Инновационная деятельность
материал по теме

Кадырова Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

Тема нетрадиционного родительского собрания: «Проблемы воспитания детей раннего возраста глазами родителей»

Продолжительность нетрадиционного родительского собрания: 1,5 часа.

Цель:  Помочь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

Задачи: - способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;

- содействовать активному и осознанному овладению родителями умения анализировать ситуации взаимодействия взрослого с ребенком;

-способствовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителя с ребенком раннего возраста

Подготовка к проведению родительского собрания в 1 младшей группе. Необходимы карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника); 10-20 воздушных шаров, доска , маркер, стикеры разных цветов.

Ход родительского собрания:

I. Вступительное слово воспитателя

 - Здравствуйте, дорогие родители!

Наши дети сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии.

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.

какие они наши дети?  Слишком эмоциональны, слишком  впечатлительны, слишком внушаемы.

Кроха из 1 младшей  группы - уникальная личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее.

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.

Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители.

Сегодня, на нашем нетрадиционном родительском собрании, мы предлагаем вам проявить максимальную активность, поделиться своим опытом и проблемами в воспитании детей раннего возраста, что будет являться для вас гарантом дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни.

II. Этап проведения родительского собрания

Мы, вам предлагаем поиграть в игру «Уронили мишку на пол...»

1. Игра «Уронили мишку на пол».

До начала упражнения вспомним различные четверостишия детских писателей. Затем раздаются карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А.Барто.

Уронили мишку на пол,

Все равно его не брошу,

Оторвали мишке лапу.

Потому что он хороший.

По сигналу все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы, после чего команда открывает глаза и произносит хором стихотворение. Обсуждение проводится по кругу:

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? Легко ли было отыскать участников своей команды?

Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения? Какие личностные качества помогали и мешали вам выполнить задание успешно?

Хотите ли вы сейчас что-нибудь сказать участникам своей команды?

2. Игра «Непослушные шарики»

Я предлагаю разделиться на четыре подгруппы. Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше. В процессе игры постепенно добавляется командам по 1 шарику, пока в каждой команде не будет 4-5 шариков. Это активизирует каждого участника и оживляет игру. Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.

По окончании игры проводится обсуждение.

Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?

Во время обсуждения родители называют игры для детей раннего возраста, похожие по содержанию на данную игру («Пушинка», «Снежинка»). Например, в игре «Пушинка» дуют на кусочек ватки и удерживают его в воздухе как можно дольше. С 2,5—3 лет можно использовать коллективную форму игры, когда дети уже не поодиночке, а вдвоем, втроем удерживают снежинку.

В: А теперь, уважаемые родители, переходим к самому интересному. Нам нужно разделиться на подгруппы,

Перед началом собрания попросить родителей методом жеребьёвки.  Разделиться на две команды. каждая из которых в течение 10 (5) минут методом мозгового штурма составляет перечень проблем,  с которыми сталкиваются взрослые, воспитывая детей раннего возраста.

Затем каждая подгруппа зачитывает свой список, и в результате группового обсуждения на доске появляется общий перечень трудностей, на которых участники заострили внимание

Подгруппам выдается по 10 стикеров, каждый из которых имеет «стоимость» — 1 балл. Затем посредством обсуждения (5-10 минут) члены подгруппы определяют уровень сложности каждой проблемы, зафиксированной в общем списке. Чем более трудной они считают какую-либо проблему, тем большее количество баллов они ей присваивают.

Например, подгруппа может оценить проблему нежелания ходить в детский сад в 4 балла. Тогда на остальные проблемы, заявленные участниками, останется только 6 баллов. Возможно, какая-либо команда оценит, например, проблему «детские укусы» в 10 баллов. В таком случае отпадет необходимость оценивать другие проблемы, так как в арсенале каждой подгруппы всего 10 баллов — 10 стикеров.

Затем каждая команда приклеивает стикеры на доске рядом с указанными проблемами,

В. - подсчитаем количество баллов, присвоенных каждой проблеме, и выделяется 2 - 4 проблемы (по количеству групп), получившие наибольшее количество баллов.

