Сетевое взаимодействие с социальными партнерами
материал (подготовительная группа)

Шалыгина Оксана Владимировна

Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №13 «Чебурашка»

Принято:

Утверждено:

на заседании педагогического совета

Приказом заведующего

от 24.08.2016 г., протокол № 1

МБДОУ «Детский сад №13 «Чебурашка»

от 26.08.2016 г. № 257

ПРОГРАММА В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА «АЗБУКА ПЕШЕХОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Нефтеюганск 2016 год

Пояснительная записка

  • современном мире уже нельзя представить свою жизнь без автомобиля. Родители ежедневно используют легковой транспорт для перевозки детей до дошкольного учреждения, дополнительное образование, развлекательные комплексы. При этом взрослые: родители и близкие родственники, забывают о том, что правила дорожного движения для пешеходов необходимо не только знать, но и показывать на личном примере, учить детей применять теоретические знания на практике.

Дорожно-транспортное происшествие - это трагедия. «Личный» опыт ребенка в этом случае недопустим, поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей. Известно, что дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге. Поведение ребенка зависит от его природных данных. Дети дошкольного возраста еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, - легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, просто теряется. В результате мозг ребенка не успевает «оценить» ситуацию и дать правильную команду к действию. Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и ошибочнее принимает решение.

Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом.Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность.

  • ходе проведенного опроса выяснили, что лишь 37 % детей посещают детский сад пешим ходом, либо на различныхсредствах передвижения в зависимости от времени года: санки,велосипеды, ролики. Остальные 63% привозят детей на личных автомобилях, такси.При этом не всегда пользуются специальными удерживающими средствами. Из числа опрошенных 32% рассказывают детям о правилах безопасного поведения в жилой зоне и правилах перехода проезжей части. Данная программа направлена на решение проблемы комплексного обучения родителей и детей правилам дорожного движения для пешеходов. Привитие родителям необходимости обучать детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в жилой зоне и на проезжей части.

Новизна:Заключается в создании системы работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитанниками, направленного на воспитание законопослушного пешехода.

Практическая значимость: материалы могут использовать в работе родители при воспитании своих детей, воспитатели дошкольных групп. Мало только прочитать и показать иллюстрации, необходимо на личном примере взрослого показывать практическую значимость всех правил, только тогда ребенок сможет научиться как правильно вести себя на улице. Иначе целенаправленная работа теряет смысл.

Цель:разработка комплекса мероприятийдля воспитанников и их родителей направленных на профилактику детского-дорожно- транспортного травматизма; на воспитание и формирование положительных и устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих игр- заданий, проблемных ситуаций, занятий, игр, тренингов.

2.Воспитание у дошкольников ответственности за свою безопасность, осознанного желания соблюдать правила дорожного движения.

3.Совершенствование развивающей предметно- пространственной среды в детском саду.

4.Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников детского сада по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге, привлечение родительского сообщества к непосредственному и активному участию в процессе реализации данной программы.

Контингент:воспитанники 5-7 лет и их родители(законные представители)

Срок реализаций программы: 2 года

Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование педагогических технологий, творческих методов и приемов обучения, и воспитания детей, а также активные формы организации просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД ОМВД города, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы послужит справочным материалом для педагогов, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения. Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволяют:

  • ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;

  • привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Принципы организации образовательного процесса:

Последовательности  любая новая ступень в обучении ребѐнка опирается на уже освоенное в предыдущем. - Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности - включение ребѐнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в

совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников. –

Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственности взаимодействия с ребѐнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Организация образовательного процесса с детьми в области безопасности дорожного движения осуществляется:

-в совместной деятельности в процессе организации различных видов деятельности (коммуникативной, игровой, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательной, музыкальной);

-в ходе режимных моментов – утренний и вечерний сбор, чтение художественной литературы, обсуждения, наблюдения;

-в самостоятельной деятельности (центр активности по ПДД) Перспективные планы работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге составлены с учетом требований современных образовательных стандартов, возрастных особенностей, материально-технической базы ДОУ и интеграции образовательных областей.

