Памятка для стенда по взаимодействию с детьми
методическая разработка на тему
Основные приемы взаимодействия с детьми по Фабер и Мазлиш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_stenda_po_vzaimodeystviyu_s_detmi.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Помогаем ребенку справиться с его чувствами
Ребенку нужно, чтобы его чувства принимали и уважали.
- Вы можете спокойно и внимательно слушать.
- Вы можете признавать его чувства словами «да», «хм», «понятно».
- Вы можете назвать чувство: «Ты разочарован!»
- Покажите, что понимаете желание ребенка. Дайте ему желаемое в фантазии: «Я бы хотел, чтобы прямо сейчас перед тобой появился спелый банан!»
Все чувства могут быть приняты.
Некоторые действия могут быть ограничены: «Я вижу, как ты злишься на своего брата. Скажи ему то, что ты хочешь, словами, а не кулаками».
Чтобы добиться взаимодействия с ребенком
- Опишите, что Вы видите, или опишите проблему: «Влажное полотенце лежит на кровати»; «В ванной горит свет».
- Предоставляйте информацию: «Стены существуют не для того, чтобы на них рисовали. Рисовать надо на бумаге»; «Огрызки от яблок должны лежать в мусорном ведре»
- Скажите одним словом: «Дети, полотенце!» (если хотите, чтобы дети убрали полотенце);
- Опишите, что Вы чувствуете: «Я не люблю, когда меня тянут за рукав»; «Я чувствую такую досаду, когда я начинаю говорить что-то и не могу закончить фразу»
- Напишите записку (нарисуйте картинку, если ребенок не умеет читать) в доступном для ребенка месте: «Пожалуйста, повесь меня обратно, чтобы я могло высохнуть. Спасибо! Твое полотенце»; «Убрать игрушки после игры. С любовью, мама»
Альтернатива наказанию
- Обратите внимание ребенка на то, как он может принести пользу:
«Ты бы помог, если бы …»
- Выразите сильное неодобрение (не делая нападок на характер): «Мне не нравится то, что происходит! Покупателям мешают дети, которые бегают по проходу!»
- Сформулируйте свои ожидания: «Я рассчитываю на то, что после того, как у меня возьмут мои вещи, мне их вернут».
- Покажите ребенку, как загладить вину.
- Предоставьте ему выбор: «Ты можешь спокойно ходить по магазину или сидеть в тележке. Выбирай»
- Предпримите действия (запереть ящик, в который ребенку не следует заглядывать)
Для решения проблемы
Шаг 1. Поговорите о чувствах и потребностях ребенка.
Шаг 2. Поговорите о своих чувствах и потребностях.
Шаг 3. Обсудите это вместе, чтобы найти решение, устраивающее Вас обоих.
Шаг 4. Запишите все свои идеи без разбора.
Шаг 5. Решите, какие варианты вам нравятся, какие – нет, и какие вы хотите воплотить в жизнь.
Чтобы поощрить самостоятельность
- Позвольте детям делать выбор: «Ты хочешь надеть сегодня серые брюки или красные?»
- Показывайте уважение к усилиям ребенка: «Банку бывает сложно открыть. Иногда можно поддеть крышку ложкой»
- Не задавайте слишком много вопросов, просто скажите: «Как я рад тебя видеть!»
- Не спешите отвечать на вопросы: «Это интересный вопрос. Что думаешь ты?»
- Предложите ребенку искать источники информации вне дома: «Может быть, хозяин магазина что-нибудь посоветует»
- Не лишайте ребенка надежды: «Значит, ты хочешь попробовать себя в этой роли. Это будет опытом для тебя»
Похвала и самооценка
Вместо оценки опишите
- Опишите, что Вы видите: «Я вижу ровно застеленную кровать и книги, аккуратно выставленные в ряд на полке»
- Опишите, что Вы чувствуете: «Так приятно входить в эту комнату!»
- Подытожьте похвальное поведение ребенка каким-нибудь словом: «Ты убрал свои игрушки, все машинки поставил в один ряд, все мягкие игрушки поставил на полку. Вот что я называю оранизацией!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми"
Памятка включает в себя цель, задачи и основные положения по использованию данной модели взаимодействия педагога с детьми....
Памятка по взаимодействию с детьми и их родителями
Материал для воспитателей ДОу...
Памятка для родителей по взаимодействию с агрессивными детьми
Задача родителей — научить их выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами....
Памятка для родителей "игровое взаимодействие с детьми с РАС"
Игровое взаимодействие с детьми с РАС...
Памятки родителям по взаимодействию с детьми.
Адель Фабер и Элейн Мазлиш-всемирно известные эксперты в области воспитания детей. Их книги переведены на двадцать языков и любимы миллионами родителей. В данном материале предлагаются памятки и...
Памятка для воспитателей «Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»
Памятка для воспитателей«Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех пот...
Памятка «Модели педагогического взаимодействия с детьми»
Выделяют 3 модели взаимодействия педагога с детьми. В качестве признака, по которому эти модели можно выделить является противоречие между целями и задачами, которые ставит педагог, и целями и задачам...