Танцуем , играя!
консультация (младшая группа) на тему
Танцевальные игры для мам и малышей. А также в помощь музыкальным руководителям и педагогам доп.образования.
Танцуем играя с малышами 3-4 года.
Совместные танцевальные игры для детей и родителей учат взаимодействовать друг с другом, подстраиваться под темп партнера, способствуют взаимопониманию и доверию, сплоченности.
Научившись свободно двигаться, вы откроете в себе и в ребенке много нового! Увидите, как увлекают его звуки музыки, как он эмоционально реагирует и отзывается на музыку, забывая обо всем и начинает придумывать новые движения, становится собранным.
Необходимо заранее позаботиться о наличии музыки с разными темпами. Польки, марши, классическая музыка в эстрадной и электронной обработке. Детские песенки.
Танец – это своего рода язык, помогающий вам и вашему ребенку выражать свои эмоции без слов. Почувствуйте, как расслабляется тело, уходят усталость и напряжение дня.
Существует много танцевальных игр с повторением движений. Они учат детей делать одинаковые движения в такт, действовать сплоченно. Вашему вниманию предлагается разные формы танцевальных игр : стихотворные, речевые, командные, семейные......
1. Семейная танцевальная игра «Шарик».
Вся семья встаёт в круг и говорим:
- Надуваем быстро шарик
Дети расходятся, образуя круг.
- Он становится большой.
Вот какой! Вот какой!
Показываем руками большой шар.
- Вдруг шар лопнул: «с-с-с».
Сужаем круг к центру.
- Воздух вышел.
Поднимаем ручки вверх.
- Стал он тонкий и худой.
Показываем ручками, какой стал шарик.
-Мы не станем горевать.
Качаем головой.
- Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик.
Дети расходятся, образуя круг.
-Он становится большой. Вот какой!
Показываем ручками, какой стал шарик......и т. д. Для данной игры подойдет любая весёлая и ритмичная музыка . Главное чтобы она нравилась вам и малышу! И вы видели его эмоциональный отклик на эту музыку!
Стишки и песенки могут служить основой для танцевальных игр, или их можно изображать и инсценировать, что очень нравится деткам! Хорошо если бы для этого у вас были аксессуары подходящие для данной игры. Предлагаем вашу вниманию игровой хороводный танец «ЗАИНЬКА» приготовьте музыкальный материал : русская хороводная детская песенка « ЗАИНЬКА , ПОХОДИ».Или можно использовать любую другую русскую народную музыку, которая будет идти фоном! А ещё можно для этого хоровода приготовить хвостик и лапки для заиньки и маску или ушки!
2.Игровой танец «Заинька».
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так походи.
Вот так походи.
Топаем ногами и идем на месте.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так покружись.
Вот так покружись.
Кружимся вокруг себя несколько раз.
Заинька, топни ножкой.
Серенький, топни ножкой.
Вот так топни ножкой,
Вот так топни ножкой.
Топаем правой ножкой ( учим правую ножку).
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так попляши,
Вот так попляши.
Танцуем вприсядку ( сели на носочки и прыгаем внизу, сложив руки на полочку).
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так поклонись,
Вот так поклонись.
Кланяемся всем ( русский поклон ).
3.А вот ещё один мною очень любимый танец про зайчика « ОЙ ЗАИНЬКА ,ОЙ СЕРЕНЬКИЙ»
Этот танец идёт по вашему показу , где малыш полностью дублирует ваши движения. На вступление :вы с крохой располагаетесь на полу и садитесь на корточки. Ладошки складываете под щёчку и начинаете покачивать головой как бы показывая, что зайка с мамой спит сладко в норке . На первый куплет ,назовём его шуточно ( ПРОСЫПАЛКИ) на слова «ой заинька» вы сладко потягиваетесь , зеваете ,потираете глазки и показываете на хвостик на слова «хвостик беленький». Потом выставляете правую ножку и встаёте на обе ноги как бы показывая что зайка проснулся и встал. Дальше на проигрыш вы прыгаете с малышом на двух ножках , поставив обе руки с боку на голову изображая ушки зайчика . При этом вы говорите малышу , что зайка у нас чистоплотный и он прыгает к пруду умываться! На второй куплет Я его называю ( УМЫВАЛКИ )мы будем умываться следующими движениями... Вы делаете пружинку и как бы из озера обеими ручками зачерпываете водицу и умываете личико . Затем одной рукой ,выставляя указательный пальчик вы чистите зубки. Меняете руку и другой рукой чистит зубки, приговаривая что наш зайка зубки бережёт и за ними ухаживает.
Затем зайки прыгают по полянке ,поставив обе ножки вместе и сложив обе лапки вместе. И весело пускаются в пляс!
Существует много детских песенок хороводов с игрушками . Представляем самый простой танец с мишкой и куклой. Парная полька -очень любимая детками 3-4 года.
4.Танец с мишкой и куклой. Полька « мишка с куклой громко топают»
Мама показывает игрушечного мишку, спрашивая: «Кто это?». Можно попросить детей по рычать, как мишки. Мишка косолапый и кукла МАША просто обожает танцевать. Под музыку мама с куклой а малыш с медвежонком маршируют маршем с прямой ногой ,затем хлопают в ладоши. Выставляют правую ножку на каблук а затем левую ножку. Выполняют притопы обоими ножками . Мишка приглашает куклу на танец и подаёт ей руку сверху, кукла отвечает и они вместе двигаются по кругу . Качаются в лодочке , взявшись за руки. Выполняют поклон друг другу. Полька закончилась ! Мишка провожает куклу.
Огромной любовью и популярностью пользуются танцы на творческую самореализацию! Они побуждают раскрыть потенциал ребёнка, снять комплексы и убрать страхи выступления перед окружающими. Предлагаю вашему вниманию очень простой танец на дублирование который можно танцевать под любую понравившуюся вам музыку и вашему малышу.
5.Танец по кругу на дублирование и творчество « Я ЛУЧШИЙ ТАНЦОР»
Ведущий встает в центр круга и выполняет несколько различных танцевальных движений, а ребенок копирует его танец. Через некоторое время ведущий до трагивается до любого игрока, тот выходит в центр и показывает свой импровизированный танец. Остальные подражают ему. И так можно выполнять много раз пока у малышей есть к этому интерес! Маленький совет: Иногда входите сами в круг и по нарастающей показывайте более сложные движения! Тем самым вы будете обогащать опыт ребёнка
6.Танец с закрытыми глазами.
Предложите ребенку потанцевать с закрытыми глазами, выполняя любые движения. Приготовьте мягкую повязку на глазки или маску если в первый раз малышу будет страшновато. Включите любую музыку покажите ребёнку пример. Начните с себя! И по импровизируйте от души и посмотрите на реакцию . Вы будите очень удивлены! Теперь предложите потанцевать вашей крохе и объясните , что будете рядом и подстрахуете . Это позволит ему избавиться от стеснения и страха. Поможет убрать комплексы и что очень важно научит ориентироваться смело в пространстве. Меняйте ритм и громкость музыки, страхуйте его от падений и столкновений с предметами.
Очень любимая детками в возрасте 3-4 года игра познавание животного мира- мира зверей через образы превращения. Она развивает воображение. Обогащает мир малыша , раздвигает рамки познания!
7.Превращения.
Под музыку дети превращаются в разных существ и танцуют, имитируя их характер и поведение.
Изобразить ласковую кошечку — сидим на коленочках и облизываем лапки, чешем за ушком (мелодичная приятная музыка); игривого жеребенка- скачем на четвереньках и резвимся( полька); довольную козочку- гуляет по лугу стучит копытцами (марш) , собрав пальцы рук о по очереди поднимаем то одно, то другое копытце .При этом можно издавать звуки ; бодливую корову- приставили указательные пальцы к голове и ходим бадаясь на всех( русская народная) ; поросенка, валяющегося в грязи- лечь на спинку и дрыгая ножками и ручками издавать визжащие звуки ( полечка).