Примерами интеграции образовательных областей служат:

  • информирование о правилах безопасности жизнедеятельности с целью избежание несчастного случая на дороге, способного повлечь за собой травмирование организма, организация подвижных и спортивных игр по ПДД, обучение катанию на велосипеде («Физическое развитие»)

  • организация дидактических, развивающих игр по ПДД, формирование навыков общения с окружающими как участникам дорожного движения (сверстниками, взрослыми); организация встреч с сотрудниками ГИБДД («Социально-коммуникативное развитие»);

  • активизация мышления о безопасном поведении (использование методов моделирования, «мозгового штурма»); просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о правилах поведения на улице, дороге; использование обучающих игр по ПДД; организация исследовательской деятельности, реализация тематических проектов по ПДД («Познавательное развитие»);

  • составление рассказов о правилах поведения на дороге, использование в работе литературно-художественных произведений и текстов о безопасном поведении детей, организация игр на основе литературно-художественных произведений («Речевое развитие»).

  • привлечение внимания к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ (творческие выставки), художественно-творческая деятельность по теме, использование музыкального сопровождения при организации деятельности по формированию знаний по ПДД («Художественно-эстетическое развитие»).

Ожидаемые результаты реализации программы:

-Ребенок овладеет базовыми правилами поведения на дороге:

-осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; -умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

-умение организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в

«типичных ситуациях»;

-способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

-представление о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями; -проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

Формы подведения итогов реализаций дополнительной программы:

-Педагогическая диагностика осуществляется в совместной игровой деятельности методом наблюдения.

-Игры: настольно-печатные; дидактические; строительные, театрализованные, подвижные.

  • Решение проблемных задач: ролевое проигрывание ситуаций; тренинговые игровые упражнения и задания;

  • Анализ родителями и педагогами поведения ребенка; обращение к опыту родителей.

Учебно-тематический план

Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические часы

Наименование разделов тем

Количество часов

Практические

теоретические

1

Осень к нам пришла!- скоро в садик нам пора

5

3

2

Безопасность движения в зимний период

4

3

3

Весна прекрасная пора, но про ПДД забывать нельзя!

4

1

4

Велосипеды, Самокаты, Ролики лучшие друзья

5

1

пешеходов

Общее количество часов за год: 26

Количество часов в годовом цикле

Тема

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

1

3

2

3

2

2

2

3

3

2

1

2

4

2

2

2

Практические и теоретические часы

Практические часы

Содержание

Содержание мероприятий

Вид и формы занятий

Работа с родителями

Срок реализации

занятия

Тема: Осень к нам пришла!- скоро в садик нам пора

1

Просмотр обучающего мультфильма «Уроки

Теоретическое

Анкетирование родителей

Сентябрь

Тѐтушки совы» - «Азбука безопасности на

Форма проведения:

Информационные стенды

дороге»

Просмотр обучающего

Памятки

мультфильма

2

Тематическая беседа: Что такое «Автокресло»,

Теоретическое

Родительское собрание с

Сентябрь

для чего оно нужно?

Форма проведения: Беседа

участием Инспектора ГИБДД,

памятки.

Рейд родительского патруля

4

Беседа с воспитанниками старшей и

Теоретическое

Составление маршрута и

Сентябрь

подготовительной к школе группы на тему:

Форма проведения:

представление«Дорога в детский

«Жилая зона» - правила поведения в жилой зоне.

Беседа, игра

сад»,

Решение проблемных ситуаций.

Мероприятие с привлечением инспектора ГИБДД

5

Тематическое занятие на авто-площадке. «На

Практическое

Семинар-практикум

октябрь

дороге «Зебра!»

Форма проведения:

«Занимательные игры по

Игра, обсуждение

правилам дорожного движения»

6

Ежегодная акция «Автокресло» -изготовление и

Практическое

Памятка «Правила перевозки

октябрь

раздача детьми буклетов, писем водителю.

Форма проведения:

детей в автомобиле».

Мероприятие с привлечением инспектора ГИБДД.

Акция

Привлечение родительского

патруля

7

Игра-задание «Живой -  светофорчик». (обучение

Практическое

День открытых дверей.

