Во что играют наши дети?
материал на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_gostinnaya_dlya_roditeley_vo_chto_igrayut_nashi_deti.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Гостиная для родителей «Во что играют наши дети?»
Во что играют наши дети? Помню, несколько лет назад попалась мне интересная статья о том, что первые осмысленно выбранные дитем игрушки в качестве любимых (т.е., не те, которые для того, чтобы себя занять, а те, с которыми спят и делятся переживаниями) – суть отражение самих деток. Проекция, так сказать.
У кого-то это зайцы, у кого-то собаки, у кого-то мишки... Развивая эту мысль, могу сказать, что, анализируя любимые игрушки вашего ребенка, вы можете лучше понять сами и обсудить с ним сильные и слабые стороны их любимца.
К примеру, ребенок, выбирающий собаку, – добрый, смелый, открытый, дружелюбный. Но и поверхностный, напористый, чересчур подвижный, легко всем доверяет и легко попадает под влияние.
Ребенок, предпочитающий зайчика, – послушный, спокойный, но робкий, боязливый, и очень привязан к родителям.
Ребенок, предпочитающий мишку, – по аналогии с этим животным, сильный, крепкий (хотя бы духом), но упрямый и может не всегда контролировать свои отрицательные эмоции.
Ребенок, обожающий котика, – ласковый, смышленый, веселый, но в то же время самостоятельный, независимый и «себе на уме», трудно поддается давлению взрослых, делая в конечном итоге все по-своему.
Ребенок, выбирающий кукол, а не зверушек – в 99 % случаев это девочка – домашняя, концентрируется на проблемах отношений, вдумчивая, очень женственная, но зависимая от чужих мнений и легко ранимая. Почему происходит такое проецирование в возрасте 2-4 лет? Скорее всего, на основе представлений о животных и сказочных персонажах, полученных из рассказов взрослых. Ребенок сам себе выбирает товарища, близкого по духу.
Но совсем в малышовом возрасте, т.е. лет до 2, такой выбор может быть навязанным родителями, которые в силу собственных склонностей покупают дитю 16 мишек, не особенно задумываясь, что это значит.
Что же касается игрушек детей старшего дошкольного возраста – то есть от 4-5 лет, то здесь ощущается четкое половое разделение предметов: девочкам – куклы и кастрюльки, мальчикам – солдатики и пистолетики. Однако так ли уж все однозначно, и так ли уж все равно, чем именно будут играть дети в рамках вышеприведенных тенденций?
Долгое время я наивно думала, что пистолеты с детства – прямой путь в киллеры. Однако такого рода максимализм быстро прошел – жизнь внесла свои коррективы: поскольку у меня мальчик, который (это неизбежно!) общается с себе подобными, то без пистолетов – никак. Да, мы не покупаем пистолеты с пульками, и вообще пистолеты у нас начались только лет с 5, не раньше, а до этого возраста их и в доме не было – не потому, что запрет, а не хотелось ему. Но теперь проснулась тяга к «военным» игрищам во дворе – друзья играют, ему тоже интересно. Тупо запрещать – нереально и неумно. Поэтому приходится мальчишечью активность перенаправлять: чем поливать друг друга из водяных пистолетов или пульками пуляться с риском выбить глаз – пусть по мишеням стреляют. Мишени можно либо рисовать детям, либо выбрать доступные из первых попавшихся предметов вокруг, руководствуясь принципом «не навреди»: главное, такую мишень выбрать, чтоб был интерес – в машину попасть может любой дурак, она большая, (да и хозяин будет против), а в сучок на дереве – надо тренироваться. Желательно заключить железный договор – не стрелять в живых, включая муравьев. Детям ведь, в принципе, все равно, куда целить – так что друг в дружку или по окрестным котам они пуляют только тогда, когда взрослым вокруг тоже все равно.
