Анализ периода адаптации в ясельной группе.
консультация (младшая группа) на тему
Как мы анализируем адаптационный период в ясельной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_adaptatsii.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов адаптации детей 1 младшей группы
(на октябрь месяц 2014года)
На 1 октября 2014 г в первой младшей группе 32 ребенка. Из них 13 девочек и 19 мальчиков. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ- с 2 часов до перехода на полный день. По окончании периода адаптации выявлены следующие результаты:
Степень адаптации | Всего детей | Количество детей | % соотношение | |||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |||
Легкая | 24 | 75% | 14 | 10 | 43,75% | 31,25% |
Средняя | 8 | 25% | 5 | 3 | 15,6% | 9,4% |
Тяжелая | 0 | 0% | 0 | 0 | 0% | 0% |
В данное время у детей нормализовались аппетит, сон, поведение. Степень адаптации и длительность зависели от сформированности у каждого ребенка уровня самостоятельности, активности, а также от организации пространства развивающей среды группы.
Этапы деятельности в адаптационный период:
- Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.
- Ознакомление детей с пространством группы, спальни и приемной, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.
- Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
- Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации, коррекция результатов наблюдений за детьми.
- Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.
- Планирование работы с детьми.
Выводы:
- Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.
- Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приемной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей.
- Доверие воспитателям как детьми, так и родителями воспитанников.
- Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.
- Систематический учет воспитателями возрастной специфики.
- Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, дидактический стол, спортивный и сенсорный уголок, игрушки- каталки для двигательной деятельности.
Воспитатели первой младшей группы:
Ковалик Т.М., Виноградова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация в ясельной группе
Диагностика адаптации детей ясельной группы...
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад по сути является первым серьезным коллективом, в который попадает Ваш малыш.Всем извес...
Адаптация в ясельной группе
статья адресованна воспитателям детского сада и родителям детей посещающих ясельную группу. Советы будут полезны очень многим, так как проблемы при привыкании к детскому саду бывают у большинства дете...
"Особенности адаптации в ясельной группе "
"Особенности адаптации в ясельной группе "...
Рабочая программа по сенсорному развитию по адаптации детей ясельной группы.
Полная программа по сенсорному развитию детей ясельной группы с пояснительной запиской, целями и задачами, рекомендуемой литературой....
Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей ясельных групп.
Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей ясельных групп....
Рекомендации и советы молодым родителям в период адаптации детей ясельной группы детского сада
В данной памятке речь идет о советах, которые необходимы для молодых родителей, которые ведут своих детей впервые в детский сад....