Игры, развивающие матенматические способности детей
материал на тему

Леванова Марина Николаевна

игры, которые проводятся в свободное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_razvivayushchie_matematicheskie_sposobnosti_detey.docx12.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Найди пропущенное число».

На столе (на ковре) выложены пары числовых или цифровых карточек: 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9. Между карточками в каждой паре оставлено пустое место - для пропущенной карточки, на которой изображено нужное количество предметов (или цифра).

Затем выкладываются другие пары карточек: 0 и 2, 2 и 4, 3 и 5, 8 и 10. Игра возобновляется. «Найди соседей числа».

Выложены числовые или цифровые карточки. Слева от каждой карточки нужно положить карточку с цифрой (или количеством изображенных предметов, то есть числовую) на одну меньше, справа - на одну больше. Примечание. Эти игры требуют быстрого темпа объяснения правил воспитателем и выполнения заданий детьми. В них участвуют все дети. Вместо использования готовых карточек можно рисовать предметы или цифры мелом на доске, на асфальте, палочкой на земле.

 «На один больше или меньше» (с подгруппой детей, до занятия). Воспитатель называет число и предлагает показать карточку с цифрой на одну    больше или меньше (в пределах 10). Можно написать цифры на асфальте  или  земле  и  дать  аналогичное  задание.  Дети  выполняют  его, вписывая нужные числа мелом или палочкой. «Продолжай».

Играющие делятся на две одинаковые команды. Одна должна нарисовать на земле или асфальте круги, другая - квадраты. По сигналу воспитателя один из членов каждой команды рисует первую, самую маленькую фигуру (круг или квадрат). Каждый последующий должен нарисовать эту же фигуру немного большего размера, и так до последнего игрока команды, который должен изобразить самую большую фигуру. Ведущий считает до 10 и дает команду «Стоп!» затем вместе с детьми проверяет, удалось ли командам изобразить фигуры с постепенным увеличением размера и все ли участники игры успели нарисовать свою фигуру. Так определяется победитель. При повторении игры можно рисовать фигуры, начав с самой большой и постепенно уменьшая изображение. Еще один вариант - изображаются геометрические фигуры одинакового размера, но разного цвета с упорядочиванием по этому признаку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры развивающие интеллектуальные способности детей дошкольного возраста

Эффективное развитие интеллектульных способностей детей дошкольного возраста  -  одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материа...

Воспитателям на заметку: «Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение у детей».

Дидактические игры, проводимые в непринуждённой обстановке с использованием наглядного и изобразительного материала способствуют развитию творческого изображения, художественного мышления, специ...

"Игры развивающие творческие способности и воображение у детей старшего дошкольного возраста"

«Несуществующая рыба». Существует множество забавных названий рыб. Например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, рыба-кабан, рыба-ангел, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-попугай, рыба-лягушка и другие. Вы може...

Консультация "Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей"

Консультация предназначена для родителей. Она включает в себя разнообразные музыкальные игры ("Музыкальное лото", "Спой сказку" и др.) для детей старшего дошкольного возраста....

Игры, развивающие интеллектуальные способности детей

Перечень игр, развивающих интеллектуальные способности  дошкольников 6-7 лет....