Отева Надежда Ивановна

сайт педагога-психолога МАДОУ № 146 г. Тюмени

Всё в твоих руках

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: коррекционно-развивающие занятия с детьми, психопрофилактика, групповые и индивидуальные консультации, психологическое просвещение, арт-терапия

Увлечения: квилинг, твистинг, бисероплетение, поделки из различного материала

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г. Тюмень

Место работы: МАДОУ ЦРР д/с № 146 города Тюмени

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oteva-nadezhda-ivanovna
"Кто, если не мы"

О себе

Выпускница Тюменского Государственного Университета ИППСУ (2010 г.) - квалификация "Психолог. Преподаватель психологии", специализация - клиническая психология.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Каверин "Два капитана" - самая любимая книга. До сих пор помню девиз главного героя: "Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Мой взгляд на мир

Все изменения в мире начинаются с нас самих. Меняешься сам - меняется мир вокруг тебя.

Эссе «Я – педагог-психолог»

            Профессия психолога интересна и  многогранна. Открыла я ее для себя еще в среднем звене школы. А помогли мне в этом увлекательные занятия по психологии. Что-то неизведанное, манящее, новое, притягивающее и интересное… Именно это и определило выбор профессии. Сейчас работа для меня – это способ самовыражения; занятие, которое приносит чувство собственной значимости.
            Первый опыт общения с группой детей у меня был в школьном лагере. Я только что окончила 10 класс и работала вожатой. Не все получалось, не всегда дети слушались. И я задавала себе вопрос: почему, искала причину в себе. И снова на помощь приходила Светлана Николаевна,  наш школьный педагог-психолог, мы работали в одном отряде. Мне кажется, общение с ней, а так же желание разобраться в себе, окончательно определили выбор моей будущей профессии. Но, несмотря на определенные трудности, уже тогда я могла организовать интересный досуг для своих подопечных: разнообразные игры, викторины… До сих пор помню блеск в их глазах.
            Вот прозвенел последний звонок, в прошлом остались выпускные экзамены, и  школа распахнула перед нами двери во взрослую жизнь. Легкой поступью я вошла в стены Тюменского государственного университета, в студенческом билете красовалась надпись «Факультет психологии». И завертелось… Было необычно, что первые шаги студенческой жизни для нас начались с тренинговых занятий. Первым моим тренером была Алексеева Любовь Васильевна. И мне было так комфортно, адаптация к новому коллективу прошла легко и безболезненно, а интерес к психологии только увеличивался с каждым упражнением тренинга. Студенческая жизнь была насыщенной и интересной. Каждый день я узнавала что-то новое, старалась сразу применять это на практике. В итоге, подходя к итоговой черте – получению диплома, у меня был не только огромный багаж знаний, систематизированный и разложенный по полочкам, но еще я владела определенными умениями и навыками, умела применять свои знания на практике.
Свои первые шаги я начала со знакомства с педагогическим коллективом и с планирования своей дальнейшей работы. Кроме того, это был период адаптации наших новых воспитанников. И здесь мне не всегда хватало той информации, которая у меня была. Я стремилась вносить разнообразие в свою работу, искать новые методы и приемы взаимодействия с детьми, родителями, педагогами. Одним из таких методов стало использование твистинга в работе с детьми дошкольного возраста, которому я обучила  и некоторых своих педагогов. 
             В комплексном сопровождении развития ребенка педагог является одним из главных «сопровождающих», так как именно он реализует рекомендации специалистов в повседневной работе с ребенком, а поэтому от профессионального взаимодействия педагога-психолога с педагогическим коллективом во многом зависит эффективность системы сопровождения детей. Поэтому важнейшим направлением в работе с педагогами являются: повышение психологической компетентности педагогов через различные формы просвещения (семинары, практикумы, консультации, беседы, дискуссии); оказание помощи в профессиональном самосовершенствовании и самореализации; разработки индивидуальных коррекционных программ, обсуждение поэтапных итогов, их реализации и эффективности; реализация рекомендации специалистов.
          «Улыбка – флаг корабля». И я стараюсь руководствоваться этим правилом ежедневно, с улыбкой провожу коррекционно-развивающие занятия, консультации и тренинги.
           Всегда рядом со мной дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешенными вопросами. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый переход всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Но как дать маленькому ребенку азбуку человеческой культуры, как помочь ему гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу в сердце своем и выстроить основания добра? Многие проблемы родом из детства. И, работая в детском саду, я имею возможность повлиять на процесс становления личности ребенка. Могу поддержать этот маленький росточек, чтобы потом он превратился в прекрасный бутон. Моя миссия как педагога-психолога – помочь детям пройти этот небольшой отрезок их жизненного пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающим миром, со значимыми взрослыми. 
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в современном детском саду. Ведь эмоции – это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его.
          А эта очаровательная детская непосредственность! «Я Вас люблю! Вы моя самая лучшая подружка!» - сказала когда-то мне маленькая девочка, которой  я помогла переступить порог новой «неизведанной» жизни, вступить в детский коллектив. И навсегда осталась в сердце маленького человечка. 
         Тепло на душе становится и оттого, с какой радостью бегут тебя обнимать выпускники, случайно встретившиеся на улице.
         Психология – это наука о самом сложном – о внутреннем мире человека, о его психике. Невозможно быть успешным в профессии без постоянного самосовершенствования, самообразования. Познавать новое, перенимать опыт своих коллег – вот путь к успеху. Для меня идеалом в профессии являются: Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, многие мои преподаватели. Главным достижением в своей работе считаю счастливые, заинтересованные глаза детей и полный благодарности взгляд родителей.
         В целом для меня работа психолога – это помощь в решении психологических проблем развития, возникающих у воспитанников в различных ситуациях их жизнедеятельности. Мой клиент – ребенок. Родители и педагоги помогают увидеть проблему, участвуют в ее решении. И я, как специалист даю им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказываю поддержку.
 

