О важности эмоциональной обстановки при воспитании ребенка с особенностями в развитии.
консультация на тему
В современном мире часто встречающейся трудностью в семьях воспитывающей ребенка с особенностями в развитии, является сложная эмоциональная обстановка. Родители зачастую не принимая малыша, по тем или иным причинам, твердо уверены, что смогут правильно воспитать ребенка и достичь тех же нормативов жизни, что и в среднестатистических семьях. Здесь, важно не забывать, что абсолютно любой ребенок индивидуальность.
Причиной сложности воспитания ребенка является эмоциональная невыраженность родителя. На первом этапе это явление «сгущение эмоций», которое, как правило, формируется в семье после длительных посещений врачебных кабинетов, частых консультаций со специалистами. Родитель во многом отдаляется от ребенка и видит перед собой множество диагнозов, чувствую перед панику.
Мама или папа не всегда способны выключить собственный эмоциональный фон и принимать советы специалистов. В такой обстановке важно иметь поддержку от другой дружественной семьи, которая успешно справляется с воспитанием ребенка адекватно его особенностям. Это общение поможет помочь преодолеть родителям ту неуверенность, которая мешает их родительскому успеху.
Родительский клуб — направление работы с родителями, в котором семьи делятся своими внутренними переживаниями, вспоминают положительные и негативные эмоции которые они испытывали. Обучаются слышать друг друга, сопереживать, принимать чужой опыт и советовать друг другу, отдаляя тем самым собственный неуспех во многих сферах жизни. Цель ведения клуба - научиться принимать своего ребенка таким какой он есть, увидеть его индивидуальность, а не особенность.
Ключевая фигура регулирующая работу родительского клуба — специалист готовый оказать поддержку родительской группе, четко знающий правила и владеющий теоретико-практическими навыками общения с ребенком. Для родителей фигура ведущего специалиста должна оказаться авторитетной и дружественной.
Необходимо, в межсессионные встречи включить изучение и закрепление знаний по эмоциональному развитию ребенка, нормативы и сроки формирования первых эмоций, стиля поведения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razyasnitelnaya_statya_vdovina_word_document.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
О важности эмоциональной обстановки при воспитании ребенка с особенностями в развитии.
В современном мире часто встречающейся трудностью в семьях воспитывающей ребенка с особенностями в развитии, является сложная эмоциональная обстановка. Родители зачастую не принимая малыша, по тем или иным причинам, твердо уверены, что смогут правильно воспитать ребенка и достичь тех же нормативов жизни, что и в среднестатистических семьях. Здесь, важно не забывать, что абсолютно любой ребенок индивидуальность.
Причиной сложности воспитания ребенка является эмоциональная невыраженность родителя. На первом этапе это явление «сгущение эмоций», которое, как правило, формируется в семье после длительных посещений врачебных кабинетов, частых консультаций со специалистами. Родитель во многом отдаляется от ребенка и видит перед собой множество диагнозов, чувствую перед панику.
Мама или папа не всегда способны выключить собственный эмоциональный фон и принимать советы специалистов. В такой обстановке важно иметь поддержку от другой дружественной семьи, которая успешно справляется с воспитанием ребенка адекватно его особенностям. Это общение поможет помочь преодолеть родителям ту неуверенность, которая мешает их родительскому успеху.
Родительский клуб — направление работы с родителями, в котором семьи делятся своими внутренними переживаниями, вспоминают положительные и негативные эмоции которые они испытывали. Обучаются слышать друг друга, сопереживать, принимать чужой опыт и советовать друг другу, отдаляя тем самым собственный неуспех во многих сферах жизни. Цель ведения клуба - научиться принимать своего ребенка таким какой он есть, увидеть его индивидуальность, а не особенность.
Ключевая фигура регулирующая работу родительского клуба — специалист готовый оказать поддержку родительской группе, четко знающий правила и владеющий теоретико-практическими навыками общения с ребенком. Для родителей фигура ведущего специалиста должна оказаться авторитетной и дружественной.
Необходимо, в межсессионные встречи включить изучение и закрепление знаний по эмоциональному развитию ребенка, нормативы и сроки формирования первых эмоций, стиля поведения ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь семьи в преодолении трудностей ребенка с особенностями в развитии.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, период интенсивного социального развития, то есть вхождения в человеческое общество, присвоени...
Экологическое воспитание детей с особенностями в развитии посредством дидактической игры (из опыта работы) (МО ДОУ)
Экологическое воспитание детей с особенностями в развитии посредством дидактической игры (из опыта работы) (МО ДОУ)...
"Важность родительского внимания в воспитании ребенка"
"Важность родительского внимания в воспитании ребенка"...
«Понимать ребенка — знать особенности его развития»
Понимать ребенка — знать особенности его развития»...
Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка в семье и развитие личности ребенка
laquo;Ваше собственное поведение - самая...
Арт-терапия, как средство формирования эмоционально-волевой сферы у детей с особенностями в развитии.
Формирование эмоционально волевой сферы у детей с особенностями в развитиии средствами арт-терапии...
Консультация для родителей "Особенности сенсорного воспитания ребенка с задержкой психического развития (ЗПР)"
Сенсорное развитие детей с задержкой психического развития значительно отстает по срокам формирования, проходит чрезвычайно неравномерно и имеет свои особенности: они испытывают трудности в обследован...