Памятки родителям по взаимодействию с детьми.
статья (подготовительная группа)

Андреева Елена Викторовна

Адель Фабер и Элейн Мазлиш-всемирно известные эксперты в области воспитания детей. Их книги переведены на двадцать языков и любимы миллионами родителей. В данном материале  предлагаются памятки из "Книги про детей". Они помогут родителям ответить на вопросы: как правильно общаться с детьми, как донести до ребёнка свои мысли и чувства и как понять его?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Помогаем ребёнку справиться с его чувствами.

Ребёнку нужно, чтобы его чувства принимали и уважали.

1.Вы можете спокойно и внимательно слушать.

2.Вы можете признавать его чувства словами «да», «хм», «понятно».

3. Вы можете назвать чувство: «Ты разочарован!».

4.Покажите, что понимаете желание ребёнка.

Дайте ему желаемое в фантазии: «Я бы хотел, чтобы прямо сейчас перед тобой появился спелый банан!».

Все чувства могут быть приняты. Некоторые действия могут быть ограничены:

«Я вижу, как ты злишься на своего брата. Скажи ему то, что ты хочешь, словами, а не кулаками».

Чтобы добиться взаимодействия с ребёнком.

1.Опишите, что вы видите, или опишите проблему:
«Влажное полотенце лежит на кровати».

2.Предоставляйте информацию:

«Полотенце намочит моё одеяло».

3.Скажите одним словом: «Полотенце!».

4.Опишите, что вы чувствуете:

«Я не люблю спать в мокрой постели».

5.Напишите записку ( над вешалкой для полотенец):

«Пожалуйста, повесь меня обратно, чтобы я могло высохнуть. Спасибо! Твоё полотенце».

Вместо наказания.

1.Резко выразите свои чувства без нападок на характер:

« Я в ярости от того, что мою новую пилу оставили на улице ржаветь под дождём!»

2.Сформулируйте свои ожидания:

« Я рассчитываю на то, что после того, как у меня возьмут инструменты, мне их вернут».

3.Покажите ребёнку, как загладить вину:

«Теперь пиле нужны маленькая стальная мочалка и тяжёлая физическая работа».

4.Предоставьте ребёнку выбор:

« Ты можешь брать мои инструменты и возвращать их. Ты можешь перестать использовать их. Тебе решать».

5.Предпримите действия:

Ребёнок: Почему ящик с инструментами заперт?

Отец: Ты мне ответь – почему.

6.Решение проблемы:

« Что мы можем придумать, чтобы ты пользовался моими инструментами, если они тебе нужны, и чтобы я был уверен, что найду их на месте, когда они мне понадобятся?».

Чтобы поощрить самостоятельность.

1.Позвольте детям делать выбор:
«Ты хочешь надеть сегодня серые брюки или красные?».

2.Показывайте уважение к усилиям ребёнка:
« Банку бывает сложно открыть. Иногда можно поддеть крышку ложкой».

3.Не задавайте слишком много вопросов:
«Как я рад тебя видеть! Милости просим домой!»

4.Не спешите отвечать на вопросы:

«Это интересный вопрос. Что думаешь ты?»

5.Предложите ребёнку искать источники информации вне дома:
«Может быть, хозяин зоомагазина что-нибудь посоветует».

6.Не лишайте ребёнка надежды:
«Значит, ты хочешь попробовать себя в этой роли! Это будет опытом для тебя».

Похвала и самооценка.

Вместо оценки опишите, что вы видите:

«Я вижу чистый пол, ровно застеленную кровать и книги, аккуратно выставленные в ряд на полке».

Опишите, что вы  чувствуете:
« Так приятно входить в эту комнату!».

3.Подытожьте похвальное поведение ребёнка каким-нибудь словом:
«Ты разобрал свои карандаши, мелки и ручки и разложил их по коробкам. Вот что я называю организацией!».

Чтобы освободить детей от разыгрывания ролей.

1. Ищите возможности показать ребёнку его новый образ:
«У тебя эта игрушка появилась, когда тебе было три года, а сейчас она выглядит как новая».

2.Поставьте ребёнка в ситуацию, в которой он иначе взглянет на себя:

«Сара, возьмёшь отвёртку, чтобы прикрутить ручки к ящикам комода?».

3.Пусть дети нечаянно услышат, как вы говорите о них что-нибудь положительное:
«Он держал руку спокойно, хотя укол причинил ему боль».

4.Ведите себя так, как хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок:
«Проигрывать неприятно, но я постараюсь не расстраиваться из-за этого. Поздравляю!».

5.Храните особенные моменты, связанные с вашим ребёнком:
« Я помню время, когда ты…».

6.Если ваш ребёнок ведёт себя в соответствии со старым ярлыком, изложите ему ваши чувства или ваши ожидания:
«Мне это не нравится. Несмотря на твоё возмущение, я жду от тебя стойкости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если в семье «особый ребёнок» (рекомендации педагога родителям по взаимодействию с детьми).

Что такое «особый ребёнок?» Это ребёнок ,который имеет отклонения или ряд отклонений от нормы ,возникших в результате заболеваний центральной нервной системы: это задержка психического и физичес...

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословным и содержать не более 10-ти слов. Не давайте несколько инструкций сразу: пойти  в комнату, убрать игру...

Родительское собрание в форме круглого стола с родителями группы «Взаимодействие с детьми, как залог социального благополучия ребёнка»

Цель: Повышение педагогического мастерства родителей, формирование умения предъявлять результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми; активизировать ст...

Рекомендациии родителям по взаимодействию с детьми с СДВГ

Дети, страдающие СДВГ, как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной, так как только выработка единой системы требований в ДОУ ...

Консультация для родителей: «Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ЗПР»

Консультация для родителей: «Рекомендации по взаимодействию с детьми с ЗПР»...

Памятка «Модели педагогического взаимодействия с детьми»

Выделяют 3 модели взаимодействия педагога с детьми. В качестве признака, по которому эти модели можно выделить является противоречие между целями и задачами, которые ставит педагог, и целями и задачам...