Дифференциация звуков Р - Л.
консультация (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р - Л:
1. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ:
РА-ЛА ЛА-РА ЛА-РА-ЛА
РА-ЛА-РА РО-ЛО ЛО-РО
ЛО-РО-ЛО РО-ЛО-РО РУ-ЛУ
ЛУ-РУ ЛУ-РУ-ЛУ РУ-ЛУ-РУ
РЫ-ЛЫ ЛЫ-РЫ ЛЫ-РЫ-ЛЫ
2.ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:
РАД-ЛАД РАК - ЛАК РАМКА - ЛАВКА ЮРА-ЮЛА РОТ -ФЛОТ КИРА - МИЛА ИГРА - ИГЛА | ВРАГ - ФЛАГ КРОТ - ПЛОТ РУБКА - ГОЛУБКА РУКА-ЛУКА ПРОРУБЬ - ГОЛУБЬ РЫБКА - УЛЫБКА КОМАРЫ - МАЛЫ | БУРЫЙ-АЛЫЙ ИГРЫ - ИГЛЫ ДОБРЫЙ-ТЕПЛЫЙ УКРЫТЬ - УПЛЫТЬ МОРЯ - ПОЛЯ ГОРЯТ - БОЛЯТ БОРЯ - ПОЛЯ |
ВАРЯ - ВАЛЯ ТРЯПКА - ЛЯМКА РЕВА-ЛЕВА ЛАРЕК - КУЛЕК БЕРЕТ - ПОЛЕТ ВЕРЕВКА - ПЕЛЕНКА РЕВ - КЛЕВ | ГОРЮЧИЙ - КОЛЮЧИЙ ТРЮК – ЛЮК КРЮК - КЛЮВ БРЮКВА - КЛЮКВА МАРИНА - МАЛИНА ПЕРИНА - ПОЛИНА ДАРИТЬ - УДАЛИТЬ | ГОРИТ - БОЛИТ РЕЙКА-ЛЕЙКА МОРЕ - ПОЛЕ |
3. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА С ОБРАТНЫМИ СЛОГАМИ:
ДАР-ДАЛ ПАРТА - ПАЛКА КАРТОН-БАЛКОН КОМАР - ПОЙМАЛ | УКОР - УКОЛ УПОРНЫЙ - ПОЛНЫЙ БУРКА - БУЛКА БИРКА - ВИЛКА |
МИР - МИЛ ПИР - ПИЛ МЕРКА - БЕЛКА УДАР-УДАЛЬ | УГОЛ - УГОЛЬ ГИРЬКА - КИЛЬКА БУРЬЯН - ТЮЛЬПАН |
4. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:
ЛАРЬ АПРЕЛЬ РЫХЛЫЙ ЛАРЕК ГЛУХАРЬ
ЛИТР ЛАВРЫ БРАЛИ КРЫЛО КАЛЕНДАРЬ
РОЛЬ ЛАГЕРЬ НЫРЯЛИ ВЕРТОЛЕТ БУРЛИВЫЙ
БРАЛ ГРЕЛКА ИГРАЛИ РЫБОЛОВ ГОВОРЛИВЫЙ
ПРЯЛ ПРЯЛКА ПРЫГАЛИ МАРМЕЛАД ВЕРБЛЮД
ГРЕЛ ТАРЕЛКА МАЛЯР АКВАРЕЛЬ КРИКЛИВЫЙ
РОЯЛЬ ГОРЛО РУЛЕТ УРОНИЛИ ПРОПЕЛЛЕР
ОРЕЛ КРОЛИК РУЛОН ЛЕОПАРД ПРЕВРАТИЛИ
5. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
БРАТ НАДЕЛ ХАЛАТ.
МАРА И МИЛА ПОЛОЛИ ОГОРОД.
МЫЛО МОЕТ БЕЛО.
ПО ПОЛЯМ БЕГУТ РУЧЬИ.
ПРИЛЕТЕЛИ ГОЛУБИ.
РЫБОЛОВ ЛОВИТ РЫБУ.
ЛАРА У ВАЛИ ИГРАЕТ НА РОЯЛЕ.
РЫБА ПЛЫВЕТ ПО РЕКЕ.
ДЕРЕВНЯ НА БЕРЕГУ РЕКИ.
ВЕРТОЛЕТ ЛЕТИТ НАД РЕКОЙ.
6. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ВОЛОДЯ ЛОВИЛ РЫБУ.
МИЛА ГОВОРИЛА ПО ТЕЛЕФОНУ.
РОМА ПОДАРИЛ БРАТУ АЛЬБОМ.
У АЛЛЫ КАНИКУЛЫ.
СЛАВА ХОДИЛ В ТЕАТР.
РЕБЯТА ВЕСЕЛО ПРОВЕЛИ ПРАЗДНИК.
КЛАВА НЕСЛА ВЕДРО ВОДЫ.
БЕЛКА СОБИРАЕТ ОРЕХИ.
НА СТОЛЕ ФРУКТЫ.
СОБАКА ГРОМКО ЛАЕТ.
МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ.
ЗА ВСЯКОЕ ДЕЛО БЕРИСЬ СМЕЛО.
ЧТО С ВОЗУ УПАЛО, ТО ПРОПАЛО.
СРАЖАЙСЯ СМЕЛО ЗА РОДНОЕ ДЕЛО.
УМЕЛОГО, СМЕЛОГО СТРАХ НЕ ВОЗЬМЕТ И ВРАГ НЕ ПОБЬЕТ.
СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.
7. ИГРА: «НАЙДИ ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО...»
• КОРОВА, ЛОШАДЬ, КОЗА, ОВЦА, ОСЕЛ, КРОЛИК, КОШКА, СОБАКА...(ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ).
• ВОЛК, ЛИСА, БЕЛКА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ, ЛОСЬ, ТИГР, ЛЕВ, ОБЕЗЬЯНА, ЖИРАФ ... (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ).
• КУРИЦА, ПЕТУХ, ИНДЮК, УТКА, ГУСЬ... (ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ).
• ВОРОНА, СОРОКА, ВОРОБЕЙ, ГОЛУБЬ, ЧАЙКА, ОРЕЛ, ЦАПЛЯ, СТРАУС, ПОПУГАЙ... (ДИКИЕ ПТИЦЫ).
• КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА, ПОМИДОР, ОГУРЕЦ, РЕДИСКА, СВЕКЛА, МОРКОВЬ... (ОВОЩИ).
• ЯБЛОКО, ГРУША, ВИНОГРАД, ЛИМОН, АПЕЛЬСИН, МАНДАРИН... (ФРУКТЫ)
• ВИШНЯ, МАЛИНА, КЛУБНИКА, СМОРОДИНА, БРУСНИКА, ЧЕРНИКА... (ЯГОДЫ)
• БЕРЕЗА, ИВА, ТОПОЛЬ, ЕЛЬ, СОСНА, ДУБ... (ДЕРЕВЬЯ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...