Что же касается компьютерных игр, то во всех знакомых мне семьях, где дети играют в стрелялки, они делают это именно с подачи взрослых – научили их либо папа, либо старшие братья, и играют часто всей семьей. Если родители действительно против подобных игр и умеют аргументировано донести свою позицию – игры не приживаются в доме, даже если «все вокруг играют». Играть же в войнушку «в реале» – это нормально. Это – ролевая игра, развивающая тактику, навыки взаимодействия и определенную здоровую дозу агрессивности: ведь если ребенка растить в атмосфере фанатичного пацифизма и полного непротивления злу насилием, ребенок может получить весьма серьезные трудности социализации в детском коллективе. Вообще насчет оружия мой подход таков: нельзя развивать агрессию целенаправленно. Если в ребенке агрессивная компонента присутствует, притом неслабо так присутствует, то поощрять этот аспект, развивать эту грань до беспредела неосмотрительно. Он и так будет бойцом, он и так не даст себя в обиду. И если мы видим, что задатки будь здоров, нельзя это педалировать – можно получить Тайсона в итоге, простите за аналогию. То есть, если ребенок довольно агрессивен, неразумно со стороны родителей выглядит покупка несметного количества оружия и допуск к агрессивным компьютерным играм. Но если психика стабильна – можно и поиграть, если недолго.
Дети-то разные, вот и эффект от одних и тех же игр разный. Если у ребенка масса других интересов, помимо войнушки – ну, поиграет он в нее, и переключится на другую игру. Но если на войнушке «заклинило» – зачем же это поощрять? Лучше поискать вместе с ним другие интересы, а не покупать любимому дитяте 257-ю по счету базуку. Я видела нескольких таких детей – у них, кроме военизированных игрушек, других и нет. Интересно, что сами же родители и не покупают ничего, кроме оружия: «Ну, ему же все равно одни пистолеты подавай». А другое – они и не пробовали…
По поводу же девичьих игр, то и здесь существует засада, подстерегающая родителей малышек: это куклы Барби и иже с ними. Эта многочисленная армия аналогов, принцип которых один и тот же: купить побольше и одеть понарядней. Опасность этих куколок в том, что девочки подсаживаются на модель «купи мне то, купи мне это и еще пятое, десятое и так дальше без конца». И потом переносят эту же модель во взрослую жизнь – «нет счастья без 100 нарядов» – на радость мужьям! Кроме того, стоит еще задуматься и о не совсем корректном восприятии себя, которое формируется у девочки под влиянием увлечения Барби – речь идет о «навязанных стандартах красоты». Здорово, если девочке от рождения дана модельная внешность, а если нет? И если, не дай бог, в подростковом возрасте ее разнесет под воздействием гормонов и/или наследственности, Вы замаетесь ей объяснять, что через пару лет она из гадкого утенка превратится в лебедя. И если фигурка не будет идеально тонкой, звонкой и прозрачной – это же будет трагедия: канон красоты-то уже давно и прочно сформировался. Конечно, все не так фатально. Все дело в дозе, я думаю: от 2-3 Барби вреда не будет, наоборот – когда у всех есть, а у нее – нет, ребенку обидно. Но если девчонка ничем другим не играет и требует новых покупок для Барби еженедельно – задумайтесь: то ли еще будет впереди. То, во что ребенок играет, показывает, что он чувствует и думает. Поэтому, дорогие родители, выбирая игрушки вашим детям, постарайтесь уподобиться шахматистам и увидеть общую картинку хотя бы на ход вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
Семинар - практикум для воспитателей дошкольных учреждений "Игры в которые играют наши дети"
Практический семинар для воспитателй дошкольный учреждений о классификации игр, развитии игры на протяжении дошкольного возраста....
"Мы играли, мы играли - наши пальчики устали"
Все эти несложные операции с мелкими предметами заставляют работать мелкие мышцы кисти рук и пальцев, что имеет прямое влияние на развитие речи ребенка. Если Вы хотите помочь своему ребенк...
Разработка игры "Наши пальчики играют"
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь. Развивая точность и ловкость рук, мы укрепляем взаимосвязь между ...
Дидактическая игра "Наши ручки наши ножки"
Дидактическая игра на формирование представлений о пространствеНаши ручки, наши ножки- учить детей определять левую и правую руку, левую и правую ногуХод: дети сидят полукругом на стульчиках, которые ...
Педагогический проект «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки (ненцы)».
Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детейЗадачи: изучить материалы, содержащие о играх и игрушках ненецкого народа;- собрать и проанализировать материал по данной теме;- за...
Педагогический проект "Играли наши мамы, играли наши папы..."
Педагогический проект для детей старшей группы, срок реализации 3 недели....