Игры, развивающие интеллектуальные способности детей
консультация (подготовительная группа)
Перечень игр, развивающих интеллектуальные способности дошкольников 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры,развивающие интеллектуальные способности детей | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, развивающие интеллектуальные способности детей
В 6-7 лет мыслительные способности ребёнка выходят на качественно новый виток развития. В этом возрасте большинство детей учатся читать, писать, считать в пределах 20; становятся более рассудительными, начинают разбираться во временных промежутках; могут дольше фокусироваться на одной и той же задаче; способны усваивать довольно много информации на слух.
Развивающие игры стимулируют тягу к знаниям и подстёгивают стремление самостоятельно решать сложные задачи. Важно, чтобы и родители вовлекались в процесс. Самооценка детей очень уязвима – и ваше участие, поддержка и искренний восторг помогут юному интеллектуалу поверить в свои силы. В какие же игры можно поиграть с детьми 6 и 7 лет?
- Танграм.
Что развивает: внимание, абстрактное и пространственное мышление, воображение, логику, способность комбинировать.
Суть классической головоломки, которую придумали ещё в Древнем Китае, в том, чтобы сложить из семи простых фигур более сложное изображение – силуэт животного или человека, цифру или букву и т.д.
- Конструктор ЛЕГО.
Что развивает: мелкую моторику, логику, нестандартное мышление, пространственное воображение, настойчивость, умение решать проблемы.
Перед ребенком стоит задача собрать из мелких деталей сложный объект, что требует внимания, усидчивости и недюжинных интеллектуальных усилий. Полезно собирать ЛЕГО не в одиночку, а с друзьями или родителями.
- Пазлы.
Что развивает: мелкую моторику, образное и логическое мышление, правильное восприятие связи между частью и целым.
Дети от 6 лет и старше справляются с сортировкой элементов по цвету, форме или фрагменту картинки. Им можно предлагать довольно сложные пазлы.
- «Данетки».
Что развивает: логическое мышление, навык задавания вопросов, анализа ответов, способности к классификации явлений и предметов окружающего мира по особенностям и характерным признакам.
Ведущий должен загадать слово, а игрокам нужно понять, о чем идет речь. Для этого игроки задают вопросы. Ведущий может отвечать только «ДА», «НЕТ», «И ДА, И НЕТ», «НЕТ ИНФОРМАЦИИ», «ЭТО НЕ ВАЖНО». В начале игры ведущий дает подсказку. К примеру, такую: «Это герой известной русской сказки. Отгадайте его за 10 вопросов». Игра не ограничивается по возрасту участников. Могут играть и взрослые и дети.
- «Бывает и не бывает».
Что развивает: умение быстро оценивать правильность озвученных фраз и их соответствие настоящему положению дел, логическое мышление и координацию.
Потребуется резиновый мячик небольшого размера.
Ведущий озвучивает игрокам разные ситуации, которые либо могут происходить в реальной жизни, либо оказываются совершенно фантастическими. Произнося фразу, ведущий бросает одному игроку мячик. Ребенок должен его поймать и сразу бросить обратно ведущему. Одновременно с этим игроку нужно ответить: «Бывает» или «Не бывает», т.е. решение он должен принять быстро.
Например: папа идет с работы, дерево варит кашу, кошка играет с мышкой, подушка зевает т.д.
- «Угадай по описанию».
Что развивает: логическое и творческое мышление. Закрепление в памяти значений слов и свойств разных явлений и предметов.
Ведущий загадывает слово, но игрокам его не называет, а просто описывает. Игроки должны как можно быстрее угадать то, что загадано.
Например, если загадано слово «лампочка», можно описать её так: «она похожа на грушу, может висеть под потолком, днём она не нужна, а ночью только она дает свет» и т.д.
- «Расскажи мне».
Что развивает: творческое и абстрактное мышление, воображение и умение формулировать мысли.
При желании можно использовать игрушки – персонажей из сказок и мультфильмов, но можно обойтись и без них.
Ведущий должен называть игрокам персонажей из разных сказок или мультфильмов. Затем нужно придумать какое-то увлекательное начало истории, к примеру: «Лунтик и Пятачок пошли за мороженым…». После этого игроки должны продолжить историю и рассказать, чем все закончилось. Игра будет проходить намного интереснее, если все игроки будут придумывать по очереди по одному предложению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры развивающие интеллектуальные способности детей дошкольного возраста
Эффективное развитие интеллектульных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материа...
Игры, развивающие матенматические способности детей
игры, которые проводятся в свободное время...
Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей.
Консультация для родителей....
Консультация "Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей"
Консультация предназначена для родителей. Она включает в себя разнообразные музыкальные игры ("Музыкальное лото", "Спой сказку" и др.) для детей старшего дошкольного возраста....
«Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация...
Картотека "интеллектуальных игр". Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
Игры для детей...
Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей младшего и среднего дошкольного возраста
Музыка в дошкольном воспитании...