"Ребенок поступает в детский сад" (работа с вновь поступившими детьми).
материал по теме
Период адаптации
На общий режим дошкольного учреждения ребёнок переводится постепенно, этот период называют адаптацией. Для успешной адаптации вновь прибывших детей рекомендуется:
* Принимать новых детей в группы необходимо не более 3-4 человек в неделю, чтобы персонал мог уделить максимум внимания детям и выполнить назначенный индивидуальный режим.
* В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы необходимо в первый период посещения ребенком детского сада сократить время его пребывания до 2-3 часов и постепенно удлинять. Дневной сон в этот период лучше проводить дома.
* Не нужно привлекать ребенка к играм, занятиям, если он не хочет. Лучше дать ему возможность постепенно привыкнуть к коллективу детей и персоналу путем «наблюдения со стороны».
* Легкое покраснение, отечность зева, умеренные выделения из носа в сочетании с плохим настроением, снижением аппетита, беспокойным сном даже при нормальной температуре являются достаточным поводом для отстранения ребенка от посещения детского сада на 3-4 дня.
* У разных детей длительность адаптации различна. Обычно ребенок адаптируется за 1 -2 месяца.
* Признаками завершения адаптационного периода ребенка являются: адекватное поведение, положительное эмоциональное состояние, хороший сон, аппетит, прибавка веса по возрасту.
При поступлении в детский сад ребенок должен уметь:
1. Самостоятельно пользоваться ложкой во время еды, держать кружку и пить из нее.
2. Проситься на горшок.
3. Стараться самостоятельно одеваться и раздеваться (с незначительной помощью взрослого).
4. Использование подгузников, бутылочек и сосок не допускается!!!
Что надо знать и надо иметь при поступлении в детский сад.
1. Прием здоровых детей проводиться ежедневно с 7.00 ч до 8.30 ч.
2. В случае задержки необходимо сообщить это воспитателю по телефону до указанного времени.
3. В случае отсутствия ребенка в детском саду 3-х и более рабочих дней подряд, то в дошкольное учреждение ребенок принимается только при наличии справки от педиатра и необходимо предупреждать воспитателя о выходе ребенка накануне.
4. Ребенок всегда должен быть чистым, одет по погоде, иметь головной убор и запасной комплект одежды (сменная майка/футболка, колготки, трусики).
5. У ребенка должна быть подписанная индивидуальная расческа, которая должна быть помещена в пакетик.
6. У воспитателей должен быть номер телефона родителей, по которому всегда можно дозвониться в любое время.
7. Необходимо вовремя выполнять все требования и рекомендации медицинского работника, воспитателей и специалистов ДОУ.
Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизованного общества.
Основные показатели физического здоровья детей:
* Нормальное функционирование всех органов и систем организма, их рост и развитие, которые подтверждаются возрастными антропологическими и биометрическими показателями;
* Отсутствие болезней или одиночных заболеваний.
Здоровый образ жизни семьи.
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье.
Здоровый образ жизни – это:
* благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеские взаимоотношения между детьми и родителями;
* ответственное отношение родителей к здоровью ребенка, культура здоровья;
* благоприятные условия для физического и психического развития ребенка;
* правильно организованное рациональное питание;
* соблюдение дома режима дня для ребенка;
* отрицательное отношение взрослых к алкоголю и курению;
* достаточная трудовая активность, привлечение детей к посильной работе;
* соблюдение санитарно-гигиенических норм;
* умеренные требования к ребенку, общие игры, проведение досуга (отдых вместе, прогулки в парк, общее чтение, рисование и т.п.)
Очень важно быть доброжелательным и вежливым человеком и учить быть таковым своих детей.
Закаливание.
Закаливание – это один из основных способов повысить сопротивляемость организма к колебаниям температуры окружающей среды и к простудным заболеваниям.
Существует несколько принципов, которых надо придерживаться, чтобы получить положительный эффект от закаливания:
·систематичность проведения закаливания во все времена года;
· постепенность увеличения силы влияния;
· учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка (состояние его здоровья, условия жизни, среда и индивидуальные качества организма).
Закаливающие процедуры с детьми:
·облегченная одежда в помещении;
·одежда, соответствующая временам года;
·соблюдение температурного режима с детьми;
·воздушные ванны;
·утренняя гимнастика
·гимнастика после дневного сна,
·дыхательные и звуковые упражнения;
·хождение босиком;
·обтирание водой;
·обмывание ног водой;
·солнечные ванны;
·световоздушные ванны.
Полезные привычки.
Все привычки, которыми должен овладеть ребенок дошкольного возраста , можно объединить в две большие группы.
Привычки личной гигиены:
·пользоваться только личными предметами туалета;
·следить за состоянием одежды, обуви;
·любить чистоту;
·мыть руки перед приемом пищи;
·каждое утро делать гимнастику;
·выполнять закаливающие процедуры;
·правильно ухаживать за зубами;
·уметь пользоваться туалетной бумагой и т.п.
Привычки культурного поведения:
·не кричать, а вежливо просить;
·благодарить взрослых (ровесников) за выполненную просьбу (пожелание);
·не мешать другим детям и взрослым за столом, на занятиях, на прогулке, в спальной комнате, при раздевании;
·входя в помещение с улицы вытирать ноги;
·ставить на место игрушки, книжки после действий с этими предметами;
·здороваться и прощаться;
·проявлять заботу о младших.
Рациональное питание детей.
Родителям важно знать, что рациональное питание детей благоприятно влияет на их физическое и нервно-психической развитие, повышает сопротивляемость организма к болезням.
Детскому организму присущ быстрый процесс роста и развития. Поэтому возрастает потребность ребенка в питательных веществах. Пища ребенка по объему и качеству должна отвечать особенностям пищеварительного тракта, содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки. Жиры, углеводы, минеральные вещества, воду, витамины.
Но организм маленьких детей может усвоить не всякую пищу. Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья ребенка.
Режим ребенка.
Режим ребенка – это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сон, прием пищи, общение с внешним миром.
Режим – основа биоритмов в деятельности организма, которые содействуют нормальному функционированию внутренних органов.
Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, содержит оптимальные условия для физического и психического развития ребенка.
При составлении режима дня учитываются вековые и индивидуальные особенности ребенка.
Родители должны знать, что в детском саду режим дня строится согласно возрасту детей, поэтому дома, в выходные и праздничные дни, или во время болезни ребенка, важно придерживаться этого же режима дня – это является условием сохранения здоровья ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.
Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...
Здравствуй, детский сад! Или рекомендации по адаптации вновь поступивших детей.
В то время, когда ребенок идет в детский сад, родительское сердце замирает. Замирает от тревоги, переживаний и чувства неизвестности. Этот комплекс негативных эмоций направлен, как на самого себя (род...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД
Материал полезен воспитателям, которые планируют работать на группах раннего возраста....
Памятка для воспитателей по работе с вновь поступившим ребенком.
Памятка для воспитателей по работе с вновь поступившим ребенком....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД
АДАПТАЦИЯ – это…. Психологический словарь под общей редакцией Ю.Л. Неймера (2003) даёт такое определение адаптации (лат. adaptacion – приспособлять) – приспособление стро...
Карта наблюдений воспитателя за вновь поступившими детьми в ДОУ
Карта наблюдений...
Памятка для воспитателей по работе с вновь поступившими детьми
Воспитательную работу с детьми в адаптационный период планируется и организуется дифференцированно, в соответствии с содержанием потребностей ребёнка в общении с окружающими. Наибольшую трудность пред...