РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧЕСТЬ РОДИТЕЛЯМ
консультация (старшая группа) на тему

Акишева Елена Александровна

Консультация

для  родителей

«Народные подвижные игры для детей – дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_podvizhnye.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой

воспитательной силой.

Народные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания дошкольников. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка - дошкольника.

          В народных играх много юмора, шуток, соревновательного  задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем вашему вниманию народные игры, в которые Вы можете поиграть вместе с вашим ребенком дома, на воздухе; во время проведения семейных праздников и т. д.

1. У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ.

На одном конце площадки проводится черта - это опушка леса. За линией, на расстоянии 2-3 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Выбирается один из играющих «медведем». Остальные дети - играющие; они находятся у себя дома. « Медведь» имеет право вставать со своего места и ловить, а играющие - убегать домой только после слова «рычит». « Медведь» не может ловить детей за линией дома.

Ведущий: Идите гулять.

Дети (хором) :   У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

На последнее слово « рычит» « медведь» с рычанием встает и начинает догонять детей. Пойманного отводит к себе.

                                                                           2. ЗАРЯ

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

- Заря - зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ленты голубые,

Кольца обвитые

- За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.

3. ОЛЕНИ И ПАСТУХИ.

'k-kJc'k"k'k'k'k'k"k'k’k'k-k*'k'k'k'kic'kic-k'jc"k"k'k'k

Все игроки - олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих - пастухи - стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки - олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. Рога могут имитировать и веточки, которые держат в руках.

4. МЫШЕЛОВКА

•к-к-к-к-к'к-к'к'к-к'к'к'к'к'к'к'к

Дети распределяются на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг - мышеловку. Остальные - мыши. Они находятся за кругом. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надели:

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу водящего «Хлоп!» дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг, и игра повторяются.

5. СОВУШКА

На площадке проводятся линии, за которые играющие не должны выбегать. В одном из углов площадки очерчивается кругом «гнездо совы». Все дети изображают жуков, бабочек, птичек. Одного из играющих выбирают «совушкой». По сигналу «День!» дети разбегаются по площадке, размахивая руками, как крылышками. «Совушка» в это время находится в своем гнездышке. Через некоторое время взрослый говорит: «Ночь!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаются на том месте, где их застали слова ведущего, «совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет « крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо.

        6. ХИТРАЯ ЛИСА.

'

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Ведущий предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а ведущий обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Ведущий предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса. Не выдаст ли она себя чем - нибудь? Играющие трижды спрашивают хором: « Хитрая лиса, где?». При этом смотрят друг на друга. Когда дети спросят в третий раз, «лиса» быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются, «лиса» их ловит. Пойманного, до которого коснулась рукой, «лиса» отводит к себе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Светлячок» г. Советский»

Подготовил:

воспитатель: Акишева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по лексико-грамматическим темам, с учётом реализуемой программы. Рекомендовано для родителей

Данная картотека представлена для родитей и специалистов по всем лексическим тема....

Рекомендации родителям о том, как прочесть ребенку сказку, чтобы она стала средством его развития

Составляем для родителей правила прочтения (рассказывания) сказки детям: выразительно, эмоционально, по возможности наизусть (небольшие произведения, особенно в младшем возрасте), при чтении следить з...

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (рекомендуется для родителей) Тема: «Овощи»

Вид: познавательно-исследовательскийЦель: обобщить знания детей по теме «Овощи».Задачи:- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;- закрепить представл...

Логопед рекомендует. Советы родителям.

Советы логопеда родителям по развитию речи....

Консультация для родителей. Книги, которые стоит прочесть родителям дошкольников.

Существуют книги, которые нужны всем родителям. Предлагаю Вам ознакомиться с одними из самых полезных, которые могут помочь Вам лучше понимать и воспитывать ребенка....

Рекомендуется для родителей

Рекомендуется для родителей детей с зпр...

Элементы массажа языка зубной щеткой (рекомендовано для родителей)

Опыт работы с детьми с речевыми нарушениями (с нарушениями звукопроизношения) при слабом тонусе мышц языка показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укреп...