   Каждая из групп сейчас получит задание: описать основные направления и определенные методы работы, способствующие решению одной из четырех самых актуальных проблем воспитания детей раннего возраста.

Затем представители каждой команды сообщают результаты подгрупповой работы, зачитывая свои рекомендации.

На заключительном этапе выполнения упражнения проводится групповое обсуждение предложенных методов и приемов работы. Результатом групповой работы может стать сводная таблица (схема) «рецептов», предложенных участниками тренинга по всем проблемам.

III. Подведение итогов родительского собрания.

На нашем нетрадиционном родительском собрании мы с вами выявили, проговорили, осознали что возникающие трудности свойственны и другим родителям, и не являются следствием неправильного воспитания. По сути мы все вместе искали рецепт счастья. Ведь найти решение насущных вопросов по воспитанию ребёнка, которые волнуют и приносят неприятности - это и есть путь к счастливому взаимодействию с ребёнком. Теперь дело осталось за малым: так-же легко воплощать на практике наши сегодняшние игры.

Мне очень важно услышать ваше мнение о сегодняшнем нетрадиционном родительском собрании. Возможно, кто -то захочет свои наблюдения высказать сразу - все мы будем рады выслушать вас, а возможно, кто-то предпочтёт ответить письменно на несколько вопросов. Такие ответы будут очень нужны для улучшения взаимодействия между ДОУ и родителями, что в конечном итоге сказывается на детках. Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Здравствуйте уважаемые родители !

Сегодня на нашем родительском собрании, хотелось поговорить на тему:

«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».

Что такое «семья»? Каково Ваше мнение?

(Ответы родителей.)

-Да, семья – это, прежде всего, любовь.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

- Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Недаром восточная мудрость гласит:

Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека..

А как Вы думаете, что такое «воспитание»?

(Ответы родителей).

Воспитание - это целенаправленное воздействие субъекта на объект.

Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

За воспитание детей несут ответственность родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Важное место в воспитании детей имеют семейные традиции. Хорошая семейная традиция сплачивает семью, делает всех, проживающих в одном доме или в одной квартире, семьей, а не соседями. Она дает ребенку неискоренимое ощущение единства с отцом и матерью, близости с братьями и сестрами, уверенности в том, что он не один, его всегда поддержат, поймут и защитят. Это с детства заложенное ощущение каких-то гарантий останется с ребенком на всю жизнь. И во многом ему поможет! Формирование семейных традиций создают в целом позитивный образ будущего. Ребенок знает, что впереди его ожидает что-то хорошее: поездка в лес в марте-месяце, игра в снежки первым снегом, поход в театр в воскресенье, совместное семейное рисование стенгазеты в канун праздника. Из таких детей вырастают оптимисты, а, как известно, только оптимист может добиться успеха в жизни. 

А как важно быть достойными хорошими родителями! Ведь каждый ребенок любит маму и папу и гордится ими независимо ни от чего. Но если при этом он будет знать, что вы и вправду самые лучшие, ему будет так легко и приятно! И во дворе   из-за хвастливого   «а мне папа купил машину»,    у вашего ребенка не будут наворачиваться слезы на глаза, он будет знать: его папа все равно лучше, он берет его с собой на рыбалку!  

Существование хороших семейных традиций помогает понять ребенку свою особенность, индивидуальность, раскрыть способности и таланты. Ведь знание того, что ты отличаешься от кого-то (именно тем, что в твоей семье существует такая славная традиция), помогает самоутвердиться и самореализоваться.

(пример семейных традиций)

 Традиции формируют в наших детях множество других положительных черт: общительность, ответственность, любовь и понимание, искренность, умение прощать, инициативность и так далее.  Это ваши семейные традиции. Вы их создали. И они влияют на ваших детей. В первую очередь — показывают модель поведения, которую они заберут с собой во взрослую жизнь.

А сейчас. Я вам предлагаю поиграть в игру -  «Вопрос – ответ».

- У меня в руках цветок – ромашка, на каждом лепестке которого вопрос для обсуждения.

(Родители по очереди  отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждают ответ).

Вопросы на лепестках ромашки

-Помогают ли праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
-Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, а в каких нет?
-Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
-Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
-Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
-Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
-Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
-Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
-Какие подарки Вы дарите детям?
-Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

Мы сейчас с вами немного отвлеклись,  поиграли в игру, обсуждали вроде бы  с такой лёгкостью, такие серьёзные ситуации, которые могут возникнуть, а может быть,  и уже возникали в каждой семье, и я надеюсь, что примеры  решения  таких ситуаций вам пригодятся в жизни. И,  хочется добавить, что  детские праздники   очень значимы в жизни каждого ребёнка, и то с каким настроением он будет встречать праздник, как будет себя чувствовать на нём, может отложить отпечаток на всю его дальнейшую жизнь, ведь характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше в нем радости, тем счастливее наш ребенок в дальнейшем.

 Ещё одной семейной традицией может стать работа с детским календарём. Эта работа ведётся уже в других группах нашего детского сада, а сегодня мы предлагаем Вам познакомиться с детским календарём.

 Детский календарь — это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. Выглядит он следующим образом: (демонстрация образцов)

В нём столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребёнка, имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами.

При этом взрослому нет нужды готовиться к совместной деятельности вместе с малышом. Всё что ему понадобиться, кроме календаря, это — двое ножниц (для ребенка и для взрослого), клей (желательно жидкий, типа ПВА и клеящий карандаш), степлер под большие скобы. Мы не упоминаем такие материалы, как краски (акварельные и гуашь), карандаши, мелки и др. По нашему мнению, они должны быть в любой семье, где есть ребенок.

Издание планируется к выпуску последовательно, начиная с календаря для детей 3—4 лет. Возможно, для детей старшего дошкольного  возраста его форма изменится.

Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала.  Это традиционные для  ребёнка дошкольного возраста культурные практики — сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность и, разумеется, художественная литература.  

Детский календарь преимущественно ориентирован на детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, и, по замыслу авторов, именно в детском саду малыш должен «добрать» остальное. Таким образом, семья и детский сад должны дополнить друг друга.

Идея «Детского календаря» и его создание принадлежит ученым, посвятившим свою жизнь созданию материалов для общественных институтов дошкольного образования. Отдельно среди авторов следует отметить Доронову Татьяну Николаевну,  руководителя авторских коллективов, создавших программы дошкольного образования «Радуга» и «Из детства — в отрочество», получивших очень большое распространение. В то же время, Доронова Т. Н. выступила с инициативой по созданию данного материала, предназначенного  не для детского сада, а для семьи. И семья, и детский сад одинаково нужны ребенку. И, мы будем очень рады, если , благодаря Детскому календарю у вас появится ещё одна семейная традиция.

 Вообще можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если  в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и  детство ваших детей намного богаче. Мы предлагаем вам памятку, которая надеемся вам поможет увеличить число семейных традиций (памятка родителям, приложение №1).

 И ещё раз хочется сказать, что благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов и др.).

Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое внимание на развитие личности детей. Все лица причастны к воспитанию,  должны действовать сообща, прийти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают кому верить, за кем идти.   И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно, тянули воз в разные стороны.

 И в заключении  хотелось бы сказать, что основной целью  нашего взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

                                                             Памятка

                                      Основные семейные традиции

  1. Традиция празднования дней рождений – это одно из первых знаменательных событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость, настроение, предвкушение праздника как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других.
  2. Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.
  3. Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности.
  4. Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.
  5. Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.
  6. Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т.п.).
  7. Сказка на ночь;
  8. Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым. Выдающиеся педагоги говорят: « Человек очеловечивается, потому что другой человек интересуется им.»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад  №31 «Берёзка»

Муниципального образования город- курорт Геленджик

КОНСУЛЬТАЦИЯ:

«Формы работы с родителями в рамках экспериментальной деятельности с использованием технологии «Детский календарь»

Воспитатель: Кадырова И.А..

2013г.

