Методика Т.А.Ткаченко: «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам»
материал

Ключникова Мария Андреевна

Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_tkachenko_preza_wecompress.com_.pptx486.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д /с № 6 «Сказка» Барабинск 2022г. Ключникова М. А., воспитатель Методика Т.А.Ткаченко: «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам»

Слайд 2

Творческое рассказывание детей- «вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций».

Слайд 3

Актуальность. Известный педагог К. Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». С классиком трудно не согласиться. Проблема обучения детей рассказыванию достаточно актуальна. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должно быть сформировано умение связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Особый интерес вызывает обучение детей рассказыванию по картине, серии сюжетных картин, так как их подготовка и проведение всегда были и остаются одним из самых трудных как для детей, так и для педагога.

Слайд 4

Задачи: 1. Совершенствование лексической, грамматической и фонетической стороны речи детей, обогащение словаря. 2. Воспитание умения рассказывать логично, содержательно, интересно и выразительно. 3. Формирование интеллектуальных, творческих способностей детей (умение составлять творческие рассказы).

Слайд 6

Ткаченко Т. А. выделяет следующие Виды творческих рассказов: 1. Составление рассказа с добавлением последующих событий. 2. Составление рассказа с заменой объекта. 3. Составление рассказа с заменой действующего лица. 4.Составление рассказа с добавлением предшествующих событий. 5. Составление рассказа с добавлением предшествующих событий и последующих событий. 6. Составление рассказа с добавлением объекта. 7.Составление рассказа с добавлением действующего лица. 8.Составление рассказа с добавлением объектов и действующих лиц. 9. Составление рассказа с изменением результата действия. 10. Составление рассказа со сменой времени действия.

Слайд 7

Виды рассказывания по картине: 1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий. 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. 3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии связывая их в один рассказ.

Слайд 8

4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события. 5. Описание пейзажной картины и натюрморта. Пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» ребенком 6,5 лет: «Растаял снег, и затопило все кругом. Деревья стоят в воде, а на горке домики. Их не затопило. В домиках живут рыбаки, они ловят рыбу».

Слайд 9

Таблицы и картины для обучения детей творческому рассказыванию Ткаченко Т.А.

Слайд 10

2.«Настольный теннис». 3.«Пугающая еда». 4.«Киносъемка». 5.«Признание». 6.«Магнитофонная запись». 7. «Катание с горки». 8. «Неудачная поездка». 9. «Прятки». 10. «Приключение на реке».

Слайд 11

11. «Живой уголок». 12. «Справедливое возмущение». 13. «На рыбалке». 14. «Вот так палка». 15. «Рисунок с натуры». 16. «Прогулка на лыжах».

Слайд 12

План работы с помощью технологии Т. А. Ткаченко: Первый этап. Обучающий: 1. Обучение пересказу небольших рассказов, сказок, текстов. 2. Создание мини-библиотеки по рассказам детей. Второй этап. Внедряющий: 1. Составление рассказов по картинам, серии картин + мнемотаблицы. Третий этап. Заключительный : 1. Составление сюжетов, рассказывание с добавлением сюжета. 2. Изготовление: - плана пересказа; - составление творческих рассказов с добавлением сюжета; - создание моделей; - создание модулей для творческого рассказывания; - прорисовывание элементов с добавлением сюжета, с заменой объекта (лица).

Слайд 13

Благодарю за внимание! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)

Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...

«Рекомендации родителям по обучению детей творческому рассказыванию по картине и сериям картинок».

Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены оп...

Методика проведения занятий по обучению детей творческому рассказыванию.

Для методики обучения творческому рассказыванию особое значение имеет понимание особенностей формирования художественного, в частности словесного, творчества и роли педагога в этом процессе.В формиров...

"Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине" по технологии Т.А. Сидорчук, А.Б. Кузнецовой

"Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине" по технологии Т.А. Сидорчук, А.Б. КузнецовойЦель мастер-класса:распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в...

Методика проведения занятий по обучению детей творческому рассказыванию.

    Для методики обучения творческому рассказыванию особое значение имеет понимание особенностей формирования художественного, в частности словесного, творчества и роли педагога в это...

Рекомендации родителям по обучению детей творческому рассказыванию по картине и сериям картинок.

  Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы...

Презентация: Методика Т.А.Ткаченко: «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам в подготовительной группе».

            Методика Т.А.Ткаченко: «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам в подготовительной группе».    ...