Показатели двигательной активности детей с 2 до 5 лет
консультация на тему
Какими двигательными навыками должен владеть ребенок 2- 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazateli_dvigatelnoy_aktivnosti_s_2_do_5_let.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели развития двигательной деятельности ребенка 2-3 лет:
- Совершает основные действия самостоятельно, а так же по показу взрослого;
- может пробежать между двумя линиями, не наступая на них, догоняя мяч;
- непрерывный бег может выполнять в течение 30--40 сек.
- может кататься на трехколесном велосипеде; скатывается с горки на санках.
- делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах.
- двигается, огибая предметы; может продвигаться приставными шагами;
- ходит по наклонной доске, приподнятой на 15--20 см, сходит с нее;
- перешагивает через веревку, палку, приподнятую на высоту 15 см от пола;
- встает на ящик высотой10--15 см, сходит с него;
- может хорошо двигаться по неровной площадке, преодолевая бугорки, канавки; ходит в паре, умеет двигаться по кругу.
- прыгает на двух ногах на месте и слегка продвигаясь вперед;
- подпрыгивает до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;
- перепрыгивает через линию, веревку, параллельные линии «ручеек»;
- подлезает под натянутую веревку.
- влезает на лесенку высотой 1–1,5 м и спускается с нее удобным способом.
- подтягивается руками при скольжении на животе по гимнастической скамейке.
- проползает в вертикально стоящий обруч, подползает под веревку, скамейку.
- перелезает через валик, бревно.
- катает мячи (шары) в паре (навстречу друг другу) двумя и одной рукой.
- умеет ловить и бросать мячи (шары) двумя руками снизу, от груди и из-за головы.
- перебрасывает мяч через ленту, натянутую на уровне груди ребенка.
- метает предметы правой и левой рукой.
- создает из кубиков и кирпичиков простейшие постройки.
- пользуется вилкой, ложкой, карандашом, кистью.
- делает мазки кистью, проводит горизонтальные, округлые и вертикальные линии.
- умеет прищипывать пластилин кончиками пальцев.
- скатывает комочек глины (пластилина) прямыми и круговыми движениями.
- соединяет формы, вылепленные из глины (пластилина).
Любит подвижные игры:
- «Где звенит?», «Заинька», «Поезд», «Самолеты», «Прятки», «Жмурки», «Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке», «Птички в гнездышках».
- В игре выполняет имитационные движения в роли зайчика, мышки, мишутки…
- Называет себя, отвечая на вопрос: «Ты кто?», «Кого изображаешь?»
Музыкальные движения, пляски::
- выполняет самостоятельно и по показу взрослого.
- Хлопанье в ладоши и одновременно притопывание одной ногой.
- Пружинистое качание на двух ногах.
- Бег на месте на носочках, бег и шаг по кругу
- Постукивание каблучком.
- Поочередное выбрасывание вперед то левой, то правой ноги.
- Делает шаг вперед – шаг назад на носочках.
- Кружение на носочках.
- Выполняет маленькую «пружинку» с поворотом корпуса вправо-влево.
- Руки на поясе. Одна рука на поясе, другая - поднята.
- Руки разведены в стороны ладонями вверх.
- Руки «пляшут» - повороты кистей, раскрытых ладоней и округленных пальцев («фонарики»).
Показатели развития двигательной деятельности ребенка 3-4 года жизни
- Ходит прямо, не шаркая ногами.
- По заданию воспитателя может остановиться, повернуться, присесть.
- Бегает, сохраняя равновесие. Темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
- Сохраняет равновесие, перешагивая предметы.
- Лазит по лесенке-стремянке и гимнастической стенке произвольным способом.
- Энергично отталкивается в прыжках на 2-х ногах.
- Прыгает с места не менее чем на 40 см.
- Бросает, катает, кладет мяч.
- Метает предметы правой и левой рукой.
- Ползает разными способами: на животе, на четвереньках.
- Отбивает мяч рукой о землю не менее 4-х раз подряд.
- Правильно использует карандаш и кисть.
- Изображает явления природы.
- Свободно скатывает комки глины (пластилина).
- Соединяет, скатанную прямыми движениями форму в виде кольца.
- Делает пальчиками углубление на поверхности формы.
- Владеет приемами прищипавания кончиками пальцев.
- Лепит предметы овальной формы.
- Украшает предметы рельефом.
- Застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает шнурки.
- Сгибает прямоугольный лист пополам.
Выполняет здоровье сберегающие мероприятия:
- Самостоятельно моет руки, лицо, пользуется носовым платком и чистит зубы.
- Следит за внешним видом.
- Пользуется салфеткой.
- Ест бесшумно.
- Не крошит хлеб, не проливает воду, тщательно пережевывает пищу.
- При кашле и чихании отворачивается, прикрывает рот носовым платком.
- С удовольствием погружается в воду, играет на воде.
- Катается на 3-х колесном велосипеде.
- Ходит на лыжах скользящим шагом на дистанцию до 300 м.
- Катается на санках с горки.
С трех лет у ребенка совершенствуется координация движений, основные двигательные навыки развиты очень хорошо. Он бегает, прыгает на двух ногах, неуклюже прыгает на одной, может перекатываться с пятки на носок и ходить на цыпочках. Может одновременно двигать и руками, и ногами – например, хлопать в ладоши и топать ножками. К четырем годам марширует в такт музыке, сам бросает и ловит брошенный ему мяч, хорошо катается на велосипеде. Это очень хороший период, чтобы начинать приобщать ребенка к спорту.
Игры для развития ребенка 3-4 лет: Прыжки на перегонки, догонялки. Включите веселую музыку. Используйте любые потешки, стихи про движение. Создается впечатление, что ребенок двигается 24 часа в сутки, он напоминает вечный двигатель. К 4 годам он приобретает ловкость, гибкость. Его движения стали гораздо совершенней. В этом возрасте малышу легко даются гимнастические упражнения. Настало время пересаживаться на двухколесный велосипед. Может одновременно выполнить два-три поручения.
Показатели развития двигательной деятельности ребенка 4-5 лет
Позвоночник продолжает формироваться, сохранение одной позы вызывает перенапряжение мускулатуры и нарушение осанки. Дети должны бегать, прыгать, перелазить, пролезать, залезать, играть с мячом ногами и руками, бросать мяч снизу, сверху, от груди:
- Скорость движений продолжает возрастать, улучшается их координация.
- Он может выполнять 2-3 вида движений одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать.
- Любит бегать, соревноваться.
- Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.
- Учится кататься на коньках, лыжах, роликах. С легкостью может освоить плавание.
- К четырем годам у ребенка выросли все 20 молочных зубов, в пять лет начинается прорезывание первых постоянных коренных зубов.
- К этому возрасту ребенок должен уметь ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении;
- бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега;
- перешагивать через предметы; ползать на четвереньках, лазать по шведской стенке произвольным способом;
- энергично отталкиваться в прыжках на обеих ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см;
- катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м; бросать мяч обеими руками от груди, из-за головы, вниз об пол и вверх 2-3 раза подряд и ловить его;
- метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Организуя двигательную деятельность детей, воспитатель должен предоставлять каждому ребенку возможность активно участвовать в играх любого вида. Сюжеты игр для прогулок подбирает такие, чтобы ребята использовали всю площадь зала или участка.
Необходимо дозировать двигательную нагрузку детей. Ходьба на лыжах не должна превышать 15–20 мин., с перерывом на отдых (2–3 минуты). В хороший летний день можно совершить прогулку на расстояние 2 км при условии отдыха через каждые 20 мин. пути и в середине экскурсии – привал до получаса.
Во время утренней гимнастики и физкультурных занятий важна дозировка упражнений, укрепляющих мышцы спины, шеи, рук, ног – не более 5–6 повторений. Следует дозировать нагрузку для мелких мышечных групп при выполнении трудовых поручений: во время уборки листьев вес груза на носилках не должен превышать 2,5 кг. Следует развивать мускулатуру предплечья и кисти: на физкультурных занятиях использовать упражнения с мячами, кубиками, флажками; в быту учить ребят пользоваться вилкой, застегивать мелкие пуговицы; в играх предлагать мелкие кубики, кегли, простейший конструктор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей д/сада....
Презентация. Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста.
Создание двигательно-игровойсреды и соблюдение режимовдвигательной активностидетей дошкольного возраста....
«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»
laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....
Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности « Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».
Рекомендации ...
Консультация для педагогов «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей. Влияние двигательной активности на развитие психомоторных и познавательных способностей дошкольников»
Уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавател...