На заметку для родителей.
консультация

Кустыбаева Алия Азатовна

Что говорят психологи о современных игрушках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:



Я нашла интересную статью про развивающее игрушки поделюсь с вами, уважаемые  родители!


Эксперты рассказали, какие игрушки не развивают фантазию у детей
Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, надо отдавать предпочтение традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.
Интерактивные игрушки блокируют креатив
Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны их огромное количество, а с другой стороны выбрать хорошую игрушку очень непросто, считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.
"Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра - это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", - отметила она.
Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью, считает Смирнова.
"Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки", - сказала профессор.
Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог - психолог высшей категории Елена Абдулаева.
"Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь", - добавила она.
Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. "Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение", - сказала Абдулаева.
Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного, отметила Смирнова.
"Постоянное искажение образа человека - это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах", - сказала педагог.
"Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела - это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека - это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", - добавила профессор.
Место для фантазии
Полезные игрушки - это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века.
"Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра - это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать", - сказала Смирнова.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность, считает Абдулаева.
«Ребенку нужны специальные предметы для конструирования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заметка для родителей.

Ребёнок-это маленькое создание!...

ЗАМЕТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

В помощь родителям...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

НА ЗАМЕТКУ ВНИМАТЕЛЬНЫМ РОДИТЕЛЯМ: «Как научить ребёнка пересказывать рассказы и сказки?» (метод наглядного моделирования)

      Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ,  даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне развития речи. Детей  част...

Заметки для родителей "Дети и финансы"

Заметки для родителей "Дети и финансы"...

Заметка для родителей!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15307175","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15307425","...

Заметки для родителей

Заметки для родителей...