Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей.
Консультация для родителей.
Воспитать творческого человека, готового самостоятельно находить пути решения различных задач - это одно из главных направлений в воспитании дошкольников. Выполнению этой глобальной задачи может помочь воспитание средствами искусства, где творчество является основой составляющей. В том числе средствами музыки.
Музыкально-дидактические игры на развитие песенного творчества.
1.«Музыкальное лото» Пропеть название животного или двустишье про животное, изображенное на картинке (бегемот, петушок, лисичка и т. п.)
2.«Веселый поезд» Детям дается задание придумать маршеобразную, танцевальную или колыбельную мелодию в зависимости от текста стихотворения (по выбору ребенка)
3.«Весело— грустно» Дети должны продолжить стихотворную строчку (пропеть), в зависимости от содержания (весело—грустно). Например: «Дождь идет весь день с утра... (загрустила детвора)», «Ну и что ж, что дождик, он уже прошёл. Завтра будет солнце, будет хорошо!»
4.«Спой сказку» Пропеть часть знакомой сказки по очереди. Ребенок пропевает текст сказки, окрашивая свое пение в зависимости от содержания слов —грустно); продолжает сказку следующий ребенок.
Музыкально-дидактические игры на развитие творческих способностей и воображения .
Предложите ребенку прослушать любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности — это могут быть произведения А. Вивальди, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского и М. Мусоргского. Затем происходит обсуждение прослушанного произведения: какой был характер музыки в начале, изменялся ли он, громкие или тихие звуки преобладали в музыке, грустная или веселая она была. Далее детям предлагается отразить свои впечатления в рисунке или сделать коллаж, аппликацию, вылепить что-нибудь из пластилина. В ходе выполнения задания звучит музыка.
Слушая музыкальные произведения, ребенок чертит на листе бумаги разные линии, например: плавные, волнообразные — под медленную и спокойную музыку; прямые, изогнутые — под решительную; прерывистые — под легко, отрывисто звучащую музыку. Линии могут быть такого цвета, который, по мнению ребенка, больше всего подходит к настроению исполняемого музыкального фрагмента.
Упражнение «Времена года в цвете и музыке».
Материал к упражнению: краски, кисточки и прямоугольники (по четыре вида на каждого ребенка). Ход упражнения: дети, слушая музыку из цикла «Времена года» А. Вивальди, закрашивают каждый имеющийся у них прямоугольник каким-то одним цветом, который больше всего подходит к данному фрагменту. Таким образом, прямоугольники получат свои названия: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Ребенок должен определить, какой прямоугольник к какой мелодии и к какому времени года относится.
Музыкально-дидактические игры на развитие двигательного творчества.
1.Имитация.
Кто лучше имитирует под весёлую музыку игру в мяч, в снежки, фигурное катание и т.д. (судит кто-то из взрослых).
2.Весёлый перепляс.
Кто больше придумает интересных танцевальных движений под различные танцы(польку, русский перепляс, цыганочку, современный танец и т.д.).
3. Танцы сказочных персонажей.
Как станцевали бы эти танцы различные сказочные персонажи- лисичка, заяц, медведь, Буратино, Баба Яга и др.
4.Воробышек.
Взрослые и дети встают в круг. Один в центр-воробышек. Участники поют на любой знакомый мотив.
Скажи, скажи, воробышек,
Как дедушки ходят.
Воробышек показывает под пение хоровода:
Они и так, и вот так,
Туда глядь, сюда глядь.
Далее хоровод спрашивает:
Скажи, скажи, воробышек,
Как молодцы ходят.
Воробышек под тот же припев показывает, как ходят молодцы.
Потом воробышек по желанию хоровода показывают, как танцуют дедушки, какие-то сказочные персонажи или общие знакомые.
Литература: Л. Мадорский ,А.Зак «Музыкальное воспитание ребёнка»М.:ООО Издательство «АЙРИС-пресс» 2011г. , Гогоберидзе А.Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Предварительный просмотр:
Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей.
Консультация для родителей.
Воспитать творческого человека, готового самостоятельно находить пути решения различных задач - это одно из главных направлений в воспитании дошкольников. Выполнению этой глобальной задачи может помочь воспитание средствами искусства, где творчество является основой составляющей. В том числе средствами музыки.
Музыкально-дидактические игры на развитие песенного творчества.
1.«Музыкальное лото» Пропеть название животного или двустишье про животное, изображенное на картинке (бегемот, петушок, лисичка и т. п.)