Мои достижения

Резюме педагога-психолога

ФИО: Отева Надежда Ивановна

Образование: ТюмГУ ИППСУ «Психолог. Преподаватель психологии, специализация «Клиническая психология» , 2010 г.

Место работы: МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 146

Стаж работы: 3 года

Квалификационная категория: первая (2014 г.)

Направления работы: психологическая диагностика, коррекционно-развивающая образовательная деятельность, психологическая профилактика, психологическое просвещение и консультирование.

Курсы повышения квалификации:

8-10 февраля 2013 г. – обучающий семинар «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей» (Киселев С.Ю.)

3 декабря 2014 г. – краткосрочные курсы (семинар) по теме: «Деятельность ДОУ в условиях ФГОС дошкольного образования на примере ООПДО «Детский сад 2100» («УМЦ Школа 2100», г. Тюмень)

Главные достижения:

2008 г.:  Диплом 1 степени на 59-ой студенческой научной конференции ТюмГУ (тема исследования: «Ресурсы преодоления эмоционального выгорания педагогами»).

2009 г.: 1 место в номинации «Актуальные проблемы психологии труда и организационной психологии» в региональном конкурсе на лучшую научную работу студентом в Российском государственном профессионально-педагогическом университете города Екатеринбурга.

2010 г.: Диплом 1 степени на 61-ой студенческой научной конференции ТюмГУ (исследование по теме: «Ценности и смысложизненные ориентации педагогов, имеющих психосоматические расстройства»).

2011 г.: написала и апробировала четыре программы дополнительного образования для детей дошкольного возраста: «Малышок», «Творческая мастерская», «Игротека Монтессори», «АБВГД-ка».

2012 г: опубликовала статью «Программа адаптации детей к условиям ДОУ» в рамках научно-практической конференции с международным участием «Вопросы психологии в педагогической, социальной и медицинской практике».

25 апреля 2013г.: приняла участие в работе Всероссийской конференции Здоровая образовательная среда – здоровое поколение с докладом «Программа «Творческая мастерская» для  коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы детей младшего дошкольного возраста» (ТюмГУ ИППСУ).

Март 2013г.: дипломант  II Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга» в номинации «Конкурс методических разработок».

14 марта 2014г.: выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Способы реализации и оценки качества образования;: проблемы, исследования, практический опыт и перспективы» в ТюмГУ с темой «Твистинг в работе с детьми дошкольного возраста»

Март-апрель 2014г.: III место в VI Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» с  работой: «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Из чего же сделаны наши мальчишки?»;   

III место в VI Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» в номинации «Фотография и видео» с  работой: «Интеллектуальный конкурс для детей  6-7 лет «Почемучки».

Май 2014: благодарственное письмо за активное творческое сотрудничество с МАОУ ИМЦ г. Тюмени.

Ноябрь 2014г.: Лауреат Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» с работой «Игровой тренинг «Мы разные, и мы друзья»;

Дипломант Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» с работой «Рекомендации по использованию арт-терапевтических приемов и техник в работе воспитателя»;

Дипломант Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» с работой «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Песочные игры. Чайная сказка»;

Дипломант Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» в номинации «Праздники» с работой «Презентация «Аффирмации»;

3 Декабря 2014г. – участник межведомственной городской научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста» (г. Тюмень)

Январь 2015 г.: II место во II Международном конкурсе профессионального мастерства «Профессиональная помощь психолога и логопеда» с работой «Развитие эмоционально-волевой сферы младших дошкольников».

Обобщение и распространение опыта:

Сентябрь 2013 г. - семинар-практикум "Организация деятельности детей в период адаптации к детскому саду"

Январь 2014 г. - мастер-класс "Детская агрессивность. Формы и методы работы с агрессивным ребенком"; соавтор Батищева Е.Я.

