Исследовательский проект "Я и природа" (совместно с родителями)
проект (средняя группа) на тему
Экспериментально-исследовательская деятельность в условиях реализации проекта "Я и природа" ( для детей средней группы совместно с родителями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»
Козловского района Чувашской Республики
Экспериментально-исследовательская
деятельность в условиях реализации
проекта «Я и природа»
(для детей средней группы совместно с родителями)
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Ларионова Ольга Владимировна
Козловка, 2015
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
В.А.Сухомлинский
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В.А.Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье.
Для того чтобы дети любили природу, заботились о растениях, о животных и птицах, насекомых, знали элементарные правила поведения в природе, учили устанавливать причинно-следственные связи в природе у меня возникла проблема: Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. Дети 4-5 лет любознательны, они для своих детских исследований рвут цветы, ломают ветки, ловят жуков. В этот период нужно закладывать позитивное отношение к природе, к « рукотворному миру », к себе и к окружающим людям. На начальном этапе работы проведена диагностика, где выявлялись умения и знания детей: элементарное представление о природе, о растениях, животных, насекомых, о правиле поведения в природе. Выявлено, что в среднем 15% имеют высший уровень , 30% средний уровень, 55%- низкий уровень. Связи с этим 55% имеют низкий уровень, не имеют представления об окружающем мире, о растениях, животных, насекомых и о правиле поведения в природе, я начала проводить работу по формированию экологического представления с детьми среднего дошкольного возраста.
С этой целью разработала проект: «Я и природа», для детей среднего дошкольного возраста сроком на 1 год.
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира- метод экспериментирования. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Основная идея проекта - создание условий для формирования у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, и экспериментальная деятельность является эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Цель проекта - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе окружающей его, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Задачи:
- Познакомить с предметами и явлениями природы, различать живое от неживого; уметь правильно взаимодействовать с неживой и живой природой, создав для них условия;
- Дать конкретные представления об окружающем мире;
- Уметь ухаживать за животными и растениями совместно со взрослыми;
- Уметь проводить несложные действия по экспериментированию:
- Формировать осознанное отношение к окружающему миру, самому себе как к части природы;
- Воспитывать любовь и заботу ко всему, что существует рядом.
Ожидаемые результаты:
Знать:
- конкретные, чувствительные представления о предметах и явлениях природы, различать живое от неживого;
- обобщенные представления об окружающем мире;
- иметь реалистические представления об окружающем мире.
Уметь:
- правильно взаимодействовать с неживой и живой природой, создав для них условия;
- Ухаживать за животными и растениями совместно со взрослыми и самостоятельно;
- Проводить несложные опытно-экспериментальные действия.
Основные направления деятельности по проекту «Я и природа», осуществляются через занятия, развлечения, опытно-экспериментальную деятельность, беседы, наблюдения, прогулки, экскурсии, рассматривание, чтение художественной литературы, работу с родителями, в кружковой работе «Юные исследователи». Для успешной работы по данному направлению я разработала перспективное планирование работы по ознакомлению с природой на 2014-2015 учебный год, которое согласуется с основной образовательной программой «От рождения до школы», с методами и приёмами работы по достижению поставленных целей. Осуществляется проектная деятельность по экологическому воспитанию совместно с родителями и в группе с детьми.
В группе имеется уголок природы: комнатные растения , имеются оборудования: баночки, ящик, стеки, лейки, земля, песок, глина, уголь, природные материалы, иллюстрация картин, книжки, открытки, книжки – раскраски.
Совместно с родителями дети оформляли детские книжки о растениях, животных, явлениях природы.
Работа с родителями:
Работа с родителями по данному направлению включает в себя посещение семей воспитанников, беседы, придумывание сказок о растениях, животных и природных явлениях, совместный проект, изготовление книжек, выставка из природного материала, выставка рисунков.
Проект даёт свои результаты: дети совместно с родителями осуществляют экспериментально-проектную деятельность, походы, совместные прогулки, праздники, развлечения, беседы, консультация, выставки поделок, совместные с родителями из природного материала, выставка литературы на экологическую тематику.
Работу, проводимую по данному направлению, считаю доступным, эффективным и результативным средством в формировании правильного отношения ребёнка к природе.
Сухомлинский говорил: « Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть его сердце и в памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина». Но что может быть прекраснее самой природы! И если вглядываться в нее внимательно, то, сколько самых ярких красок увидишь, и не услышишь даже в самом гениальном произведении искусства. Давайте научим ребёнка любить природу и беречь её, восхищаться ею, и жалеть её. Пусть у него никогда не поднимется рука на маленькую букашку и на цветок, на беззащитного птенца или бездомного щенка выброшенного взрослыми. И если, проходя мимо вместе с вами, ребёнок остановился, чтоб погладить животное, не дергайте его, не торопите, а пожалейте, сопереживайте вместе с ним, а если можете, дайте кусочек хлеба или ещё что-то, и гордость за вас, за то, что вы не прошли равнодушно мимо, а пожалели собачку. По-разному можно любить природу и выражать свои чувства.
«Берегите эти воды, эти земли.
Даже малую былинку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя».
Природа даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою Родину ещё краше. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать и никому не причинять зла. Удивительна наша природа, но она нуждается в защите. Берегите всё, что есть на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательский проект с участием родителей "Домашнее экспериментирование с молоком"
Цель работы заключаетс в формировании предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы и развитии умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и само...
Исследовательский проект с участием родителей "Переработка молока"
Цель проекта заключается в развитии ребенка как с родителями, так и самостоятельно...
Совместный исследовательский проект детей, педагогов и родителей подготовительной к школе группы «Вегетативный способ размножения комнатных растений»
проект, развивающий любовь к растениям....
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК С ВЫЕЗДОМ НА ПРИРОДУ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ « Папа, мама, я – здоровая, спортивная семья»
В марте 2017 года в рамках работы по здоровьесберегающим технолгиям был осуществлен выезд на природу с родителями. День прошел занимательно, были организованы игры фольклорные и спортивные, совместно ...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...