Практикум «Критерии и показатели двигательной активности дошкольников»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Технологическая карта мероприятия с родителями «Критерии и показатели двигательной активности дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_dlya_roditeley.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия для родителей
Организационная информация | ||||||
Название мероприятия | Практикум «Критерии и показатели двигательной активности дошкольников» | |||||
Авторы образовательного мероприятия | Татарова М.И. | |||||
Группа, количество человек | 20 | |||||
Общая продолжительность семинара-тренинга (часов\дней) | Общая продолжительность собрания 60 мин | |||||
Методическая информация | ||||||
Характеристика группы | Родители дошкольников средней группы | |||||
Цели мероприятия | Знакомство с критериями и показателями двигательной активности детей | |||||
Задачи мероприятия | 1 Актуализровать представления о понятии «двигательная активность» 2. Выделить показатели двигательной активности 3. Определить пути развития двигательной активности | |||||
Знания, умения, навыки, которые актуализируют участники в ходе мероприятия | Актуализируют знания: знания о двигательной активности Освоят умения: отбирать способы оценки двигательной активности Отработают навыки применения критериев и показателей оценки двигательной активности | |||||
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Материал, подлежащий актуализации – понятие «двигательная активность» Материал, подлежащий усвоению – критерии оценки двигательной активности Материал, подлежащий закреплению – умение оценивать проявления двигательной активности | |||||
Подробный конспект мероприятия | ||||||
Этап мероприятия в соответствии с формой мероприятия (продолжительность) | Название метода и Происхождение метода | Подробное описание авторского метода обучения (АМО) по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе использования АМО | Ключевые компетенции, формирующиеся при использовании данного АМО | ||
Организацион-ный | Беседа Авторский | Цели, задачи использования метода: цель: формирование первоначальных представлений о двигательной активности задачи:
Подробная технология проведения: с родителями проводится беседа | Ведущий приветствует родителей и обозначает актуальность обсуждаемой темы: В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Следовательно, недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. | Коммуникативные: развитие позитивных навыков общения и умения выступать на публике. | ||
Теоретический | Мини-лекция Авторский | Цели задачи использования метода: Цель: Закрепить полученные знания, выявить и устранить непонимание. Организовать совместные действия с участниками собрания для проработки и закрепления новых знаний Необходимые материалы: ситуации. | Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. В теории и методике физического воспитания выделяют регламентированную, частично - регламентирующую и нерегламентированную двигательную активность. Далее ведущий знакомит родителей с регламентированной и нерегламентированной активностью, режимом дня | Информационные: умение систематизировать и организовывать информацию, Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе. Социальные: способность к сотрудничеству. | ||
Практический | Работа в группе Авторский | Цели задачи использования метода: Цель: Закрепить полученные знания, выявить и устранить непонимание. Организовать совместные действия с участниками собрания для проработки и закрепления новых знаний Необходимые материалы: видеоматериалы | Знакомство с методами и приемами оценки двигательной активности детей. 1. Метод наблюдения 2. Оценка разных видов активности. 3. Шагометрия. 4. Признаки утомления. Просмотр видеоматериалов. | Информационные: умение систематизировать и организовывать информацию, Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе. Социальные: способность к сотрудничеству. | ||
Рефлексия | Смайлики Заимствованный, но адаптированный | Цели задачи использования метода: Цель: обобщить усвоенные представления Задачи:
| Родителям предлагается определить, в чем состоит практическая значимость методов и приемов работы, которые родители использовали при выполнении задания, как они смогут их применять в процессе организации работы с детьми. Родители осуществляют обмен мнениями. | Познавательные: умение анализировать, рефлексировать и давать самооценку своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар - практикум для воспитателей "Развитие двигательной активности дошкольников
Семинар – практикум для воспитателей«Развитие двигательной активности дошкольников»...
Семинар-практикум для педагогов "Двигательная активность дошкольников в режимных процессах ДОУ"
Методическая разработка для педагогов и специалистов ДОУ по физическому воспитанию и развитию дошкольников...
Консультация: "Двигательная активность дошкольника - как показатель его двигательного развития".
Правильная организация двигательного режима - удовлетворение естественных биологических потребностей детей в движении....
Семинар-практикум «Квест - игра как средство повышения двигательной активности дошкольников».
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи:Сформировать у участников семинара - практикума представлени...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики»
Содержание. формы и методы организации двигательной активности детей с элементами логоритмики....
Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома»
Советы родителям:1. Дома создайте условия для организации двигательной активности детей, учитывая их возраст и индивидуальные особенности.2. Своим примером показывайте детям, что занятия физическими у...
Семинар-практикум: «Игра, как средство развития двигательной активности дошкольников»
Подвижные игры в жизни дошкольника имеют огромное значение для всестороннего развития. Игры в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявл...