Показатели двигательной активности детей с 2 до 5 лет
консультация на тему

Какими двигательными навыками должен владеть ребенок 2- 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazateli_dvigatelnoy_aktivnosti_s_2_do_5_let.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели развития двигательной деятельности ребенка 2-3 лет:

  1. Совершает основные действия самостоятельно, а так же по показу взрослого;
  2. может пробежать между двумя линиями, не наступая на них, догоняя мяч;
  3. непрерывный бег может выполнять в течение 30--40 сек.
  4. может кататься на трехколесном велосипеде; скатывается с горки на санках.
  5. делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах.
  6. двигается, огибая предметы; может продвигаться приставными шагами;
  7. ходит по наклонной доске, приподнятой на 15--20 см, сходит с нее;
  8. перешагивает через веревку, палку, приподнятую на высоту 15 см от пола;
  9. встает на ящик высотой10--15 см, сходит с него;
  10. может хорошо двигаться по неровной площадке, преодолевая бугорки, канавки; ходит в паре, умеет двигаться по кругу.
  11. прыгает на двух ногах на месте и слегка продвигаясь вперед;
  12. подпрыгивает до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;
  13. перепрыгивает через линию, веревку, параллельные линии «ручеек»;
  14. подлезает под натянутую веревку.
  15. влезает на лесенку высотой 1–1,5 м и спускается с нее удобным способом.
  16. подтягивается руками при скольжении на животе по гимнастической скамейке.
  17. проползает в вертикально стоящий обруч, подползает под веревку, скамейку.
  18. перелезает через валик, бревно.
  19. катает мячи (шары) в паре (навстречу друг другу) двумя и одной рукой.
  20. умеет ловить и бросать мячи (шары) двумя руками снизу, от груди и из-за головы.
  21. перебрасывает мяч через ленту, натянутую на уровне груди ребенка.
  22. метает предметы правой и левой рукой.
  23. создает из кубиков и кирпичиков  простейшие постройки.
  24. пользуется вилкой, ложкой, карандашом, кистью.
  25.  делает мазки кистью, проводит горизонтальные, округлые и вертикальные линии.
  26.  умеет прищипывать пластилин  кончиками пальцев.
  27. скатывает комочек глины (пластилина) прямыми и круговыми движениями.
  28. соединяет формы, вылепленные из глины (пластилина).

Любит подвижные игры:

  1. «Где звенит?», «Заинька», «Поезд», «Самолеты», «Прятки», «Жмурки», «Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке», «Птички в гнездышках».
  2.  В игре выполняет имитационные движения в роли зайчика, мышки, мишутки…
  3. Называет себя, отвечая на вопрос: «Ты кто?», «Кого изображаешь?»

Музыкальные движения, пляски::

  • выполняет самостоятельно и по показу взрослого.
  • Хлопанье в ладоши и одновременно притопывание одной ногой.
  • Пружинистое качание на двух ногах.
  • Бег на месте на носочках, бег и шаг по кругу
  • Постукивание каблучком.
  • Поочередное выбрасывание вперед то левой, то правой ноги.
  • Делает шаг вперед – шаг назад на носочках.
  • Кружение на носочках.
  • Выполняет маленькую «пружинку» с поворотом корпуса вправо-влево.
  • Руки на поясе. Одна рука на поясе, другая - поднята.
  • Руки разведены в стороны ладонями вверх.
  • Руки «пляшут» - повороты кистей, раскрытых ладоней и округленных пальцев («фонарики»).

Показатели развития двигательной деятельности ребенка 3-4 года жизни

  1. Ходит прямо, не шаркая ногами.
  2. По заданию воспитателя может остановиться, повернуться, присесть.
  3. Бегает, сохраняя равновесие. Темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
  4. Сохраняет равновесие, перешагивая предметы.
  5. Лазит по лесенке-стремянке и гимнастической стенке произвольным способом.
  6. Энергично отталкивается в прыжках на 2-х ногах.
  7. Прыгает с места не менее чем на 40 см.
  8. Бросает, катает, кладет мяч.
  9. Метает предметы правой и левой рукой.
  10.  Ползает разными способами: на животе, на четвереньках.
  11.  Отбивает мяч рукой о землю не менее 4-х раз подряд.
  12.  Правильно использует карандаш и кисть.
  13.  Изображает явления природы.
  14.  Свободно скатывает комки глины (пластилина).
  15.  Соединяет, скатанную прямыми движениями форму в виде кольца.
  16.  Делает пальчиками углубление на поверхности формы.
  17.  Владеет приемами прищипавания кончиками пальцев.
  18.  Лепит предметы овальной формы.
  19.  Украшает предметы рельефом.
  20.  Застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает шнурки.
  21. Сгибает прямоугольный лист пополам.