2.«Веселый поезд» Детям дается задание придумать маршеобразную, танцевальную или колыбельную мелодию в зависимости от текста стихотворения (по выбору ребенка)
3.«Весело— грустно» Дети должны продолжить стихотворную строчку (пропеть), в зависимости от содержания (весело—грустно). Например: «Дождь идет весь день с утра... (загрустила детвора)», «Ну и что ж, что дождик, он уже прошёл. Завтра будет солнце, будет хорошо!»
4.«Спой сказку» Пропеть часть знакомой сказки по очереди. Ребенок пропевает текст сказки, окрашивая свое пение в зависимости от содержания слов —грустно); продолжает сказку следующий ребенок.
Музыкально-дидактические игры на развитие творческих способностей и воображения .
Предложите ребенку прослушать любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности — это могут быть произведения А. Вивальди, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского и М. Мусоргского. Затем происходит обсуждение прослушанного произведения: какой был характер музыки в начале, изменялся ли он, громкие или тихие звуки преобладали в музыке, грустная или веселая она была. Далее детям предлагается отразить свои впечатления в рисунке или сделать коллаж, аппликацию, вылепить что-нибудь из пластилина. В ходе выполнения задания звучит музыка.
Слушая музыкальные произведения, ребенок чертит на листе бумаги разные линии, например: плавные, волнообразные — под медленную и спокойную музыку; прямые, изогнутые — под решительную; прерывистые — под легко, отрывисто звучащую музыку. Линии могут быть такого цвета, который, по мнению ребенка, больше всего подходит к настроению исполняемого музыкального фрагмента.
Упражнение «Времена года в цвете и музыке».
Материал к упражнению: краски, кисточки и прямоугольники (по четыре вида на каждого ребенка). Ход упражнения: дети, слушая музыку из цикла «Времена года» А. Вивальди, закрашивают каждый имеющийся у них прямоугольник каким-то одним цветом, который больше всего подходит к данному фрагменту. Таким образом, прямоугольники получат свои названия: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Ребенок должен определить, какой прямоугольник к какой мелодии и к какому времени года относится.
Музыкально-дидактические игры на развитие двигательного творчества.
1.Имитация.
Кто лучше имитирует под весёлую музыку игру в мяч, в снежки, фигурное катание и т.д. (судит кто-то из взрослых).
2.Весёлый перепляс.
Кто больше придумает интересных танцевальных движений под различные танцы(польку, русский перепляс, цыганочку, современный танец и т.д.).
3. Танцы сказочных персонажей.
Как станцевали бы эти танцы различные сказочные персонажи- лисичка, заяц, медведь, Буратино, Баба Яга и др.
4.Воробышек.
Взрослые и дети встают в круг. Один в центр-воробышек. Участники поют на любой знакомый мотив.
Скажи, скажи, воробышек,
Как дедушки ходят.
Воробышек показывает под пение хоровода:
Они и так, и вот так,
Туда глядь, сюда глядь.
Далее хоровод спрашивает:
Скажи, скажи, воробышек,
Как молодцы ходят.
Воробышек под тот же припев показывает, как ходят молодцы.
Потом воробышек по желанию хоровода показывают, как танцуют дедушки, какие-то сказочные персонажи или общие знакомые.
Литература: Л. Мадорский ,А.Зак «Музыкальное воспитание ребёнка»М.:ООО Издательство «АЙРИС-пресс» 2011г. , Гогоберидзе А.Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры развивающие интеллектуальные способности детей дошкольного возраста
Эффективное развитие интеллектульных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материа...
"Игры развивающие творческие способности и воображение у детей старшего дошкольного возраста"
«Несуществующая рыба». Существует множество забавных названий рыб. Например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, рыба-кабан, рыба-ангел, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-попугай, рыба-лягушка и другие. Вы може...
Консультация "Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей"
Консультация предназначена для родителей. Она включает в себя разнообразные музыкальные игры ("Музыкальное лото", "Спой сказку" и др.) для детей старшего дошкольного возраста....
Игры и упражнения развивающие творческие способности детей.
Развивающие игры....
Доклад " Шумовой оркестр, как одно из средств развития музыкально- ритмических и творческих способностей детей.
Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда (наряду с движениями, речью и игрушками) ...
Сцен. инсценировки сказки "Серебрянное копытце" Развивать музыкально – художественные и творческие способности детей. Обогащать представления об окружающей природе средствами искусства. Развивать средства эмоциональной выразительности. Приобщать д
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 4 «Морозко» Сценарий инсценировки сказки «Серебряное копытце&raqu...
Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей младшего и среднего дошкольного возраста
Музыка в дошкольном воспитании...