Март 2014 г. - семинар "Способы и приемы управления стрессом. Основы саморегуляции" в соавторстве с Батищевой Е.Я.

Октябрь 2014 г. - групповая консультация "Эффективные технологии в работе педагога-психолога с детьми с ТНР", "Методические рекомендации для родителей дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи"; соавтор Батищева Е.Я.

Декабрь 2014 г. - Психолого-педагогическая мастерская "Эффективные технологии в работе педагога-психолога с детьми, имеющими невротические расстройства", "Методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми, имеющими невротические расстройства"; соавтор

Батищева Е.Я.

Список научных статей и публикаций:

1) Ресурсы преодоления педагогами профессионального выгорания / Н.И. Отева, Н.Н. Малярчук. Качество жизни субъектов современного образования – 2009: альманах/ под ред. Н.А. Голикова. – Саратов: Изд-во ООО «Научная книга», 2009. С.119-127;

2) Ресурсы преодоления синдрома профессионального выгорания/ Н.И. Отева, Н.Н. Малярчук. Психика и тело: проблемы, исследования, опыт работы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 9-10 апреля 2009 г., г. Тюмень в 2 частях. – Тюмень:  Изд-во Тюменского государственного университета, 2009. С. 31-34;

3) Определение ценностных ориентаций в контексте различных психологических теорий / Н.И. Отева, Н.Н. Малярчук. Психика и тело: проблемы, исследования, опыт работы. Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции. Тюмень, 6-17 апреля 2010 г.– Тюмень:  ВЕКТОР БУК, 2010. С. 31-34

4) Отева Н.И. «Программа адаптации детей к условиям ДОУ» в Академическом журнале Западной Сибири №5 (2012 г.)// Материалы научно-практической конференции с международным участием «Вопросы психологии в педагогической, социальной и медицинской практике» 1 ноября 2012 г. / Академический журнал Западной Сибири №5 – 2012 – г. Тюмень.

5) Отева Н.И. «Коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы детей младшего дошкольного возраста»// Здоровая образовательная среда – здоровое поколение. Материалы  IIВсероссийской научно-практической конференции.  Тюмень, 25 апреля 2013 г. /Н.Н. Гребнева. – Тюмень: ТОГИРРО, 2013.  126 с.

6) Отева Н.И. «День психологического здоровья в детском саду»// http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/den-psikhologicheskogo-zdorovya-v-detskom-sadu/ 2012.

7) Отева Н.И. «Программа дополнительного образования «АБВГД-ка»// http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/06/14/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-abvgd-ka/ 2012.

8) Отева Н.И. «Программа дополнительного образования «Творческая мастерская»// http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/06/14/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-tvorcheskaya/ 2012.

9) Отева Н.И. «Программа дополнительного образования «Игротека Монтессори»// http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/14/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-igroteka-montessori/ 2012.

10) Отева Н.И. «Программа дополнительного образования для неорганизованных детей»//http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/06/14/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-dlya/2012.

11) Отева Н.И. «Использование оригами и твистинга в работе с дошкольниками»// http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/04/ispolzovanie-origami-i-tvistinga-v-rabote-s-doshkolnikami/ 2012.

12) Отева Н. И. «Конспект психолого-педагогических занятий с детьми старшей группы «Путешествие в Космос»// http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/konspekt-psikhologo-pedagogicheskogo-zanyatiya-s-detmi-starshey-gruppy/ 2012.

13) Методические рекомендации для работы с детьми и родителями «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода в детском саду»/ Новикова С.А., Отева Н.И., Сердюк О.А., Лучинина Л.Ю. МАОУ ИМЦ города Тюмени, 2013. – 51 с.

14) Методические рекомендации для работы с детьми дошкольного возраста «Агрессивный ребенок в детском саду»/ Отева Н.И., Батищева Е.Я. МАОУ ИМЦ города Тюмени, 2014. – 44 с.

15) Методические рекомендации для работы с детьми, педагогами и родителями «Как преодолеть стресс: методы и приемы»/ Отева Н.И., Батищева Е.Я. МАОУ ИМЦ города Тюмени, 2014. – 40 с.

16) Информационно-методические материалы «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи»/ Отева Н.И., Батищева Е.Я. МАОУ ИМЦ города Тюмени, 2014. – 51 с.

 

Моё портфолио

В любом деле нужен творческий подход. Развиваться можно и нужно всегда и везде. А делиться своим опытом просто необходимо. Наши знания, уменя, навыки должны становиться всеобщим достоянием. Положительный пример всегда заразителен.  Не зря говорят: "Век живи - век учись!" А если учиться интересно - так это просто здорово!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио