"Ребенок поступает в детский сад" (работа с вновь поступившими детьми).
материал по теме

Соболева Инна Сергеевна

 

                            

Период адаптации

На общий режим дошкольного учреждения ребёнок переводится постепенно, этот период называют адаптацией. Для успешной адаптации вновь прибывших детей рекомендуется:

*  Принимать новых детей в группы необходимо не более 3-4 человек в неделю, чтобы персонал мог уделить максимум внимания детям и выполнить назначенный индивидуальный режим.

*  В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы необходимо в первый период посещения ребенком детского сада сократить время его пребывания до 2-3 часов и постепенно удлинять. Дневной сон в этот период лучше проводить дома.

*  Не нужно привлекать ребенка к играм, занятиям, если он не хочет. Лучше дать ему возможность постепенно привыкнуть к коллективу детей и персоналу путем «наблюдения со стороны».

*  Легкое покраснение, отечность зева, умеренные выделения из носа в сочетании с плохим настроением, снижением аппетита, беспокойным сном даже при нормальной температуре являются достаточным поводом для отстранения ребенка от посещения детского сада на 3-4 дня.

*  У разных детей длительность адаптации различна. Обычно ребенок адаптируется за 1 -2 месяца.

*  Признаками завершения адаптационного периода ребенка являются: адекватное поведение, положительное эмоциональное состояние, хороший сон, аппетит, прибавка веса по возрасту.

При поступлении в детский сад ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно пользоваться ложкой во время еды, держать кружку и пить из нее.

2. Проситься на горшок.

3. Стараться самостоятельно одеваться и раздеваться (с незначительной помощью взрослого).

4. Использование подгузников, бутылочек и сосок не допускается!!!

Что надо знать и надо иметь при поступлении в детский сад.

1. Прием здоровых детей проводиться ежедневно с 7.00 ч до 8.30 ч.

2. В случае задержки необходимо сообщить это воспитателю по телефону до указанного времени.

3. В случае отсутствия ребенка в детском саду 3-х и более рабочих дней подряд, то в дошкольное учреждение ребенок принимается только при наличии справки от педиатра и необходимо предупреждать воспитателя о выходе ребенка накануне.

4. Ребенок всегда должен быть чистым, одет по погоде, иметь головной убор и запасной комплект одежды (сменная майка/футболка, колготки, трусики).

5. У ребенка должна быть подписанная индивидуальная расческа, которая должна быть помещена в пакетик.

6. У воспитателей должен быть номер телефона родителей, по которому всегда можно дозвониться в любое время.

7. Необходимо вовремя выполнять все требования и рекомендации  медицинского работника, воспитателей  и специалистов ДОУ.

Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизованного общества.

Основные показатели физического здоровья детей:

*  Нормальное функционирование всех органов и систем организма, их рост и развитие, которые подтверждаются возрастными антропологическими и биометрическими показателями;

*  Отсутствие болезней или одиночных заболеваний.

Здоровый образ жизни семьи.

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье.

Здоровый образ жизни – это:

* благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеские взаимоотношения между детьми и родителями;

* ответственное отношение родителей к здоровью ребенка, культура здоровья;

* благоприятные условия для физического и психического развития ребенка;

* правильно организованное рациональное питание;

* соблюдение дома режима дня для ребенка;

* отрицательное отношение взрослых к алкоголю и курению;

* достаточная трудовая активность, привлечение детей к посильной работе;

* соблюдение санитарно-гигиенических норм;

* умеренные требования к ребенку, общие игры, проведение досуга (отдых вместе, прогулки в парк, общее чтение, рисование и т.п.)

Очень важно быть доброжелательным и вежливым человеком и учить быть таковым своих детей.

Закаливание.

Закаливание – это один из основных способов повысить сопротивляемость организма к колебаниям температуры окружающей среды и к простудным заболеваниям.

Существует несколько принципов, которых надо придерживаться, чтобы получить положительный эффект от закаливания:

·систематичность проведения закаливания во все времена года;

· постепенность увеличения силы влияния;

· учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка (состояние его здоровья, условия жизни, среда и индивидуальные качества организма).

Закаливающие процедуры с детьми:

·облегченная одежда в помещении;

·одежда, соответствующая временам года;

·соблюдение температурного режима с детьми;

·воздушные ванны;

·утренняя гимнастика

·гимнастика после дневного сна,

·дыхательные и звуковые упражнения;

·хождение босиком;

·обтирание водой;

·обмывание ног водой;

·солнечные ванны;

·световоздушные ванны.

Полезные привычки.

Все привычки, которыми должен овладеть ребенок дошкольного возраста , можно объединить в две большие группы.

Привычки личной гигиены:

·пользоваться только личными предметами туалета;

·следить за состоянием одежды, обуви;

·любить чистоту;

·мыть руки перед приемом пищи;

·каждое утро делать гимнастику;

·выполнять закаливающие процедуры;

·правильно ухаживать за зубами;

·уметь пользоваться туалетной бумагой и т.п.

Привычки культурного поведения:

·не кричать, а вежливо просить;

·благодарить взрослых (ровесников) за выполненную просьбу (пожелание);

·не мешать другим детям и взрослым за столом, на занятиях, на прогулке, в спальной комнате, при раздевании;

·входя в помещение с улицы вытирать ноги;

·ставить на место игрушки, книжки после действий с этими предметами;

·здороваться и прощаться;

·проявлять заботу о младших.

Рациональное питание детей.

Родителям важно знать, что рациональное питание детей благоприятно влияет на их физическое и нервно-психической развитие, повышает сопротивляемость организма к болезням.

Детскому организму присущ быстрый процесс роста и развития. Поэтому возрастает потребность ребенка в питательных веществах. Пища ребенка по объему и качеству должна отвечать особенностям пищеварительного тракта, содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки. Жиры, углеводы, минеральные вещества, воду, витамины.

Но организм маленьких детей может усвоить не всякую пищу. Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья ребенка.

Режим ребенка.

Режим ребенка – это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сон, прием пищи, общение с внешним миром.

Режим – основа биоритмов в деятельности организма, которые содействуют нормальному функционированию внутренних органов.

Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, содержит оптимальные условия для физического и психического развития ребенка.

При составлении режима дня учитываются вековые и индивидуальные особенности ребенка.

Родители должны знать, что в детском саду режим дня строится согласно возрасту детей, поэтому дома, в выходные и праздничные дни, или во время болезни ребенка, важно придерживаться этого же режима дня – это является условием сохранения здоровья ребенка.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.

Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...

Здравствуй, детский сад! Или рекомендации по адаптации вновь поступивших детей.

В то время, когда ребенок идет в детский сад, родительское сердце замирает. Замирает от тревоги, переживаний и чувства неизвестности. Этот комплекс негативных эмоций направлен, как на самого себя (род...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД

Материал полезен воспитателям, которые планируют работать на группах раннего возраста....

Памятка для воспитателей по работе с вновь поступившим ребенком.

Памятка для воспитателей по работе с вновь поступившим ребенком....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД

АДАПТАЦИЯ – это…. Психологический словарь под общей редакцией Ю.Л. Неймера (2003) даёт такое определение адаптации (лат. adaptacion – приспособлять) – приспособление стро...

Памятка для воспитателей по работе с вновь поступившими детьми

Воспитательную работу с детьми в адаптационный период планируется и организуется дифференцированно, в соответствии с содержанием потребностей ребёнка в общении с окружающими. Наибольшую трудность пред...