Памятки родителям по взаимодействию с детьми.
статья (подготовительная группа)
Адель Фабер и Элейн Мазлиш-всемирно известные эксперты в области воспитания детей. Их книги переведены на двадцать языков и любимы миллионами родителей. В данном материале предлагаются памятки из "Книги про детей". Они помогут родителям ответить на вопросы: как правильно общаться с детьми, как донести до ребёнка свои мысли и чувства и как понять его?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Помогаем ребёнку справиться с его чувствами.
Ребёнку нужно, чтобы его чувства принимали и уважали.
1.Вы можете спокойно и внимательно слушать.
2.Вы можете признавать его чувства словами «да», «хм», «понятно».
3. Вы можете назвать чувство: «Ты разочарован!».
4.Покажите, что понимаете желание ребёнка.
Дайте ему желаемое в фантазии: «Я бы хотел, чтобы прямо сейчас перед тобой появился спелый банан!».
Все чувства могут быть приняты. Некоторые действия могут быть ограничены:
«Я вижу, как ты злишься на своего брата. Скажи ему то, что ты хочешь, словами, а не кулаками».
Чтобы добиться взаимодействия с ребёнком.
1.Опишите, что вы видите, или опишите проблему:
«Влажное полотенце лежит на кровати».
2.Предоставляйте информацию:
«Полотенце намочит моё одеяло».
3.Скажите одним словом: «Полотенце!».
4.Опишите, что вы чувствуете:
«Я не люблю спать в мокрой постели».
5.Напишите записку ( над вешалкой для полотенец):
«Пожалуйста, повесь меня обратно, чтобы я могло высохнуть. Спасибо! Твоё полотенце».
Вместо наказания.
1.Резко выразите свои чувства без нападок на характер:
« Я в ярости от того, что мою новую пилу оставили на улице ржаветь под дождём!»
2.Сформулируйте свои ожидания:
« Я рассчитываю на то, что после того, как у меня возьмут инструменты, мне их вернут».
3.Покажите ребёнку, как загладить вину:
«Теперь пиле нужны маленькая стальная мочалка и тяжёлая физическая работа».
4.Предоставьте ребёнку выбор:
« Ты можешь брать мои инструменты и возвращать их. Ты можешь перестать использовать их. Тебе решать».
5.Предпримите действия:
Ребёнок: Почему ящик с инструментами заперт?
Отец: Ты мне ответь – почему.
6.Решение проблемы:
« Что мы можем придумать, чтобы ты пользовался моими инструментами, если они тебе нужны, и чтобы я был уверен, что найду их на месте, когда они мне понадобятся?».
Чтобы поощрить самостоятельность.
1.Позвольте детям делать выбор:
«Ты хочешь надеть сегодня серые брюки или красные?».
2.Показывайте уважение к усилиям ребёнка:
« Банку бывает сложно открыть. Иногда можно поддеть крышку ложкой».
3.Не задавайте слишком много вопросов:
«Как я рад тебя видеть! Милости просим домой!»
4.Не спешите отвечать на вопросы:
«Это интересный вопрос. Что думаешь ты?»
5.Предложите ребёнку искать источники информации вне дома:
«Может быть, хозяин зоомагазина что-нибудь посоветует».
6.Не лишайте ребёнка надежды:
«Значит, ты хочешь попробовать себя в этой роли! Это будет опытом для тебя».
Похвала и самооценка.
Вместо оценки опишите, что вы видите:
«Я вижу чистый пол, ровно застеленную кровать и книги, аккуратно выставленные в ряд на полке».
Опишите, что вы чувствуете:
« Так приятно входить в эту комнату!».
3.Подытожьте похвальное поведение ребёнка каким-нибудь словом:
«Ты разобрал свои карандаши, мелки и ручки и разложил их по коробкам. Вот что я называю организацией!».
Чтобы освободить детей от разыгрывания ролей.
1. Ищите возможности показать ребёнку его новый образ:
«У тебя эта игрушка появилась, когда тебе было три года, а сейчас она выглядит как новая».
2.Поставьте ребёнка в ситуацию, в которой он иначе взглянет на себя:
«Сара, возьмёшь отвёртку, чтобы прикрутить ручки к ящикам комода?».
3.Пусть дети нечаянно услышат, как вы говорите о них что-нибудь положительное:
«Он держал руку спокойно, хотя укол причинил ему боль».
4.Ведите себя так, как хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок:
«Проигрывать неприятно, но я постараюсь не расстраиваться из-за этого. Поздравляю!».
5.Храните особенные моменты, связанные с вашим ребёнком:
« Я помню время, когда ты…».
6.Если ваш ребёнок ведёт себя в соответствии со старым ярлыком, изложите ему ваши чувства или ваши ожидания:
«Мне это не нравится. Несмотря на твоё возмущение, я жду от тебя стойкости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если в семье «особый ребёнок» (рекомендации педагога родителям по взаимодействию с детьми).
Что такое «особый ребёнок?» Это ребёнок ,который имеет отклонения или ряд отклонений от нормы ,возникших в результате заболеваний центральной нервной системы: это задержка психического и физичес...
Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословным и содержать не более 10-ти слов. Не давайте несколько инструкций сразу: пойти в комнату, убрать игру...
Родительское собрание в форме круглого стола с родителями группы «Взаимодействие с детьми, как залог социального благополучия ребёнка»
Цель: Повышение педагогического мастерства родителей, формирование умения предъявлять результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми; активизировать ст...
Рекомендациии родителям по взаимодействию с детьми с СДВГ
Дети, страдающие СДВГ, как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной, так как только выработка единой системы требований в ДОУ ...
Памятка для родителей "игровое взаимодействие с детьми с РАС"
Игровое взаимодействие с детьми с РАС...
Консультация для родителей: «Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ЗПР»
Консультация для родителей: «Рекомендации по взаимодействию с детьми с ЗПР»...
Памятка «Модели педагогического взаимодействия с детьми»
Выделяют 3 модели взаимодействия педагога с детьми. В качестве признака, по которому эти модели можно выделить является противоречие между целями и задачами, которые ставит педагог, и целями и задачам...