Ноябрь

ориентировки в пространстве, закрепление

Форма проведения:

Организация совместной

сигналов сфетофора)Оформление выставки.

Выставка творческих

образовательной деятельности

работ.

по ознакомлению детей с ПДД)

Раздача светоотражающих

элементов.

8

«Вертеть головой –полезно!» поход к

Теоретическое и

Консультация: «Как научить

Ноябрь

перекрестку.Изучение правил перехода

практическое

ребенка не попадать в дорожные

перекрестка.

Форма проведения:

«ловушки». О дорожных

Игра, интерактивная игра,

«ловушках».

Отчетное мероприятие

9

КВН для подготовительных групп детского сада.

Практическое

Оформление информационного

ноябрь

«Страна светофория»

Форма проведения:

стенда, привлечение родителей к

КВН

участию. Мероприятие с

привлечением инспектора

ГИБДД

Тема: Безопасность движения в зимний период

10

Театральные постановки для детей и родителей:

Практическое

Информирование и привлечение

Декабрь

«Дед мороз и правила дорожного движения»

Форма проведения:

родителей к

Театрализованная

Театральнойдеятельности

интерактивная программа.

11

Беседа с воспитанниками старшей и

Теоретическое

Дискуссия с участием

Декабрь

подготовительной к школе группы на тему: «Эх-

Форма проведения:

инспектора ГИБДД

прокачуксь!» - правила поведения в жилой зоне в

Беседа, дидактическая

«Аккуратность в

зимний период. Решение проблемных ситуаций.

игра.

гололед на дороге вас спасет»

Мероприятие с привлечением инспектора ГИБДД

памятки, информирование

родителей.

12

Оформление уголков по правилам дорожного

Теоретическое

Помощь родителей в

Январь

движения в зимний период.

Форма проведения:

оформлении предметно-

Совместная деятельность детей и родителей.

Совместная деятельность-

развивающей

игра.

среды (в рамках подготовки к

смотру-конкурсу «Уголок ПДД»)

13

«Зимушка -зима для пешеходов и машин

Теоретическое

Конкурс творческих рассказов

Январь

опасности полна»

Форма проведения:

«Дорожные истории».

Просмотр обучающих  видеофильмов.

Ситуативный разговор,

Родители с детьми придумывают

просмотр,

рассказы на тему правил

дорожного движения.

14

Создание буклетов «Дорожные знаки по пути к

ПрактическоеФорма

«Безопасное движение»

Февраль

дому»

проведения:

Консультация для родителей.

Дети рисуют маршрут от дома до детского с

Создание буклетов

Разработка буклетов для детей

расстановкой дорожных знаков и разметки.

15

Фото акция «Стань заметнее»

Форма проведения:

Фото акция «Стань заметнее».

Февраль

Родители с детьми украшают свою одежду

Практическое

Привлечение родительской

светоотражающими элементами.

общественности к раздаче

светоотражающих элементов.

Отчетное мероприятие

12

Конкурс макетов  «Мой город-город мечты»,

Практическое

Совместное изготовление

февраль

«Знакомый путь к дому!», «Улицы по которым

Форма проведения:

макетов «Мой город-город

мы ходим»

Создание макетов

мечты», «Наша улица», «Улицы

по которым мы ходим»,

Тема: Весна прекрасная пора, но про ПДД забывать нельзя!

13

Конкурс рисунков « Моя мама за рулѐм»

ПрактическоеФорма

Профилактическая акция

Март

проведения:

«Сохрани жизнь маленькому

пассажиру»

14

Продолжение знакомства с дорожными знаками.

Форма проведения:

Выпуск газеты

Март

Теоретическое

«Добрая дорога детства»

15

«Правилапешехода»

ПрактическоеФорма

Профилактическая

акция

Апрель

Целевая прогулка к перекрестку.

проведения:

«Дорогу ребенку»

Беседа «Опасные предметы на дороге» .

Прогулка к перекрестку

Разработка буклетов для детей.

Организация встречи с инспектором ГИБДД.

Дидактические игры и упражнения «Разложи

дорожные знаки»

16

«Моя дорожная грамота» Целевая прогулка по

Форма проведения:

Конкурс фотогазет «Улицы

Май

улице.

Практическое

Нефтеюганска»

Наблюдение за движением спецтранспорта

Прогулка по улице

(ГИБДД, «скорая помощь», пожарная машина)

Отчетное мероприятие

17

Сценарий  праздника  «Путешествие  по  стране

Практическое

Сценарий

праздника

Май

дорожных знаков»

Форма проведения:

«Путешествие

по

стране

Мероприятие на улице

Праздничное мероприятие

дорожных знаков»

Мероприятие на улице

Тема: Велосипеды, самокаты, ролики лучшие друзья пешеходов

19

Катание на самокатах с разыгрыванием  ситуаций

Практическое

Раздача листовок «Безопасное

Июнь

по правилам дорожного движения

колесо». Современные гаджеты

«Авария»,   права   водителя   и    обязанности

для детей- «за» и «против».

пешеходов и велосипедистов.

20

Фото акция «Я - велосипедист»

Форма проведения:

Фото  акция  «Я  велосипедист»

Июнь

Оформление плакатов

Практическое

совместная с детьми акция.

Совместная с родителями акция

Привлечение родительского

патруля к раздаче памяток.

21

Проектная деятельность  «Общественный

Форма проведения:

Целевые прогулки родителей с

Июль

транспорт для пешеходов, какой он?»

Теоретическое,

детьми. «Такие разные машины».

практическое

поиск и оформление

информации.

22

Конкурс рисунков на асфальте «Мои улицы»

Форма проведения:

Конкурс детско-родительских

Июль

Практическое

рисунков

23

Профилактическая акция «Место для безопасного

Форма проведения:

Совместная прогулка детей и

Август

пешеходного перехода проезжей части»

Практическое

родителей к перекрестку,

Выставка рисунков.

решение проблемных задач.

Отчетное мероприятие

24

Спортивный праздник «Я пешеход!»

Практическое

Спортивный праздник «Я

Август

Мероприятие с привлечением инспектора ГИБДД

Форма проведения:

пешеход!»

Развлечение

Мероприятие с привлечением

инспектора ГИБДД

Раздача памятных призов и

буклетов для будущих

первоклассников.

Методическое обеспечение

  1. Три сигнала светофора, дидактические игры, сценарии вечеров досугов/ составитель: Т.Ф. Саулина-М.: Просвещение, 1989 год.

  1. Володарская В.Н. Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для дошкольников-М.:Кадан:Сократ,2001год.
  2. Рабочая тетрадь «Внимание, дорога! 5+» ООО «Издательский дом Карапуз»2014 год.
  3. Обучающие карточки «Правила маленького пешехода», ООО «Издательский дом Проф-Пресс», 2015 год

  1. Обучающие карточки «Безопасность на улице и дома», ООО «Издательский дом Проф-Пресс», 2015 год

  1. Наглядный материал по правилам дорожного движения.
  2. Интерактивные, развивающие игры.
  3. Шалаева Г.П. Дорожные знаки/Г.П. Шалаева. -М: Филологическое общество «Слово»: ЭКСПО,2005 год.

Методы, используемые при реализации программы

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовкаребенка к условиям безопасного дорожного движения. Работа по обучениюправилам дорожного движения осуществляется как в ходе специальноорганизованной образовательной деятельности, так и в ходе режимныхмоментов.Содержание образовательной деятельности по формированию основбезопасного поведения на дорогах у детей, строится на основе требований примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения дошколы» (под редакцией

Н.Е.  Вераксы,  Т.С.  Комаровой,  М.А.  Васильевой),атакже  авторских  разработок   Авдеевой

Н.Н.,  Князевой  О.Л,

Стеркиной  Р.Б.,Скоролуповой  О.А,  опыта  работы  Г.Д.  Беляевсковой,  Е.А.  Мартыновой

с  использованием

интерактивного, проектного и проблемного метода обучения.