С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым:

- дошкольное  образование становится первым уровнем общего образования;

- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся получают преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Детский сад существует для оказания помощи семье. Но, детский сад не в состоянии выполнить требования закона в полном объеме, потому что полноценное личностное развитие ребенка-дошкольника может быть осуществлено лишь в процессе совместной партнерской деятельности его со взрослым. Это возможно только при участии семьи в образовании ребенка.

- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста  в семье;

- повышение качества дошкольного образования за счёт организации взаимодействия с учреждениями социальной сферы по вопросам развития детей дошкольного возраста.

Общеизвестно, что для родителей  систематическое участие в развитии   своего ребёнка непростое и достаточно утомительное дело. Родителям трудно найти  для этого время, подобрать развивающее содержание, т.е. определить, чем и как  надо  заниматься с ребёнком, чтобы он получил своевременное развитие, потому что для  маленьких детей не подходят школьные методы обучения.

Для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 3-х до 7-ми лет,  было разработано  оригинальное пособие, которое называется «Детский календарь».

Жанр календаря для развивающего пособия был выбран не случайно. В первую очередь это связано с тем, что принцип действия календаря, который предполагает ежедневные действия с ним, наиболее подходит для маленького ребёнка, который  охотно будет выполнять простейшее действие, связанное с отрыванием страницы.

На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. При этом не надо искать сопутствующие материалы – они находятся на данной странице.

        Предлагаемое в календаре содержание для развития ребёнка имеет научное обоснование и обладает значительным развивающим потенциалом.

Календарь богато иллюстрирован. В состав иллюстраций включены  произведения книжной графики и народного декоративно прикладного искусства, фотографии овощей, фруктов, ягод, животных, что способствует познавательному и эстетическому развитию детей.

Родителям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманы учёными и представлены в тексте календаря. Взрослые только  читают текст, адресованный ребёнку, и действуют в соответствии рекомендации, которые даны для взрослых.

Для ребёнка действия с календарём так же являются достаточно привлекательными, потому что  он получает возможность для проявления собственной активности: ежедневно  отрывает страничку и участвует в новом и интересном деле. Листков в календаре  – много! Значит, у малыша  есть надежда на повторное ежедневное содержательное общение с родными и близкими и получение пусть очень скромных, но привлекательных для него вещей. При этом, авторы календаря предупреждают  родителей о том, что предлагаемые задания, целью которых является развитие ребёнка, ни в коем случае не являются аналогом школьных домашних заданий  и не допускают какого-либо принуждения по отношению к ребёнку.

Общеизвестно, что в дошкольном детстве для  детей каждого возраста существует  своё особое образовательное содержание, наиболее для него сенситивное. Поэтому  «Детский календарь» будет постепенно  разрабатываться для детей от 3-х до 7-ми лет.

Всем участникам образовательного процесса – педагогам и родителям очень важно понимать,  что основная цель использования «Детского календаря» заключается  не в стремлении дать ребенку какие-либо факультативные знания, и не для того, чтобы переложить часть образовательной нагрузки на родителей. Основной  целью этой работы является создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом специфических форм каждого из этих важнейших образовательных институтов.

Вместе с тем, можно предположить, что родители представляют собой очень разнородную социальную группу. Поэтому при работе с «Детским календарём»  у родителей  может возникнуть множество трудностей, которые  послужат причиной для того, чтобы отказаться от систематической работы по образованию своего ребёнка, несмотря на то, что предлагаемые в календаре занятия рассчитаны на минимальную затрату сил и времени родителей и составляют ежедневно не более 5 минут.

Для того, чтобы  сделать включение родителей в предложенную систему более осознанным и постоянным, а следовательно, и эффективным, необходимо решить ряд частных задач, которые заключаются в следующем:

- установление сотрудниками детского сада доверительных отношений с родителями и разъяснение значения их  участия в работе по развитию ребёнка;

- убеждение родителей  в необходимости проведения систематической работы с ребёнком, несмотря на возникающие трудности;

- разработку системы  публичной и индивидуальной оценки и поощрения совместной деятельности родителей с ребёнком  с демонстрацией достижений детей.

Во-первых, родители должны  понимать, что  их взаимодействие с детским садом с использованием «Детского календаря» - это не очередное мероприятие (провели и забыли). Это долгосрочный проект, положительный результат которого будет оцениваться по тому, насколько успешным  будет  ребёнок при переходе из системы дошкольного образования в школу.  Для того, чтобы родители поняли это и осознали личную ответственность  за развитие ребёнка, требуется серьёзная разъяснительная работа.

        Во-вторых, воспитателям важно ежедневно демонстрировать родителям, что они  очень заинтересованы  в занятиях  с ребёнком в семье  на основе «Детского календаря», потому что они позволяют повысить качество решения образовательных задач в детском саду, что  положительно  влияет  на развитие их  малыша. Для убедительности можно познакомить родителей с содержанием календарного планирования, которое строится с опорой на работу с ребёнком в семье. В противном случае может возникнуть ситуация, при которой родители решат, что их участие  в работе с календарём организовано только для того, чтобы снять часть нагрузки с воспитателей. Следовательно, при взаимодействии с родителями  их надо убедить в том, что  использование календаря в семье не облегчает жизнь воспитателей, а, наоборот, усложняет её, потому что они должны обеспечить преемственность в решении образовательных задач. При этом воспитатели  в работе с детьми не должны дублировать то содержание, которое уже освоено детьми в семье, а  закреплять, обогащать и развивать его.

 В соответствии с новым Законом «Об образовании» детские сады становятся первой ступенью образования и в проекте федеральной целевой программе развития образования готовятся стандарты по дошкольному образованию. В такой ситуации  воспитателям без участия родителей  будет сложно обеспечить высокий уровень качества дошкольного образования и  подготовки детей к школе. В  тех случаях, когда социальное партнёрство ДОУ  с родителями на основе «Детского календаря» по тем или иным причинам не состоится, педагогический коллектив  будет вынужден искать или разрабатывать другие  технологии,  направленные на повышение качества образования, что является очень непростым делом. Поэтому в настоящее время  желательно не допускать ситуации, которая согласно народной мудрости звучит так:  «Что имеем – не храним,  а потерявши – плачем»

Какова роль семьи и детского сада в образовании детей?

Сравним семью и детский сад.

В семье ребенок….

В детском саду ребенок….

Образование ребенка происходит стихийно и разнообразно. Он знакомится с широким кругом жизненных ситуаций

получает целенаправленное образование в соответствии с Программой ограниченное пространством детского сада

Содержание образования индивидуально

получает единое для всех содержание образования

Общение со сверстниками ограничено

Общается со значительным количеством сверстников

Имеет возможность реализовать свою индивидуальность и действовать самостоятельно

Подвергается общему руководству со стороны воспитателя и вынужден действовать «как все»

Может быть вовлечён в  сферу творческих интересов семьи и получить дополнительное стимулирование творческой активности

Получает на научной основе целенаправленное стимулирование творческих проявлений, привычку к творчеству и навыки творческой работы

Вывод: Семья и детский сад представляют собой два  образовательных института, которые осуществляют образование ребенка параллельно, не пересекаясь друг с другом.

Содержание «ДК» делает образование в семье организованным и целенаправленным, не лишая семью своих специфических образовательных возможностей.

Образование в семьях становится единым для всех детей группы детского сада. В результате этого, у родителей, воспитателей и детей появляется единое смысловое поле. Образование детей выстраивается на взаимодополняющих действиях родителей и педагогов. Каждый из участников образовательного процесса имеет возможность  постоянно дополнять и расширять образовательное содержание, начатое другим. Подобное взаимодействие открывает широкие возможности для повышения качества образования:

– обеспечить необходимую длительность  и повторяемость упражнений;

– своевременно определять и преодолевать трудности, которые возникают у ребенка;

– адекватно оценивать возможности ребенка, его достижения и неудачи.

Благодаря единому содержанию «ДК» (известные всем детям художественные произведения, общие поделки, общие правила игры  и др.) создаются благоприятные условия для совместной деятельности детей друг с другом.

Каковы особенности  «Детского календаря»?

1) Содержание календаря ориентировано на минимальные трудозатраты при его использовании. Среднее время занятия с ребенком составляет 5-10 минут в день.

2) Использование «ДК» не требует от родителей дополнительных материалов, кроме ножниц, клея и цветных карандашей или фломастеров.

3) Количество предлагаемых занятий (30 занятий в месяц) рассчитано на ежедневное использование, что содействует формированию привычки родителей и детей к систематическим занятиям.

Какова структура содержания «Детского календаря»?

Специфика выбранного жанра не позволяет осуществлять разностороннее развитие ребенка, а ограничено основными культурными видами деятельности, на которых традиционно строилось воспитание ребенка в семье:

– сюжетная игра и игра с правилами;

– продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, конструирование из бумаги);

– познавательно-исследовательская деятельность;

– чтение художественной литературы.

По замыслу авторов, другие направления, связанные с развитием ребенка, реализуются в детском саду, на основе Программы и при участии специалистов – музыкального работника и других.

Может ли структура «Детского календаря» меняться?

Содержание «Детского календаря» будет меняться с возрастом детей и запросами родителями. Так, например, в «ДК» для детей 4-5 лет будет включено два новых направления познавательно-исследовательской деятельности, направленных на развитие элементарных математических представлений и подготовку к грамоте. Также содержание «ДК» для всех возрастных групп будет изменяться в соответствии с пожеланиями родителей и проводимыми экспериментальными исследованиями.

        Таким образом, крепкий союз взаимодействия семьи и детского сада дает нам возможность воспитать – современного дошкольника. И создает единое образовательное пространство

Формы работы с родителями в рамках экспериментальной деятельности с использованием технологии

 «Детский календарь»

  • Родительское собрание, на котором был избран актив группы. Представлено пособие «Детский календарь»
  • Собрание для пап, на котором была обозначена роль папы в воспитании ребёнка.
  • Семейные праздники, цель которых: совместное творчество родителей и детей.
  • Фотоотчёт родителей о работе с «Детским календарём»
  • Продолжение работы в группе.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

При выходе из дома:

· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

· придерживайтесь правой стороны тротуара;

· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

· идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного

транспорта:

· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

· объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

ТРИ ДРУГА ПЕШЕХОДА

 В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Красный свет - твой первый друг –

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг –

Нет пути дороги.

Жёлтый свет - твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог

Советы этих трёх друзей

 Прими и выполни их в срок.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам улицы,

беря пример с ВАС - родителей!

Уберечь ребенка от беды на дорогах –

долг взрослых!

МБДОУ «ЦРР – д/с №31 Берёзка»

ПАМЯТКА

Основы

Безопасности

Жизнедеятельности

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

г. Геленджик

2013г.



Предварительный просмотр:

У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность проявляется в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

· у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах;

· умеет учитывать интересы других детей, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы;

· умеет следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил;

новый этап развития познавательных

 способностей;

· преобладание общественно значимых мотивов над личностными;

· формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие;

· самооценка старшего дошкольника адекватна, завышена.

         В 6 – 7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.

         У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д.

         Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

 



Предварительный просмотр:

«Быть готовым к школе

уже сегодня – это

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым этому всему научиться».

Л.А.Венгер.

 

                  

ФАКТОРЫ

успешной подготовки и адаптации

 ребёнка к школе.

  • Физическое здоровье ребёнка.
  • Развитый интеллект ребёнка.
  • Умение ребёнка общаться со сверстниками

 и взрослыми.

  • Выносливость и работоспособность.
  • Аккуратность и дисциплинированность.
  • Хорошая память и внимание.
  • Умение ребёнка читать и писать.
  • Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Дорогие родители!

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка, да и родителей тоже, безусловно, требующий определённого уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

           Часто под готовностью к обучению подразумевают только определённый уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что само по себе тоже важно.

           Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее.

           Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И прежде всего сформированность желания учиться, мотивационная готовность.

           Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т. д..

      Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы, мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание,  работоспособность.

     Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.  

  1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте по клеточкам, займитесь мозаикой.

  1. Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научится видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.

  1. Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять: то толстый, то тонкий.

  1. Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).

  1. Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.

  1. Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и вязать толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой.

  1. Лепите из пластилина – это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.

  1. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках.  Это поможет развить логическое мышление.
  2. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.

  1. Приобретайте, читайте  и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
  2. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
  3. Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение,  быстроту мышления.
  4. Учите детей быть наблюдательными- умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое – в знакомом.
  5. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  6. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию.

Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Помните, каждый ребёнок развивается своими собственными темпами. Ваша обязанность заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать естественный ритм его развития, испытывая при этом огромную радость!

Семь советов

родителям будущих первоклассников.

1. Самое главное - поговорить с учительницей. Она должна стать «второй мамой», создать комфортную для учебы среду.

2.  Поговорить с родителями о том, что они думают об этом учебном заведении.

3.  Школа должна быть рядом с домом.

4. Зайдите на сайт школы и внимательно его изучите.

5. Новое школьное здание необязательно означает хорошую школу.

6.  Выбирая школу для гиперактивного или, наоборот, медлительного ребенка, нужно прежде всего выбирать учительницу. Она должна быть спокойной и уравновешенной.

7.  Болезненного ребенка лучше не отдавать в гимназию или языковую школу: процесс приготовления уроков превратится в каторгу.

                         



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №31 «Берёзка»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Круглый стол  на тему:

«Совместное творчество

родителей и детей»

Автор-составитель: И.А. Кадырова

2013г

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.          Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие вашего малыша. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

 Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить.

Когда следует начинать заниматься совместным творчеством?

Чем раньше, тем лучше. Психологи советуют начинать совместные занятия с тех пор, как малыш начинает сидеть и уверенно держать в руках небольшие предметы. Этот момент соответствует примерно 6-месячному возрасту.

Очень полезно, когда в созидательной деятельности задействованы детки разных возрастов (братишки и сестренки). В этом случае творчество является великолепной платформой для освоения таких понятий, как «взаимопомощь», «командный дух», «уважение к старшим» и «ответственность за младших».

Совместное творчество матери и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет малышу выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ).

Часто детям необходима эмоциональная разрядка. Чтобы ребенок не крушил все вокруг себя, дайте ему в руки кисть и краски. Пусть он рисует, что хочет, а может, просто бьет ладонями по бумаге, оставляя на ней «перья» пальцев и все негативные эмоции.

Получивший простор своей фантазии ребенок начинает мыслить креативно. При виде обычных предметов у него начинают возникать творческие ассоциации. Если мы видим в коробке из-под молока обычный мусор, который нужно выкинуть, то малыш видит в ней кукольный шкаф или автомобильный кузов.

Уже потом, в школе ребенок удивит вас нестандартным подходом к решению задач, а сюрпризом для вас на очередной день рождения станет красивая домашняя стенгазета или коллаж, сделанный его руками.

Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего совместного творчества – не нужно заставлять!

Чтобы такое творчество не сопровождалось негативными эмоциями, к нему нужно заранее подготовиться. Если ребенку хочется сделать, например, аппликацию, приготовьте цветную бумагу, картон, ножницы, клей (лучше карандаш). Пусть все лежит рядом, чтобы вам не пришлось уходить за недостающим предметом. Без вашего присмотра ребенок может испачкаться клеем или, еще хуже, пораниться ножницами.

Организуйте правильно творческий

 процесс и получайте от него

 удовольствие!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №31 «Берёзка»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Консультация на тему:

«Совместная деятельность детей и родителей - как средство развития творческой

 активности детей»

Автор-составитель: И.А. Кадырова

2013г.


     Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить.

Лето дарит замечательные возможности для всевозможных игр и сказок, главными героями которых станут не пластмассовые кубики и человечки, а смешные существа из шишек, желудей и мха, сделанные своими руками. Природные материалы помогут вашему малышу узнать много интересного о мире, который его окружает, научат ценить, любить и понимать природу, помогут развить творческие способности, наблюдательность, мелкую моторику.

