«Рекомендации родителям по обучению детей творческому рассказыванию по картине и сериям картинок».
консультация на тему
Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены определённые образы или действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_papki.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы папки-передвижки: «Рекомендации родителям по обучению детей творческому рассказыванию по картине и сериям картинок».
Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены определённые образы или действия.
При развитии у детей творческого воображения, важно чтобы оно не превращалось в пустое фантазирование, которое в психологии оценивается как отрицательное качество, поэтому, придумывая с ребёнком истории, у него при необходимости следует спрашивать: «Могло ли такое произойти в жизни?». Возможность составлять полноценные рассказы по картине или серии картин возникает у ребёнка только в старшем дошкольном возрасте.
Работа по обучению творческому рассказыванию по сюжетным картинам состоит из шести этапов.
1. Анализ содержания картины.
Взрослый следит за чёткостью аргументированностью, полным и грамотным построением ребёнком всех предложений.
2. Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания.
Активизировать данные процессы с помощью вопросов и заданий. Родителям на данном этапе работы, желательно самим проявлять активность, собранность, эмоциональность, заинтересованность.
3.Составление исходного рассказа по картинкам.
На доступном материале выработать, закрепить, либо улучшить у ребёнка навык составления связного повествовательного рассказа, что бы затем перенести этот навык на творческий рассказ.
Перед составлением рассказа взрослый объясняет ребёнку, что будет записывать каждое правильно составленное им предложение. Получившуюся историю можно будет прочитать родственникам, друзьям, знакомым. При составлении рассказа взрослый следит за его связностью, последовательностью, объяснением причинно – следственных связей. В случае, когда ребёнок совсем не может составить рассказ, взрослый составляет его сам. После прослушивания ребёнок воспроизводит его целиком.
4.Планирование творческого рассказа.
Взрослый в начале объясняет ребёнку задачу сюжета картинок (она может заключаться в добавлении последующих событий, замене объекта, изменении времени действия). Полезно, если до составления творческого рассказа ребёнок придумывает для него своё название. Если планируемый рассказ оказывается слишком объёмным для запоминания, можно предложить ребёнку составить его графический план (изобразить с помощью рисунков – символов основные этапы повествования).
5.Составление творческого рассказа с учётом всех необходимых языковых средств.
Взрослому предлагается записывать рассказ ребёнка, что бы затем обсудить и оценить его. В начале следует исправить ошибки ребёнка, устранить неточности высказывания, добиться правильности построения фраз, затем записывать их.
При работе над связностью детского рассказа взрослому желательно уточнить слова для связи предложений (потом, теперь, в это время…), имена людей, местоимений.
6.Анализ и оценка творческого рассказа.
Рассказ анализируется и оценивается взрослым в соответствии с требованиями, указанными в предыдущих этапах. Для ребёнка очень важны такт, корректность, доброжелательность оценки взрослого. По этой причине оценки «плохо», «не очень хорошо» заменяются более мягкими (следует поучиться).
Исправлять малыша следует только при нелепом, пустом фантазировании. Ошибочные слова в высказывании ребёнка взрослому не следует повторять или обсуждать. Их необходимо заменить правильными в собственной речи, а затем предложить ребёнку повторить измененную фразу целиком.
Применяя данные рекомендации, вы даёте ребёнку возможность, используя картинный материал, как наглядную опору, составлять творческие рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)
Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...
"Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине" по технологии Т.А. Сидорчук, А.Б. Кузнецовой
"Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине" по технологии Т.А. Сидорчук, А.Б. КузнецовойЦель мастер-класса:распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в...
Рекомендации родителям по обучению детей творческому рассказыванию по картине и сериям картинок.
Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы...
Презентация: Методика Т.А.Ткаченко: «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам в подготовительной группе».
Методика Т.А.Ткаченко: «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам в подготовительной группе». ...
Методика Т.А.Ткаченко: «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам»
Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников....
" Карты Проппа - как средство обучения детей творческому рассказыванию".
Консультация для родителей старшей группы....