Ведущими, среди которых являются:

Метод наблюдения и беседы  это специально организованноевосприятие исследуемого объекта, процесса или явления

естественных условиях с последующим обсуждениеинтересующих вопросов. Он носит разъяснительный,познавательный и определяющий характер.

Игровой метод  предполагает использование различных компонентовигровой деятельности в сочетании с другими приѐмами: показом,пояснениями, указаниями, вопросами. Ведущая роль принадлежит педагогу,который подбирает игру в соответствии с намеченными целями и задачами,распределяет роли, организует деятельность детей.

Наглядный метод  это форма усвоения знаний, умений и навыков взависимости от применяемых при обучении наглядных пособий итехнических средств обучения.

Практические упражнения  это систематическая отработка умения инавыка путем ритмично повторяющихся умственных действий,манипуляций, практических операций в процессе совместной деятельностипедагога и воспитанника или в ходе специально организованноиндивидуальной деятельности. Функция метода направлена как наприобретение знаний, так и на перевод их в плоскость учебных ипрактических умений и навыков с последующим совершенствованием дорепродуктивного и творческого уровня.

Метод моделирования опасных и безопасных дорожных ситуаций.Ситуационное обучение заключается в систематизации и анализе типичных и дорожно-транспортных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП. Цель ситуационного обучения – приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать ихразвитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадания ребенка вДТП или уменьшающие тяжесть их последствий. При помощи макета улицы города и дидактических игр создаются дорожные ситуации, которые дети должны разрешить. Этот прием помогает в обучении детей безопасности в дорожно-транспортных ситуациях.

Интерактивный метод.Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода можно помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

Ресурсное обеспечение программы

Заведующий:распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; проведение инструктажей; решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.).

Заместитель заведующегопо ВМР: определение места системы обучения дошкольников правилам дорожного движения в образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями; участие в разработке

проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды: уголки безопасности в группах; информационные стенды для родителей; площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада).

Воспитатели групп: создание условий для обучения детей ПДД в группах: оформление интегрированных центров безопасности; подбор литературы, фотографий по ПДД; изготовление атрибутов к играм; взаимодействие с родителями.

Музыкальный руководитель: разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД; подбор музыкальных произведений.

Инструктор по физическому воспитанию: помощь в организации предметно-пространственной среды в группе, организация и проведение праздников и развлечений по ПДД, организация работы с родительской общественностью, взаимодействие с инспектором ОМВД ГИБДД.

Список литературы

1.Авдеева Н.Н., Стѐркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.

2.Г.Д.Беляевскова, Е.А. Мартынова «Правила дорожного движения», издание -2-е, Волгоград.

3.Бабаева Т.И. У школьного порога/Т.И. Бабаева-М.: Просвещение, 1993.

4.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность- М.: «Просвещение», 2015, 2-е издание.

5.Добрякова В.А. «Три сигнала светофора» -М.: Просвещение, 1989.

6.Занятия по правилам дорожного движения/составитель Н.А. Извекова; под ред.Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.-М.: ООО ТЦ «Сфера»,2010год.

7.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим».

8.Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.

9.Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9.

10Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Правила и безопасность дорожного

движения»-М.: ООО «Скрипторий 2003», 2008год.

11.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2

12.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008

13.Три сигнала светофора, дидактические игры, сценарии вечеров досугов/ составитель: Т.Ф. Саулина-М.:

Просвещение, 1989 год.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образовательного процесса в ДОУ средствами сетевого взаимодействия с социальными партнерами

Повышение качества образовательного процесса в ДОУ средствами сетевого взаимодействия с социальными партнерами...

Проект " Мы вместе" по сетевому взаимодействию детей старшего дошкольного возраста с социальными партнерами

Цель: Развитие партнерства и взаимодействия с социумом детей старшего дошкольного возраста для создания единой воспитательной системы.Задачи:- установить партнерские отношения между участниками проект...

План сетевого взаимодействия с партнерами на 2021-2022 г.

План сетевого взаимодействия с партнерами на 2021-2022 г....

Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников

МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...

Модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами, значимого для создания инклюзивной образовательной среды

Модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами, значимого для создания инклюзивной образовательной среды...