрать в руки воображаемый песок ( на входе), сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок ( задерживаем дыхание, посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох).
- « Солнышко и тучка». Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться ( задерживаем дыхание) . Солнце вышло из-за тучки , стало жарко, расслабиться, разморило на солнце ( выдох ).
Далее в группе появляется Петрушка ( воспитатель, переодетый в костюм Петрушки) и заводит детей.
Петрушка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте мамы и папы! Я пришел по вашему приглашению. Меня зовут Петрушка, а вас как? (дети отвечают все вместе).
Петрушка: Нет, так дело не пойдет, я ничего не понял, а вот что я придумал! Отгадайте загадку:
Он круглый, он гладкий,
Очень ловко скачет,
Что же это такое?
Ответ: мячик.
Давайте поиграем с мячиком. Родители вместе с детьми и с воспитателем встают в круг – игра «Познакомимся»
Воспитатель: Уважаемые родители, давайте знакомиться. Меня зовут Таисия Романовна, я воспитатель ваших детей, а теперь давайте поиграем в игру « Давайте познакомимся». Воспитатель держит мяч и называет свое имя и передает мяч другому и так по кругу, при этом каждый называет свое имя. ( вместо мячика можно передать любую игрушку и т.д.) «Вот какой наш детский сад! кто придет к нам будет рад»
- Далее воспитатель предлагает заполнить информационную корзинку вопросов.
Родителям предлагают написать вопросы, которые их волнуют в первую очередь, положить их в информационную корзину, в конце собрания педагог и сотрудники детского сада ответят на эти вопросы.
- «Конверты пожеланий» Необходимо заполнить свои пожелания на тему «Что я жду от своего воспитателя и от своего ребенка», после листы складываются родителями в конверты, которые помещаются в коробочку и заклеивают.
Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем через 2 года, на собрании и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
- Похвалюшки
Родителям предлагают листы с изображением девочки или мальчика, где указать, как зовут ребенка, заполнть таблицу, что радует и огорчает в ребенке. После заполнения таблицы, родители встают в круг и рассказывают о своем ребенке.
Воспитатель по итогам собирает листы и рассказывает, что сегодня с этих листов начинается ведение детских Портфолио, в которых будет накапливаться вся информация о ребенке, о его взаимоотношениях с детьми, туда же будут помещаться детские рисунки, грамоты и фотографии. Педагог дает адреса сайтов, на которых можно найти примеры детских портфолио.
- Любимые игрушки
Родители на маленьких листочках пишут любимую игрушку своего малыша, после этого находят в группе место, где стоят любимые игрушки. Воспитатель предлагает рассказать о ней, находясь в уголке, какая у ребенка любимая игрушка, как она влияет на развитие ребенка.
- Сюрприз для детей
Наши дети любят сюрпризы, а лучший сюрприз - игрушка, сделанная, своими руками. Родителям предлагается сделать игрушку из ткани « Зайка» (каждому родителю предлагают нитки, два кусочка ткани). По показу воспитателя делаем игрушку, когда игрушка готова, все возвращаются в круг, воспитатель учит игре с Зайцем.
Зайка одевается на палец и обыгрывается под потешку:
«Скачет зайка маленький около завалинки, быстро скачет зайка, ты его поймай-ка.
- Далее воспитатель предлагает родителям еще раз уточнить, какие игры соответствуют возрастным особенностям детей от 3 до 4 лет.
Первые сюжеты: куклы и игрушечные звери ( показываем как кормить, гулять, купать и обязательно сопровождаем словами).
Игрушки на колесах: толкаем перед собой, возим кукол и зверей.
Игрушки для песка и воды: наливаем, сыплем, лепим куличи).
Пирамидки ( надеваем, снимаем, соотносим величину( большой, маленький).
Материал для физического развития (бросаем, ловим, лазаем).
Заключительная часть собрания:
- Ответы на вопросы из корзины – все специалисты, администрация и медицинские работники
- Поблагодарить родителей за активное участие в собрании, предложить родителям рассказать, что им понравилось, а что нет, заполнить анкету обратной связи.
- В конце собрания воспитатель предлагает покататься на карусели, повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу.
Игра « Карусели» цель: развивать у ребенка в движении, навык бега, доставить детям и родителям радость от общения друг с другом, воспитывать интерес к хороводным играм. двигаться в соответствии со словами: «Еле – еле, еле – еле завертелись карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз – два, раз – два( пауза) вот и кончена игра»
После игры всех приглашаем на чаепитие, организованное родителями, в ходе которого предлагаем родителям конкурс на лучший портрет своего ребенка,
В конкурсе участвуют все желающие, зрители аплодируют участникам, затем предлагается выбрать лучший портрет .
В конце праздника воспитатель благодарит за угощение и дарит всем детям сувениры зайчиков.
Литература:
- Доронова Т.Н. « Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями».
- Евдокимовой Е. С. «Детский сад и семья» М.ЛИНКА-ПРЕСС, 2010 год.
- Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие» 2011год.
- Умные программы для умных детей. М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 год.
- Хворостухина С. А. «Давайте знакомиться» М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"
Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут
Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....