Родительские собрания по музыкальному воспитанию
материал на тему
Родительские собрания по музыкальному воспитанию
«Уроки музыки с инструментами К. Орфа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskie_sobraniya_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx | 24.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Родительские собрания по музыкальному воспитанию
«Уроки музыки с инструментами К. Орфа»
Время | Тема | Цель. Задачи |
Октябрь | Музицирование с инструментами К. Орфа | Развитие творческих способностей детей и их обучение в действии. |
Ноябрь | Изготовление инструментов с родителями. | Заинтересовать родителей; Прививать желание и умение музицировать, выражать себя в звуках. |
Апрель | «Дождевая фантазия» | Развитие слухового восприятия. Вовлечение родителей в процесс озвучивания «Весенней гаммы звуков». Познакомить с термином «Звучащие жесты». |
- «Что такое « музицирование»?
Приглашаю родителей рассаживаться полукругом. На столике
бумага, целлофан, ключи, пуговицы. На полу листья.
МУЗ. РУК. Прежде чем рассказать вам что такое «музицирование»,
Посмотрите, пожалуйста, небольшой этюд «Дождинкины Осенины» в исполнении ваших детей.
Дети стоят, или сидят. Около них - металлофоны, «киндеры» с крупой, листики бумаги, целлофана.
1 реб. Осенины, осенины –
Дети, играя на металлофонах:
У дождинок – именины.
1 реб. Осенины, осенины –
Дети, играя на «киндерах» с крупой, выполняя движения:
Паутинок именины.
1 реб. Осенины, осенины –
Дети с цветными пучками целлофана, плавно кружась:
Разных красок именины.
1 реб. Осенины, осенины –
Все присели, шёпотом:
Тихих звуков именины.
МУЗ. РУК. Вы посмотрели одну из форм музицирования по системе К. Орфа – австрийского педагога, композитора, который создал систему обучения в действии («Шульверк») для детей, т. е. исполняя и создавая музыку, дети познают её в реальном действии, а значит, «учатся, делая и творя».
К. Орф - почитаем во всём мире как композитор, предложивший практическую модель творческого музицирования с детьми, независимо от уровня их способностей. В Зальцбурге существует институт имени К. Орфа, где обучаются педагоги всех стран.
Мой интерес к педагогике К. Орфа возник давно, так как его программа органично вписалась в раздел работы по музыкальному воспитанию музыкального руководителя детского сада «Обучение игре на инструментах».
Цель программы – прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования; развивать природные способности ребёнка.
Задачи программы: Помочь детям в игре войти в мир музыки; ощутить и пережить её чувственно; создать предпосылки к формированию творческого мышления; способствовать практическому усвоению музыкальных знаний.
Элементарное музицирование – это игра на инструментах и игра с элементами музыки: ритмом, тембром, динамикой и т.д. Музицирование даёт шанс каждому ребёнку выразить себя: придумать интонацию, изменить уже придуманное, показать своё отношение к музыке в различных движениях, украсить жестом, соединить всё вместе, по частям и т.д. Внутренней сутью всех игровых методик является ценность самого творческого процесса при активном общении с музыкой.
И в заключение нашей встречи, посмотрите, пожалуйста, в исполнении ваших детей модель «Звуки моего дома».
(Дети берут бумагу, маракасы, деревянные палочки, рассаживаются на полу с родителями).
Спасибо, до новых встреч!
2 встреча: «Изготовление инструментов».
МУЗ. РУК. Собирайся скорее, народ! Интересное вас ждёт!
(Входят дети с родителями).
РЕБЁНОК: Я здороваюсь везде, дома и на улице.
(Поют: Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! /Т. Сикачёва/.
МУЗ. РУК. Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, гости дорогие! Садитесь, прошу вас!
Здесь вы видите инструменты, а какие? Дети с мамами назовите их!
(Называют инструменты)
Правильно! Предлагаю всем вместе ими озвучить рус. плясовую
«Я на горку шла». Но вначале простучим ритм. (Показ на ладошках). Выбирайте инструменты.
/Исполнение оркестром пьесы/.
Обратите внимание на этот столик, что вы видите?
(Ключи, пуговицы, киндеры, крупа всех видов, целлофановые мешочки, крахмал).
МУЗ. РУК. Это – тоже инструменты, но они не звучат пока. Открываем «Музыкальную мастерскую». Предлагаю занять места за столиками, я расскажу, что надо делать.
1 стол: киндеры: большие и маленькие; крупа.
2 стол: ключи, пуговицы; проволока.
3 стол: мешочки; крахмал; ложечки; скотч.
/Включить фонограмму/. Через 7 минут провести игру на музыку К. Орфа «Шире круг». (Затем продолжить работу).
МУЗ. РУК. А сейчас каждый столик будет озвучивать инструменты.
- « Листья падают, шурша» муз. Т. Бокач;
- «Кто взял ключи от буфета?» речевая игра;
- «Дед Мороз» стихи М. Клоковой.
- Молодцы! Если понравилось такое музицирование, предлагаю удивить гостей в домашних праздниках. Спасибо всем, до свидания!
3 встреча: «Дождевая фантазия».
/ Поставить 3 стола, накрытые клеёнкой; миски; пластиковые стаканчики; бутылочки с водой, трубочками; маленькие камешки; бумагу; металлофоны/.
МУЗ. РУК. встречаю гостей и детей. Приветствуем друг друга по музыкальному: «Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!»
Прошло немало времени с нашей последней встречи, вы помните инструменты, которые изготовили вместе с детьми? А дома использовали этот опыт? У нас появились новые знакомые вам предметы, которые дети используют в оркестре. Хотите посмотреть и послушать их? Тогда, внимание! «Наш оркестр» муз. Е. Антошина.
Какие новые «инструменты» появились у нас? (Дети и родители отвечают: помимо пуговиц, ключей, киндеров, в оркестре – крышки, бутылочки).
Правильно, а сегодня мы поговорим об одной из форм Орфовской педагогике «Звучащие жесты». Это – хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы, щелчки пальцами, щелканье язычком и т. д. Для каждого из звучащих жестов существуют варианты исполнения.
Идея использовать в элементарном музицировании «инструменты», которые даны человеку самой природой, была «заимствована» К. Орфом у неевропейских (африканских, австралийских, индонезийских) народов и отличается универсальностью, важной для массовой педагогики, так как подобные формы ритмического сопровождения в том или ином виде есть у всех народов мира, в том числе и в русском фольклоре.
Основа импровизации в звучащих жестах – это непроизвольная, неконтролируемая умом, спонтанная моторика тела.
Пройдите, пожалуйста, в центр зала. Я буду говорить текст, а вы самостоятельно выполняйте движения по тексту.
Тюшки – тютюшки, сделай топотушки! 1, 2! 1,2,3!
Тюшки – тютюшки, сделаем щелкушки! (тот же ритм).
Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки и хлопушки!
( Шлепки по бёдрам – 3 раза; хлопки – 3 раза).
МУЗ. РУК. Садитесь. Как вы поняли, использование звучащих жестов вносит элемент движения в освоении ритма. А телесное освоение ритма имеет свойство просто доставлять детям удовольствие.
А пока дети переодеваются (костюмы из целлофана), я расскажу вам, что вы сегодня увидите, услышите, научитесь.
Предлагаю материал, связанный с темой «Дождь». В нём много созерцательности, с погружением ребёнка в «состояние». В процессе работы над данной формой даёт возможность открыть для себя удивительный мир звуков. Итак, вот наши «дождевички». Они сами расскажут о себе.
/Дети разбиваются по подгруппам, подходят к столам/.
1 дождевичок: Я весёлый дождичек! /Игра на металлофоне; а другая группа детей – играет на мисках пальцами./
2 дождевичок: А я – грустный дождик! /Дети неторопливо играют на металлофонах по 2 звука; шлепки по коленям.
3 дождевичок: А я люблю разговаривать с зонтиком, вот так:
Палочками по пластиковым стаканчикам тихонько ударять; шлепки по бёдрам, коленям.
4 дождевичок: Я – дождик сердитый.
РЕБ. А я – ветерок, послушайте наши звуки. /Группа детей дует в пустые бутылочки; другая – шуршит бумагой, маракасами, султанчиками; несколько детей – трут ладошки./
Третья – шлёпает ладошками по воде в большой миске; 1 ребёнок – машет плотным картоном.
МУЗ. РУК. Такой сильный дождь прошёл, что смыл весь весенний снег, на Камчатку пришла весна! Давайте поблагодарим наших дождевичков (хлопаем). Спасибо!
Итак, мы закончили знакомиться с орфовской педагогикой. Думаю, знания приобретённые вами и вашими детьми помогут в домашнем музицировании. Всего вам доброго, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
данный материал поможет родителям сфрмировать внутренний мир ребёнка....
Групповое родительское собрание на тему: «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде»
Вопросы организации жизни ребёнка в детском саду и семье органически входят в работу с родителями, которая ведётся систематически и планово как со всем коллективом, так и индивидуально....
Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».
Умственное развитие и воспитание представляет собой количественные и качественные изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...
Родительское собрание"Стили семейного воспитания"
содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями. пока...
Выступление на родительском собрании «Задачи музыкального воспитания в детском саду»
Выступление на родительском собрании«Задачи музыкального воспитания в детском саду»...
Доклад к родительскому собранию «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Одним из важных видов музыкального исполнительства детей является ритмика, или музыкально-ритмическая деятельность, основанная на тесной взаимосвязи образного содержания, выразительных возможностей му...
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду».
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду»....