ЗАМЕТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
статья на тему
Предварительный просмотр:
ЗАМЕТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Всестороннее воспитание ребёнка, подготовка его к жизни в современном обществе - это главная социальная задача, решаемая обществом и семьёй.
Вместе с ростом материального и культурного уровня современной семьи, её нравственным совершенствованием возрастает и её ответственность за воспитание детей. Родители первые воспитатели и учителя ребёнка, поэтому их роль в формировании личности растущего человека огромна.
От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребёнок более податлив воспитательным влияниям, если растёт в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.
Семья - это коллектив, члены которого взаимосвязаны определёнными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребёнок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения.
Будет ли первоначальный опыт общения ребёнка с взрослыми в системе отношений взрослые - ребёнок положительным, зависит от тог, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые всё своё внимание концентрируют на том. Чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма, в этом случае семья не может решать одну из важных социальных задач воспитания. Там, где ребёнок равноправный член семьи, где он причастен к делам её, разделяет общие заботы, выполняет определённые трудовые обязанности, создаются более благоприятные условия для формирования у него коллективистических черт, активной жизненной позиции. Ребёнку дошкольного возраста на каждом этапе его развития присущи специфические особенности. Склонность к подражанию, импульсивность, преобладание чувств над разумом, недостаточная способность к волевым усилиям, к самоконтролю собственных поступков, отсутствие жизненного опыта, стремление к самостоятельности, к открытию нового - всё это непременные спутники дошкольного детства.
Дошкольный период детства - пора интенсивных накоплений физических, умственных и духовных сил. В это время происходит бурный рост всего организма, развитие мозга и связанное с этим усложнение процессов высшей нервной деятельности.
В современном мире, как показывает практика, не все родители это понимают. Для родителей материальное обеспечение детей преобладает, а духовные уходят на второй план. Главное, чтобы у ребёнка были созданы условия для развития личности, т.е.: компьютер, детская комната, современные игры для развития мышления и т.д. Но ведь самое дорогостоящее оборудование не может заменить ему общение. Очень часто па просьбы малыша, можно от мамы услышать: отойди, отстань, поиграй в игру, я тебе купила, посмотри мультфильм, я устала, или я занята и т.д.
Работая, во вторую смену, в пятницу, иногда даёшь детям домашние задание, почитать на выходные сказку, а в понедельник пересказать, и если из тридцати человек мне расскажут трое, то остальные говорят, что маме было некогда. А потом мы удивляемся, почему дети плохо разговаривают или не эмоциональны, может всё просто, мы мало уделяем времени. Современный ребёнок не знает, что такое библиотека, потому что он там не был, что такое кинотеатр, а зачем, можно посмотреть по компьютеру... Но современный ребёнок прекрасно разбирается в мобильном телефоне, планшете.
Устройте вашему малышу праздник сходите с ним в сквер, расскажите о деревьях, которые вас окружают, о птицах, рассмотрите вместе небо над головой, как поёт соловей, какие цветы у нас под ногами, разговаривайте с ним. - Ребёнок старается ответить на вопросы взрослого, продолжить начатый разговор, более или менее внимательно слушает рассказы и сообщения. Во время разговора взрослый говорит, что хорошо, что плохо, как надо и как не надо делать, даёт новые знания и информацию.
Можно просто почитать сказку. Сказка-первое художественное произведение, позволяющее переживать чувство сопричастности горю и радости героев, ненавидеть жадность и вероломство, страстно желать победы добра, она расширяет нравственный опыт ребёнка. Эмоциональное восприятие происходящих в сказке событий делает её героев любимыми или презираемыми и вполне реальными существами, поступки которых можно проецировать на собственную жизнь.
Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания дошкольников, далеко не всегда сам ребёнок способен придумать такую игру, которая отвечает его возможностям и развивает способности. Нередко мамы (взрослые) оставляют наедине с игрушками, так как считают, что они сами знают, как играть. Действуют по знакомой логик: «Чем - бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало» и не приставало. Но даже самые полезные игрушки не могут подсказать ребёнку, как с ними играть, малыш будет повторять одни и те же примитивные действия, которые лишь условно можно назвать игрой. Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью дошкольника ему сначала нужно научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры.
Об установлении правильных взаимоотношений родителей с детьми, образцовом воспитании детей рассказывает И. А. Печерникова в книге «Воспитание детей в семье Маркса». К. Маркс много играл со своими детьми. Ему всегда удавалось занять такую позицию, что дети ощущали внутреннюю близость с ним. С маленькими он играл, как будто сам был в их возрасте, с подростками беседовал и играл, каких ровесник, со старшими детьми спорил, рассуждал, радовался их новым «открытиям» с горячностью и любознательностью, свойственными юности. Он не приспосабливался к детям, оставался на высоком уровне мудрого, взрослого человека и в то же время умел стать с ними вровень, быть близким и понятным им».
Дошкольник склонен по подражательности. Постоянно находясь рядом с родителями любя и считая их эталоном для подражания, он копирует жесты, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычки близких. Причём он может следовать в одинаковой мере как положительному, так и отрицательному примеру, ибо далеко не всегда может оценивать явления с точки зрения норм нравственности. Вот почему говорят, что «дети - зеркало родителей». Отсюда вывод: всё, что вы видите в ребёнке, он приобретает в первую очередь от родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заметка для родителей.
Ребёнок-это маленькое создание!...
Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»
Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....
НА ЗАМЕТКУ ВНИМАТЕЛЬНЫМ РОДИТЕЛЯМ: «Как научить ребёнка пересказывать рассказы и сказки?» (метод наглядного моделирования)
Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне развития речи. Детей част...
Заметки для родителей "Дети и финансы"
Заметки для родителей "Дети и финансы"...
Заметка для родителей!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15307175","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15307425","...
Заметки для родителей
Заметки для родителей...
На заметку для родителей.
Что говорят психологи о современных игрушках....