Поэтому не стоит одергивать малыша, который увлеченно рассматривает цветы и травы, мастерит что-то из веточек, перышек или камней. Лучше покажите ему, что еще можно сделать из подручных природных материалов.

ИГРЫ С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Самое простое, что можно делать с шишками, желудями, листиками, веточками — поиграть с ними.

Игры развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, фантазию, наблюдательность, знакомят ребенка с окружающим миром живой природы и ее законами.

Детям можно предложить увлекательные игры с природными материалами.

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ. Замечательная игра для мальчишек. Грузим в машинки материалы (при этом их можно и рассортировать) и перевозим. Веточки, шишки, желуди также можно перебирать, пересыпать, раскладывать по коробочкам, стаканчикам, ямкам.

МЕТАНИЕ В ЦЕЛЬ. Подойдут желуди, шишки, каштаны, орехи, камни.

ПЕСОЧНЫЙ КЛАД И САД. Предложите малышу поиграть в «песочные прятки»: вы закапываете в песочнице шишки, желуди, камушки, а он ищет ваш клад. А из веточек, травинок, листьев в песочнице можно соорудить красивейший сад.

НА ЧТО ПОХОЖЕ? Рассмотрите вместе листочек, шишку, желудь, кусок мха или коры. На что они похожи? Шишка может стать ежиком, кора — лодочкой. Из травинок можно сварить куклам суп, а из желудей сделать пупсам мебель.

ПОВТОРИ МОЮ КАРТИНУ. Выложите рисунок из камней, травинок, ракушек, листьев и т.п. Задача малыша — выложить такой же. Варианты — дополнить, изменить, чтобы получилась другая картина (например, из солнышка сделать озеро).

ХОККЕЙ НА ТРАВЕ, крикет, гольф с шишкой-мячом и веткой-клюшкой.

ЧТО ТОНЕТ? ЧТО ПЛАВАЕТ? Играть можно в бассейне, ванночке или в тазу. Разберите материалы на две части: в одну сторону — то, что плавает на поверхности (ветки, цветочки), в другую — то, что оказывается на дне (камни, каштаны и т.д.). Вариант исследования свойств природных материалов: подняв исследуемый объект выше уровня головы, отпустите его. Одни будут отвесно падать вниз, другие — плавно опускаться. Кстати, а что думает ваш ребенок о том, почему далее подброшенное вверх все равно падает вниз?

СОЗДАЙ УЗОР. Понимание, что материалы выложены в определенной последовательности, умение повторить

их чередование способствует развитию у ребенка

чувство ритма, математических способностей, фантазии,

аккуратности, внимания.

        Вы можете также самостоятельно смастерить подарки своими руками для вашего любимого малыша. Поверьте, когда он увидит еще и процесс его создания, его восторгу не будет предела и кроме этого, ваш подарок стимулирует ребенка к повторению процесса, т.е. к развитию и совершенствованию.

ВАЖНО! Собирая материалы для поделок, не стоит срывать растения. Кору, бересту, корни снимайте только с поваленных деревьев. А ради красивой ракушки не нужно убивать живущего в ней моллюска.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

Играя с природным материалом или мастеря из него поделки, соблюдайте нехитрые правила безопасности.

  • Не берите для поделок ядовитые растения (например, черную бузину, белену, дурман) или грибы.
  • Детям до трех лет для игры не подходят растения с острыми шипами. Также не стоит брать растения, о которые можно острекаться, типа крапивы.
  • Не годятся длинные острые палки и ветки.
  • Предлагая игры, где надо бросать шишки, камни, песок, сразу же предупреждайте малыша, что играть в них можно только там, где рядом нет людей и животных.
  • Давая ребенку до 3-4 лет каштаны, желуди, орехи, следите, чтобы их скорлупа была сухой, чистой и целой — ее осколки очень острые и могут поранить кроху.
  • Детишкам до 3-х лет не стоит показывать, что шишку можно разламывать на чешуйки.
  • Следите, чтобы мелкие части материала не попали ребенку в глаза, рот, нос, уши. Сразу пресекайте его попытки сунуть материал в рот — объясняйте, что это не для еды!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...