Игры, развивающие интеллектуальные способности детей
консультация (подготовительная группа)

Морозова Татьяна Степановна

Перечень игр, развивающих интеллектуальные способности  дошкольников 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Игры, развивающие интеллектуальные способности детей

  В 6-7 лет мыслительные способности ребёнка выходят на качественно новый виток развития. В этом возрасте большинство детей учатся читать, писать, считать в пределах 20; становятся более рассудительными, начинают разбираться во временных промежутках; могут дольше фокусироваться на одной и той же задаче; способны усваивать довольно много информации на слух.

  Развивающие игры стимулируют тягу к знаниям и подстёгивают стремление самостоятельно решать сложные задачи. Важно, чтобы и родители вовлекались в процесс. Самооценка детей очень уязвима – и ваше участие, поддержка и искренний восторг помогут юному интеллектуалу поверить в свои силы. В какие же игры можно поиграть с детьми 6 и 7 лет?

  1. Танграм.

Что развивает: внимание, абстрактное и пространственное мышление, воображение, логику, способность комбинировать.

Суть классической головоломки, которую придумали ещё в Древнем Китае, в том, чтобы сложить из семи простых фигур более сложное изображение – силуэт животного или человека, цифру или букву и т.д.

  1. Конструктор ЛЕГО.

Что развивает: мелкую моторику, логику, нестандартное мышление, пространственное воображение, настойчивость, умение решать проблемы.

Перед ребенком стоит задача собрать из мелких деталей сложный объект, что требует внимания, усидчивости и недюжинных интеллектуальных усилий. Полезно собирать ЛЕГО не в одиночку, а с друзьями или родителями.

  1. Пазлы.

Что развивает: мелкую моторику, образное и логическое мышление, правильное восприятие связи между частью и целым.

Дети от 6 лет и старше справляются с сортировкой элементов по цвету, форме или фрагменту картинки. Им можно предлагать довольно сложные пазлы.

  1. «Данетки».

Что развивает: логическое мышление, навык задавания вопросов, анализа ответов, способности к классификации явлений и предметов окружающего мира по особенностям и характерным признакам.

Ведущий должен загадать слово, а игрокам нужно понять, о чем идет речь. Для этого игроки задают вопросы. Ведущий может отвечать только «ДА», «НЕТ», «И ДА, И НЕТ», «НЕТ ИНФОРМАЦИИ», «ЭТО НЕ ВАЖНО». В начале игры ведущий дает подсказку. К примеру, такую: «Это герой известной русской сказки. Отгадайте его за 10 вопросов».  Игра не ограничивается по возрасту участников. Могут играть и взрослые и дети.

  1. «Бывает и не бывает».

Что развивает: умение быстро оценивать правильность озвученных фраз и их соответствие настоящему положению дел, логическое мышление и координацию.

Потребуется резиновый мячик небольшого размера.

Ведущий озвучивает игрокам разные ситуации, которые либо могут происходить в реальной жизни, либо оказываются совершенно фантастическими. Произнося фразу, ведущий бросает одному игроку мячик. Ребенок должен его поймать и сразу бросить обратно ведущему. Одновременно с этим игроку нужно ответить: «Бывает» или «Не бывает», т.е. решение он должен принять быстро.

Например: папа идет с работы, дерево варит кашу, кошка играет с мышкой, подушка зевает т.д.

  1. «Угадай по описанию».

Что развивает: логическое и творческое мышление. Закрепление в памяти значений слов и свойств разных явлений и предметов.

Ведущий загадывает слово, но игрокам его не называет, а просто описывает. Игроки должны как можно быстрее угадать то, что загадано.

Например, если загадано слово «лампочка», можно описать её так: «она похожа на грушу, может висеть под потолком, днём она не нужна, а ночью только она дает свет» и т.д.

  1. «Расскажи мне».

Что развивает: творческое и абстрактное мышление, воображение и умение формулировать мысли.

При желании можно использовать игрушки – персонажей из сказок и мультфильмов, но можно обойтись и без них.

Ведущий должен называть игрокам персонажей из разных сказок или мультфильмов. Затем нужно придумать какое-то увлекательное начало истории, к примеру: «Лунтик и Пятачок пошли за мороженым…». После этого игроки должны продолжить историю и рассказать, чем все закончилось. Игра будет проходить намного интереснее, если все игроки будут придумывать по очереди по одному предложению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры развивающие интеллектуальные способности детей дошкольного возраста

Эффективное развитие интеллектульных способностей детей дошкольного возраста  -  одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материа...

Игры, развивающие матенматические способности детей

игры, которые проводятся в свободное время...

Консультация "Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей"

Консультация предназначена для родителей. Она включает в себя разнообразные музыкальные игры ("Музыкальное лото", "Спой сказку" и др.) для детей старшего дошкольного возраста....