Показать хитрого мышонка- малыш, убежавшего от кошки- мама, и огорченную кошку(классическая музыка в обработке).
Передать мимикой и движением поведение зверей ( кукуруза - оркестр Поль Мариа ) енот- полоскун полощется в воде -сели на корточки и делаем круговые движения руками как бы хлопая по воде , барсук прячется в норе ( надули щёчки и закрылись ручками ) , ежик ищет место для зимней спячки ( фыркая ,бежим на носочках ,согнувшись и поглядываем в разные стороны, прикладывая то правую ,то левую руку и вглядываясь вдаль), лось-великан ходит по болоту ( приставили пальцы-растопырки к голове изображая рога и ходим высоко поднимая ножки ) , белочка грызет орешки ( присели на карточки , сложили лапки у груди, берём орешек, подносим его ко рту и изображаем грызение орешка, вынимаем орешек и показываем его.
8.«Танец огненных искорок»
Предлагаю вашему вниманию постановку танца «ОГНЕННЫЕ ИСКОРКИ» под музыку Хачатуряна «Танец саблями».
1 часть-Танцующие тесно сжимаются в круг на вступление поднимают руки вверх и по нарастанию , работают кистями рук. Постепенно поднимают руки вверх- как бы показывают что пламя зародилось и вот оно растёт , в такт бодрой музыке ручки то опускают ,то вновь их поднимают- изображая язычки пламени. Можно взять жёлтые и красные флажки или платочки.
На 2 фразу - костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (поднимаемся на цыпочки), то ниже (приседаем).
3 фраза- дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом ,берутся за руки.
4 фраза -собрались в звёздочки , и взявшись правыми руками двигаемся по кругу.
Искорки светятся радостью и добром.
5 фраза -костер раз игрался и искорки закружились на ветру.
6 фраза — но вот искорки стали прогорать и затухать , они замедляют свой бег и плавно опускаются на пол! Танец закончился. И искорки делают последние взмахи руками. И замирают.
9.«На деревенском дворе»
Мама или бабушка приглашает всех на деревенский двор изобразить его обитателей. (Музыкальный материал : песенка КУКАРЕКУ КУКАРЕКУ ПЕТУХИ ЗАПЕЛИ»
Раннее утро. Вот, важно и гордо подняв голову, заложив крылья за спину, прохаживается по двору петух и кричит: «Ку-ка-ре-ку!».
Гордый баран вышагивает, медленно поворачивая голову в разные стороны и приветствуя нас: «БЕ -Е-Е-Е».
Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перышки, покрякивая: «Кря-кря».
А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает ими мордочку, ушки, приговаривая: «Мяу!».
Хрюшка, повалившись в лужу на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поднимает голову, удивленно прищуривает глаз и спрашивает: «Хрю-хрю?».
Выходит Солнышко и весело кружится!
Просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору: «Ко-ко-ко».
Все проснулись! С добрым утром!
Дети могут придумывать движения сами. Танцевальная дискотека во дворе началась!
ВСЕМ ДОБРОГО УТРА!Танец — это творчество! Не пытайтесь добиваться от малыша техники и чистоты исполнения движений , иначе малыш потеряет интерес . Просто получайте удовольствие вместе. Наслаждайтесь процессом!
Для вас подготовила танцевальные игры Белякова Марина Геннадьевна
Педагог дополнительнительного образования в МБДОУ №12.автозаводский район города НИЖНЕГО НОВГОРОДА.
Руководитель детского ансамбля « КНОПОЧКИ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Наши ручки поют, танцуют, играют" (младшая группа)
первая и вторая младшие группы...
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»
Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...
«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....
Консультация для воспитателей "Танцуя играем, играя танцуем"
Наверное, нет человека, который бы не согласился с утверждением, что движение и ритм являются основой жизни. Различные педагогические системы придают большое значение ритмическому воспитанию. Развитие...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....