Выполняет здоровье сберегающие мероприятия:

  1. Самостоятельно моет руки, лицо, пользуется носовым платком и чистит зубы.
  2. Следит за внешним видом.
  3. Пользуется салфеткой.
  4. Ест бесшумно.
  5. Не крошит хлеб, не проливает воду, тщательно пережевывает пищу.
  6. При кашле и чихании отворачивается, прикрывает рот носовым платком.
  7. С удовольствием погружается в воду, играет на воде.
  8. Катается на 3-х колесном велосипеде.
  9. Ходит на лыжах скользящим шагом на дистанцию до 300 м.
  10.  Катается на санках с горки.

С трех лет у ребенка совершенствуется координация движений, основные двигательные навыки развиты очень хорошо. Он бегает, прыгает на двух ногах, неуклюже прыгает на одной, может перекатываться с пятки на носок и ходить на цыпочках. Может одновременно двигать и руками, и ногами – например, хлопать в ладоши и топать ножками. К четырем годам марширует в такт музыке, сам бросает и ловит брошенный ему мяч, хорошо катается на велосипеде. Это очень хороший период, чтобы начинать приобщать ребенка к спорту.

Игры для развития ребенка 3-4  лет: Прыжки на перегонки, догонялки.  Включите веселую музыку. Используйте любые потешки, стихи про движение. Создается впечатление, что ребенок двигается 24 часа в сутки, он напоминает вечный двигатель. К 4 годам он приобретает ловкость, гибкость. Его движения стали гораздо совершенней. В этом возрасте малышу легко даются гимнастические упражнения. Настало время пересаживаться на двухколесный велосипед. Может одновременно выполнить два-три поручения.

Показатели развития двигательной деятельности ребенка 4-5 лет

Позвоночник продолжает формироваться, сохранение одной позы вызывает перенапряжение мускулатуры и нарушение осанки. Дети должны бегать, прыгать, перелазить, пролезать, залезать, играть с мячом ногами и руками, бросать  мяч снизу, сверху, от груди:

  • Скорость движений продолжает возрастать, улучшается их координация.
  • Он может выполнять 2-3 вида движений одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать.
  • Любит бегать, соревноваться.
  • Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.
  •  Учится кататься на коньках, лыжах, роликах. С легкостью может освоить плавание. 
  • К четырем годам у ребенка выросли все 20 молочных зубов,  в пять лет начинается прорезывание первых постоянных коренных зубов.
  • К этому возрасту ребенок должен уметь ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении;
  • бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега;
  • перешагивать через предметы; ползать на четвереньках, лазать по шведской стенке произвольным способом;
  • энергично отталкиваться в прыжках на обеих ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см;
  • катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м; бросать мяч обеими руками от груди, из-за головы, вниз об пол и вверх 2-3 раза подряд и ловить его;
  • метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Организуя двигательную деятельность детей, воспитатель должен предоставлять каждому ребенку возможность активно участвовать в играх любого вида. Сюжеты игр для прогулок подбирает такие, чтобы ребята использовали всю площадь зала или участка.

Необходимо дозировать двигательную нагрузку детей. Ходьба на лыжах не должна превышать 15–20 мин., с перерывом на отдых (2–3 минуты). В хороший летний день можно совершить прогулку на расстояние 2 км при условии отдыха через каждые 20 мин. пути и в середине экскурсии – привал до получаса.

Во время утренней гимнастики и физкультурных занятий важна дозировка упражнений, укрепляющих мышцы спины, шеи, рук, ног – не более 5–6 повторений. Следует дозировать нагрузку для мелких мышечных групп при выполнении трудовых поручений: во время уборки листьев вес груза на носилках не должен превышать 2,5 кг. Следует  развивать мускулатуру предплечья и кисти: на физкультурных занятиях использовать упражнения с мячами, кубиками, флажками; в быту учить ребят пользоваться вилкой, застегивать мелкие пуговицы; в играх предлагать мелкие кубики, кегли, простейший конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста.

Создание двигательно-игровойсреды и соблюдение режимовдвигательной активностидетей дошкольного возраста....

«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»

laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....

Консультация для педагогов «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей. Влияние двигательной активности на развитие психомоторных и познавательных способностей дошкольников»

Уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавател...