Для неравнодушных родителей
консультация на тему

Зоря Татьяна Владимировна

Информация для родителей детей, имеющих проблемы в речевом и психофизическом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetsifika_deyatelnosti_uchitelya.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Помогите своему малышу расти здоровым и успешным

Консультация для неравнодушных родителей

                                                                                                                                                                             Специфика деятельности учителя-логопеда в детском дошкольном учреждении       предусматривает не только обязательное детальное обследование состояние речи воспитанников. Индивидуальные речевые карты всегда включают общий анамнез раннего развития ребенка и обследование его психофизического развития на предмет соответствия возрастным нормам. Это позволяет выявить источники и факторы, определяющие специфику речевого нарушения и дальнейший прогноз коррекционных занятий с ребенком.

К сожалению, с каждым годом педиатры, неврологи и логопеды констатируют неуклонное увеличение количества детей дошкольного возраста со сложной речевой патологией, в основе которой однозначно определяется неврологическая симптоматика. Увы, но медики, наблюдающие детей, стараются избегать неприятных медицинских заключений и необходимого при этом медикаментозного сопровождения детей, поскольку это вызывает резкую негативную реакцию родителей: «Вы что, считаете, что мой ребенок псих?!». Родители, в силу своей некомпетентности в вопросах неврологии и психиатрии сразу делают неправильный вывод и затем блокируют всякую последующую работу специалистов по оказанию необходимой помощи ребенку. Нарушая тем самым права своего ребенка на лечение и охрану его здоровья. Не получив своевременной медикаментозной помощи, ребенок не может самостоятельно преодолеть недоразвитие своих физических, психических и речевых функций.

Работа сотрудников и педагогов детского сада позволяет в некоторой степени компенсировать имеющиеся пробелы в развитии малыша и насколько возможно более качественно подготовить его к последующему обучению в школе. Но, поскольку причины нарушений речи, моторики или психики не устранены своевременно проблемы не заставят себя долго ждать. Соматически ослабленный ребенок с нарушением осанки, координации, концентрации внимания, слабой памятью и волевой регуляцией будет неизбежно отставать в школе по многим дисциплинам. Ребенок, оставленный один на один со своими проблемами и школьной машиной массового образования,  начинает слышать частые упреки учителей и своих родителей: «Ты лентяй, ты глупый, ты такой-сякой… и в кого ты только такой! Не хочешь учиться – пойдёшь мести дворы!» Да, он не хочет учиться. Сначала просто отставал, недопонимал и недоучивал. Он просто НЕ МОГ,  в силу многих органических поражений нервной системы, сосудистой системы или мозга,  вовремя не выявленных неквалифицированными врачами.  Или простого упрямства и нежелания родителей получить консультацию невролога, психиатра или другого врача, оказать помощь, поддержать своего малыша в раннем возрасте, когда это так важно и вполне возможно компенсировать нарушения или недоразвитие физических или психических функций растущего человечка.

Очень часто счастливые родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если этот ребенок единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем ежегодно посещать с профилактической целью. Но поскольку наши молодые родители являются активными и продвинутыми пользователями всемирной сети, то и ответы на все волнующие их вопросы находят одним кликом мышки. НЕ ЖДИТЕ РАЗВИТИЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЕЁ. Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше. Как правило, задержку речи вызывает неврологическая проблема (незрелость речедвигательных центров коры головного мозга, нарушение венозного оттока в шейном отделе и т.д.). Вашему ребенку нужна диагностика и помощь невролога. Эффективная логопедическая коррекция возможна только при устранении первичного неврологического дефекта.

