Практикум «Критерии и показатели двигательной активности дошкольников»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Татарова Маргарита Игоревна

Технологическая карта мероприятия с родителями  «Критерии и показатели двигательной активности дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_dlya_roditeley.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия для родителей

Организационная информация

Название мероприятия

Практикум «Критерии и показатели двигательной активности дошкольников»

Авторы образовательного мероприятия

Татарова М.И.

Группа, количество человек

20

Общая продолжительность семинара-тренинга (часов\дней)

Общая продолжительность собрания 60 мин

Методическая информация

Характеристика группы

Родители дошкольников средней группы

Цели мероприятия

Знакомство с критериями и показателями двигательной активности детей

Задачи мероприятия

1 Актуализровать представления о понятии «двигательная активность»

2. Выделить  показатели двигательной активности

3. Определить пути развития двигательной активности

Знания, умения, навыки, которые актуализируют участники в ходе мероприятия

Актуализируют знания: знания о двигательной активности

Освоят умения: отбирать способы оценки двигательной активности

Отработают навыки применения критериев и показателей оценки двигательной активности

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Материал, подлежащий актуализации – понятие «двигательная активность»

Материал, подлежащий усвоению – критерии оценки двигательной активности

Материал, подлежащий закреплению – умение оценивать проявления двигательной активности

Подробный конспект мероприятия

Этап мероприятия в соответствии с формой мероприятия

(продолжительность)

Название метода и

Происхождение метода

Подробное описание авторского метода обучения (АМО) по установленной схеме:

Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе использования АМО

Ключевые компетенции, формирующиеся при использовании данного АМО

Организацион-ный

Беседа

Авторский

Цели, задачи использования метода:

цель: формирование первоначальных представлений о двигательной активности

задачи:

  1. формирование положительной мотивации;
  2. определить значение двигательной активности
  3. выработка чувства команды.

Подробная технология проведения: с родителями проводится беседа

Ведущий приветствует родителей и обозначает актуальность обсуждаемой темы: В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Следовательно, недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме.

Коммуникативные: развитие позитивных навыков общения и умения выступать на публике.

Теоретический

Мини-лекция

Авторский

Цели задачи использования метода:

Цель: Закрепить полученные знания, выявить и устранить непонимание.

Организовать совместные действия с участниками собрания для проработки и закрепления новых знаний

Необходимые материалы:

ситуации.

   Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. В теории и методике физического воспитания выделяют регламентированную, частично - регламентирующую и нерегламентированную двигательную активность.

Далее ведущий знакомит родителей с регламентированной и нерегламентированной активностью, режимом дня

Информационные: умение систематизировать и организовывать информацию,

Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе.

Социальные: способность к сотрудничеству.

Практический

Работа в группе

Авторский

Цели задачи использования метода:

Цель: Закрепить полученные знания, выявить и устранить непонимание.

Организовать совместные действия с участниками собрания для проработки и закрепления новых знаний

Необходимые материалы:

видеоматериалы

Знакомство с методами и приемами оценки двигательной активности детей.

1. Метод наблюдения

2. Оценка разных видов активности.

3. Шагометрия.

4. Признаки утомления.

Просмотр видеоматериалов.

Информационные: умение систематизировать и организовывать информацию,

Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе.

Социальные:  способность к сотрудничеству.

Рефлексия

Смайлики

Заимствованный, но адаптированный

Цели задачи использования метода:

Цель: обобщить усвоенные представления

Задачи:

  1. дать возможность каждому участнику осмыслить результат своей деятельности в рамках семинара;
  2. сосредоточить внимание каждого участника на вопросах (или темах), которые остались для него «открытыми»

Родителям предлагается определить, в чем состоит практическая значимость методов и приемов работы, которые родители использовали при выполнении задания, как они смогут их применять в процессе организации работы с детьми. Родители осуществляют обмен мнениями.

Познавательные: умение анализировать, рефлексировать и давать самооценку своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар - практикум для воспитателей "Развитие двигательной активности дошкольников

Семинар – практикум для воспитателей«Развитие двигательной активности дошкольников»...

Семинар-практикум для педагогов "Двигательная активность дошкольников в режимных процессах ДОУ"

Методическая разработка для педагогов и специалистов ДОУ по физическому воспитанию и развитию дошкольников...

Консультация: "Двигательная активность дошкольника - как показатель его двигательного развития".

Правильная организация двигательного режима - удовлетворение естественных биологических потребностей детей в движении....

Семинар-практикум «Квест - игра как средство повышения двигательной активности дошкольников».

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи:Сформировать у участников семинара - практикума представлени...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики»

Содержание. формы и методы организации двигательной активности детей с элементами логоритмики....

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома»

Советы родителям:1. Дома создайте условия для организации двигательной активности детей, учитывая их возраст и индивидуальные особенности.2. Своим примером показывайте детям, что занятия физическими у...

Семинар-практикум: «Игра, как средство развития двигательной активности дошкольников»

     Подвижные игры в жизни дошкольника имеют огромное значение для всестороннего развития. Игры в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявл...