"Ребенок поступает в детский сад"
консультация (младшая группа) на тему
Период адаптации - очень не простое время для ребенка и его родителей.В это трудное время им поможет моя памятка-помощница. В добрый путь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_postupaet_v_detskiy_sad.docx | 292.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Поступление ребёнка в детский сад – один из сложных периодов в жизни маленького ребёнка. Это экзамен его здоровью, психики, эмоционального и физического развития.
Наступает новая жизнь, когда маленький ребёнок впервые приходит в мир.
И начинается большая жизнь, обычно, с детского сада.
Адаптация в детском саду – тяжелое время для ребенка. Это процесс привыкания к новой обстановке, к воспитателю, выработка новых умений и навыков. Все дети ведут себя по-разному: одни плачут, зовут и ищут маму, отказываются общаться с воспитателем, детьми, третьи, реагируют и относятся ко всему спокойно.
Существуют 3 фазы адаптации:
1. Период дезадаптации, или острая фаза - в это время дети часто болеют, нарушается сон, аппетит, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: ребенок становится грубым, упрямым.
2. Собственно адаптация - дети постепенно привыкают, изменяется поведение.
3. Фаза компенсации – поведение спокойное, с удовольствием ходят в садик.
Период адаптации длится от 1 - 2 недель до 3 - 4 месяцев. Все это зависит от возраста,
состояния здоровья и других причин.
Как понять, готов ли ребёнок к детскому саду?
Если Ваш ребёнок может заниматься чем – то самостоятельно, то оставшись на целый день в детском саду, не будет сильно переживать. Если же ребёнок ходит за вами «хвостиком», ему будет сложно привыкнуть к садику.
Задолго до поступления в сад малышу надо внушать, что мама может уходить на время и обязательно возвращаться обратно домой. Пусть ребёнок чаще остаётся с бабушкой, дедушкой и другими членами семьи. Очень хорошо если ребёнок будет общаться на прогулке со своими сверстниками, играть с ними, делиться игрушками. Немаловажное место привыканию может служить режим дня. Он должен совпадать с режимом детского сада.
Навыки самообслуживания, умение пользоваться горшком и, конечно, надо отучить ребёнка от пустышки и бутылочки.
Ребёнок начал ходить в детский сад и начал часто болеть.
Все дети болеют – так у них вырабатывается иммунитет. Но если ребёнок болеет часто, возможно, это защитная реакция организма на переживания и тревоги, связанные с посещением детского сада. Чаще болеют дети, которые не выражают свой протест через слёзы.
Что нужно знать и стараться выполнять родителям.
Приведя малыша в сад, вы должны привыкнуть к мысли, что ребёнку там будет уютно и комфортно, о нём будут заботиться и заниматься.
Необходимо приблизить режим дня к режиму детского сада.
Учите навыкам самообслуживания (пользоваться ложкой, одеваться).
Одевайте ребёнка в соответствии с сезоном, не кутайте его.
Имейте в виду, пока ваш малыш не привык к условиям детского сада не ходите, и не приглашайте гостей. Пусть на это время будет два мира – дом и детский сад.
После длительных перерывов (летних каникул) ребенок привыкает заново. Ко всему этому его надо готовить постепенно, уделять ему особое внимание, готовить к посещению детского сада заранее.
Примерный перечень навыков, которыми должен владеть ребенок к 3 годам
Навыки самообслуживания
- ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку;
- самостоятельно моет и вытирает руки, лицо, начинает пользоваться носовым платком;
- просится в туалет, используя слова;
- узнает свои игрушки.
Социальное развитие
- нуждается в общении со взрослыми и сверстниками;
- проявляет инициативность, потребность в самостоятельности, независимости;
- начинает верить в свои возможности.
Самостоятельность фундаментальная характеристика ребенка трех лет. Появляется «система Я», которая порождает потребность действовать самому. («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.)
Речевое развитие
- охотно вступает в контакт с воспитателями; отвечает на вопросы словом и действием – на побуждающие предложения взрослого и его вопросы;
- речь имеет форму простых грамматически оформленных фраз.
Познавательное развитие
- различает основные цвета, форм, величину, фактуру (мягкий, твердый);
- интересуется окружающим его миром, любопытен, любознателен, начинает задавать много вопросов;.
- проявляет интерес к игрушкам и может занять себя игрой.
ГБОУ СОШ №1985
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-ширма "Ребенок поступает в детский сад"
Консультации для родителей - папка-ширма - для 1 младшей группы...
Памятка для родителей "Ваш ребенок поступает в детский сад!"
Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые ...
"Ребенок поступает в детский сад" (работа с вновь поступившими детьми).
Период адаптацииНа общий режим дошкольного учреждения ребёнок переводится постепенно, этот ...
Ребенок поступает в детский сад
Ребенок поступает в детский сад. Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?...
ваш ребенок поступает в детский сад
консультация для родителей детей, поступающих в д/с....
Консультация для родителей на родительском собрании, дети которых впервые идут в детский сад " Наш ребенок поступает в детский сад".
Помочь родителям адаптировать ребенка к детскому саду....
Консультация для родителей «Ваш ребенок поступает в детский сад» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей«Ваш ребенок поступает в детский сад»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...