Не слушайте своих знакомых и даже врачей, которые будут убеждать Вас, что если ребенок не заговорил вовремя, он обязательно заговорит после 3 лет. Да, это случается и проявление индивидуальных темпов развития речи вполне возможно. Есть дети, которые «молчат» до 3 лет, а потом начинают говорить много, правильно произносят все звуки и быстро осваивают связную речь. Но исключения лишь подтверждают правило и количество таких малышей крайне невелико, а вот процент деток с речевой патологией разной степени выраженности неуклонно растет. Даже Ваша бабушка или мама будет успокаивать Вас, что Вы тоже поздно заговорили или шепелявили до самой школы, а с экранов ТВ картавые «звезды» будут убеждать в том, что любой может стать успешным и знаменитым. Ваш ребенок – это не Ваша копия, он не может унаследовать Ваш дефект. У него возможна органическая предрасположенность, но как она будет устранена или скорректирована всецело зависит от Вас, мой неравнодушный родитель. Далеко не все дети с дефектами речи становятся успешными людьми, гораздо чаще именно речевые проблемы являются причиной их неудач.

Каждый родитель мечтает, что будет гордиться своим ребенком, что он вырастет образованным, карьера сложится удачно,  и он воплотит все Ваши несбывшиеся мечты. Поэтому, если ребенок не заговорил ни в год, ни в полтора,  ни в два ода и особенно если в течении беременности матери, родов и раннего развития  малыша отмечались некоторые отклонения, не теряйте времени – обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу или психотерапевту. Чем раньше выявите проблему и её причины, тем раньше будет найден выход из неё. Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить ребенку невропатолог. Прочитав аннотацию к препаратам группы ноотропов, которые иногда назначают детям с речевой патологией, родители категорически отказываются от лечения, даже не задумываясь о том, что это может привести к направлению ребенка в речевую школу, потому, что в обычной школе «неговорящий»  ребенок учиться не сможет, а плохо говорящий обречен на неуспеваемость. Не теряйте времени. И не отчаивайтесь, даже когда диагноз поставлен и пугает Вас.

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

Обследуя ребенка с речевой патологией или СДВГ (синдром двигательной гиперактивности) невролог или невропатолог может назначить проведение специальных исследований, помогающих определить минимальную мозговую дисфункцию:

  • Нейросонография и электроэнцефалография помогает выявить степень зрелости мозга, диффузные нарушения его биоэлектрической активности, измерить внутричерепное давление.
  • Транскраниальное допплеровское обследование (допплерография головного мозга) определяет объем и скорость кровотока в сосудах шеи, головного мозга, а также выявить степень влияния родовых повреждений позвоночника, костей черепа, головного и спинного мозга на состояние нервной системы малыша и его психическое развитие.
  • Спондиллография шейного отдела позвоночника позволяет выявить нарушения в шейном отделе впоследствии родовой травмы или травмы полученной в раннем возрасте и являющейся причиной нарушения венозного оттока крови от головного мозга.
  • Электромиография определяет повышенный или пониженный общий мышечный тонус ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько советов для неравнодушных родителей

Уважаемые родители! В нашей виртуальной беседе мне хотелось бы рассказать о значении формирования пространственных представлений детей дошкольного возраста.Развивать пространственные представления нач...

«Работа « Клуба неравнодушных родителей», как средство вовлечения родителей в педагогический процесс ДОУ»

Опыт работы воспитателя Шурухновой М.В.ГБДОУ № 23 Калининского района г. Санкт-Петербурга .  В статье описаны ключевые моменты работы "Клуба неравнодушных родителей"; представлены варианты ...

Рекомендации неравнодушным родителям!

Родители имеют большое значение в воспитании и развитии свего малыша....

Игры для развития речи: творческие задания для неравнодушных родителей.

статья содержит практические советы по организации речевого окружения ребенка и описание различных игр и речевых упражнений, которые могут использоваться родителями или педагогами в повседневном общен...

Артикуляционная гимнастика. Ликбез для неравнодушных родителей.

Бесценный материал для тех родителей, у кого растет неговорящий ребенок или ребенок, испытывающий трудности в развитии, имеющий нарушения речи и звукопроизношения. Артикуляционное развитие и развитие ...

игротека для воспитателей и неравнодушных родителей

картотека игр на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста...