игротека для воспитателей и неравнодушных родителей
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
картотека игр на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека игр | 192.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание — это не только положительный пример и общение, но и совместный досуг. Совместные игры для детей и взрослых, с точки зрения психологов, имеют огромное значение. Вот лишь несколько их достоинств:
- они помогают сблизиться с ребенком, лучше его узнать, полноценно с ним общаться, стать не просто старшим, но и настоящим другом для малыша;
- интерес мамы и папы к детским развлечениям показывает ребенку, что он и его занятия важны для старших, помогают ему почувствовать их внимание, ощутить себя значимым;
- для взрослых подобные занятия — хорошая возможность снять напряжение, отдохнуть, переключиться со своих проблем.
Словом, игровая деятельность важна как для детей и их мам и пап по отдельности, так и в целом для благополучия семьи — она помогает укреплять отношения, выстраивать открытый и доверительный контакт.
Разумеется, играть с дочкой, сыном или с младшими братьями и сестрами все время не получится, однако этого и не требуется, ведь ребенок в любом случае должен уметь заботиться о своем досуге самостоятельно. Для старших членов семьи важно уделять детским занятиям лишь некоторое время, полчаса или час в день — пусть лучше игра будет хоть и короткой, но долгожданной и действительно приятной и интересной для всех участников, чем длинной и вымученной, воспринимаемой как не слишком-то приятная обязанность.
Организовать совместный игровой процесс не так сложно, и здесь стоит помнить о том, что взрослым вовсе не обязательно жертвовать своим удовольствием от игры. Можно подбирать такие развлечения, которые окажутся интересными для всех участников.
Хороший пример — известная игра «Твистер», в которую с удовольствием играют все, от мала до велика. Стоит приобрести такой игровой набор, тем более, что само по себе это развлечение считается очень полезным: оно помогает тренировать ловкость и чувство равновесия, а также способствует укреплению отношений между игроками.
С ребенком можно в чем-нибудь посоревноваться: покатать мячик, стараясь попасть в цель или выстроить целую полосу препятствий из стульев, подушек и пуфов, преодолевая ее наперегонки. Интересными оказываются и традиционные игры: «Кот и мыши», «Прятки», «Жмурки»- подобные игры способны увлечь не только детвору, но и взрослых людей. Наконец, не стоит забывать и о творческих занятиях: можно просто порисовать с ребенком или изготовить довольно сложную поделку (тем более, что сейчас продается множество интересных наборов для детского творчества). Также хорошими примерами совместных игр для родителей и детей являются шахматы и шашки — даже дошкольники способны довольно быстро освоиться с их правилами и участвовать во вполне серьезных и интересных партия
Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детских дошкольных учреждений. Мамы и папы имеют возможность понаблюдать за жизнью своего чада в группе, узнать о его реальных интересах, понять его проблемы, увидеть и разделить с ним успехи, которые зачастую скрываются за повседневной жизнью, работой и домашними хлопотами. А еще такие занятия – это отличная возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в компании детей и других родителей!
Викторина
Две команды – мам и детей соревнуются друг с другом, отвечая на вопросы ведущего. Список заданий бывает любого характера и любой сложности – загадки, вставка последнего слова в известном четверостишии (песенке, потешке, стишке) и т.п. За каждый правильный ответ команде выдается карточка или фишка. Та группа игроков, которая наберет больше карточек, станет победителем. Отвечают на вопросы либо по очереди, либо после поднятия руки, либо кто быстрее – это решают заранее. В качестве примера прилагаем вам такой список вопросов для детсадовцев старшей группы:
- Апельсин – это фрукт? (Да).
- Заяц – это санитар леса? (Нет, только волк, дятел или муравей).
- У бабочки орган чувств на усиках? (Нет, на ножках)
- Заяц спит с открытыми глазами? (Да, у него короткие веки).
- Синичка – самая маленькая птица России? (Нет, самая маленькая – это королек).
- Киви – эти птичка? (Да).
- Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет, на ножках).
- Солнышко – это звезда? (Да.)
- Паук – это насекомое? (Нет, у насекомых 6 лап, а у паука – 8).
- Сороконожка с 40 ножками? (Нет, у нее 42 ножки).
- Как из королевского жилища сделать запорное устройство? (Переставить ударение в слове «замок»).
- Гидроцикл имеет 4 колеса? (Нет, у него нет колес – он используется на воде).
- Что общего у мальчишки-непоседы и сосны? (Шишки).
- Конфета не может войти в рот – это так? (Да, войти сама не может – она не ходит, ее туда надо положить).
- Сутки зимой короче? (Нет, в сутках всегда 24 часа).
- Игра «Обнималочка»
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.
- Игра «Найди свой цвет»
Ведущий приглашает трех мам или бабушек и каждой из них дает платок определенного цвета(например, розовый, голубой и белый). Дети разделяются на три команды, каждая из которых получает платки (раздаются всем игрокам) одного из трех цветов. Когда играет спокойная музыка, мамы и малыши спокойно прогуливаются по комнате в любых направлениях. При этом, когда два ребенка встречаются друг с другом, они должны обменяться платочками. Когда музыка прекращается, мамы останавливаются и поднимают вверх руку с платком. Задача малышей быстрее добежать до женщины, которая держит платок такого же цвета, что и у них в руках. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
- Игра «Спеленай куколку»
Эта игра с родителями в ДОУ отлично подойдет в качестве конкурса не только для мам, но и для пап с малышами. Как показывает практика, занятие всегда проходит очень весело. Участники делятся на команды. Их может быть как две («родители» и «дети»), так и более («мамы», «папы», «девочки», «мальчики»). Все будет зависеть от количества и состава присутствующих. Иногда играют друг с другом семьями. Каждой команде выдается кукла и пеленка. Цель игры – быстрее и лучше запеленать пупса за определенное время (к примеру, за минуту). По окончании конкурса жюри оценивает «работы» и выбирает победителей.
- Игра «»Угадай запах»
Участники делятся по командам – «Мамы» и «Дети». Всем завязываются глаза. Каждому игроку ведущий подносит тарелку с каким-либо продуктом, который необходимо угадать по запаху. К примеру, выбираются шоколад, лимон, чеснок, лук, кофе, огурец, свежий хлеб, яблоко, груша, вареная картошка. Та команда, которая даст больше всего правильных ответов, становится победителем.
- Игра «Заплети косичку»
Мамы и дети делятся на две команды. По сигналу ведущего игроки начинают сцеплять руки. Побеждает та команда, которой удастся быстрее сплести из рук «косичку».
- Игра «Узнайте малыша по голосу»
В качестве музыкального сопровождения к этой игре с родителями на собрании идеально подойдет «Песенка мамонтенка». Ведущий завязывает маме глаза и начинает медленно водить по кругу, образованному детьми. Каждый ребенок по очереди произносит слово «мама», а родительница должна по голосу узнать свое чадо.
- Игра «Найди маму»
Цель игры – та же, что и в предыдущем занятии, только на этот раз малыш с завязанными глазами должен по голосу узнать свою маму. Родительницы же по очереди называют имя ребенка.
Разновидность такого занятия – когда всех детей с завязанными глазами ведущий впускает в круг из мамочек, где они должный угадать, кто чья мама на ощупь. Когда малыш выбирает ту, женщину, которая, по его мнению, мама, он должен ее обнять, снять повязку с глаз и удостовериться в правильности своего выбора.
Семейное творчество
Участники делятся на две команды, каждая из которых состоит из мамы и его ребенка. Ведущий задает игрокам задания, которые они должны совместно выполнить за определенное количество времени – 1, 5, 10 минут и т.п. (в зависимости от сложности поставленной задачи). Примеры задач: нарисовать рисунок несуществующего животного из конкретных геометрических фигур, изобразить больше всех предметов какого-то одного цвета (только красные, только зеленые), сделать поделку из пластилина, бумаги. Жюри оценивает работы по скорости выполнения, качеству или объему и выбирает команду-победителя.
Все игры с родителями на утренниках в садике должны непременно заканчиваться торжественным подведением итогом и вручением призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Несколько советов для неравнодушных родителей
Уважаемые родители! В нашей виртуальной беседе мне хотелось бы рассказать о значении формирования пространственных представлений детей дошкольного возраста.Развивать пространственные представления нач...
«Работа « Клуба неравнодушных родителей», как средство вовлечения родителей в педагогический процесс ДОУ»
Опыт работы воспитателя Шурухновой М.В.ГБДОУ № 23 Калининского района г. Санкт-Петербурга . В статье описаны ключевые моменты работы "Клуба неравнодушных родителей"; представлены варианты ...
Для неравнодушных родителей
Информация для родителей детей, имеющих проблемы в речевом и психофизическом развитии....
Рекомендации неравнодушным родителям!
Родители имеют большое значение в воспитании и развитии свего малыша....
Игры для развития речи: творческие задания для неравнодушных родителей.
статья содержит практические советы по организации речевого окружения ребенка и описание различных игр и речевых упражнений, которые могут использоваться родителями или педагогами в повседневном общен...
Презентация "Развитие связной речи дошкольников, советы неравнодушным родителям"
Развитие связной речи дошкольников...
Артикуляционная гимнастика. Ликбез для неравнодушных родителей.
Бесценный материал для тех родителей, у кого растет неговорящий ребенок или ребенок, испытывающий трудности в развитии, имеющий нарушения речи и звукопроизношения. Артикуляционное развитие и развитие ...